8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что является основанием для возврата телефона в магазин?

Здравствуйте! Сдавала 2 раза за месяц телефон в сервисный центр на гарантийном обслуживании. Проблему не устранили, в обоих актах указано-неисправность не обнаружена, замено ПО. В магазине вернуть деньги отказались, объясняя тем, что замена ПО не является ремонтом и нет оснований для возврата телефона. Как быть в такой ситуации и является ли замена ПО ремонтом?

, Ксения, г. Челябинск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
В магазине вернуть деньги отказались, объясняя тем, что замена ПО не является ремонтом и нет оснований для возврата телефона.
Ксения

Добрый день Ксения!

в Законе о защите прав потребителей нет понятия ремонт — есть понятие устранение недостатка. Под недостатком понимается:

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Соответственно смена ПО — ремонт.

Вопрос в другом — даже если приравнивать это к ремонту- они пишут, что недостаток не выявили т.е. фактически у Вас нет права на обмен\возврат так как недостатков то по их выводам не было.

Как быть в такой ситуации
Ксения

У вас есть 2 варианта:

1.Сдавать товар в ремонт и во всех документах писать, что согласие на обновление ПО не даёте, просите выявить недостаток. Если вдруг они обновят ПО- сразу в суд. Либо если не перепрошьют при приемке обнаруживаете недостаток и не принимаете товар, по истечении 45 дней на 46 требуете вернуть деньги за нарушения срока устранения недостатков!

2.Проводите за свой счёт экспертизу товара, а потом предъявляете требование вернуть деньги и оплатить экспертизу!

Во всех случаях советую составлять претензию!

Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

2
0
2
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Одним из вариантов рассматриваю: что якобы отец мне занимал деньги, и я оказывая услуги своим клиентам просил
Я ИП, осуществляю репетиторские услуги физическим лицам, налог патент и другие услуги по усн. Часть платежей принимаю наличными (установлен онлайн касса) и переводами на карту по номеру телефона, часть средств поступало на счет другого физического лица (моего отца) в сбербанке, мой номер был привязан к его картам. Сегодня его счет в сбере заблокировали по основаниям 115ФЗ, документ прикладываю и требуют дать объяснения по поступлениям за период с 10.02.2024 по 11.03.2024. Нужна помощь в составлении объяснения, по которому получиться разблокировать счет и снять средства. Одним из вариантов рассматриваю: что якобы отец мне занимал деньги, и я оказывая услуги своим клиентам просил их переводить за мою работу деньги по моему номеру телефона, деньги поступали отцу на его счет в счет погашения долга., или второй вариант что я забыл дать другой номер телефона своим клиентам и они переводили случайно на счет отца.
, вопрос №4044757, Алексей, г. Норильск
Все
Возврат семян в магазин
Подлежат ли возврату семена в индивидуальных упаковках? Где-то пишется,что семена относятся к категории растения и не подлежат возврату(по перечню не возвратного товара надлежащего качества),а где-то,что возврат возможен при сохранении чека и товарного вида.Так подлежат возврату семена или нет?
, вопрос №4043858, Катя, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли отказаться от ремонтного телефона и потребовать новый или возврат средств
Здравствуйте! В ноябре 2023 года в магазине был приобретен смартфон Apple iPhone 15 pro max, стоимостью 172990р. В конце декабря на экране телефона появилась полоса. 6 января 2024 года телефон был сдан в магазин, в сервисном центре магазина признали гарантийный случай, со слов сотрудников телефон был отправлен в зарубежную страну в сертифицированный сервисный центр Apple. Дополнительно при сдаче телефона в ремонт было подписано Соглашении о продлении срока гарантийного ремонта с 45 дней до 70-90 дней. Сегодня 65 день со дня сдачи телефона, он до сих пор находится в зарубежной стране, там специалисты будут производить замену экрана. Возможно ли отказаться от ремонтного телефона и потребовать новый или возврат средств. Так как в настройках телефона будет указано, что была произведена замена дисплея. На сегодняшний день они стоят дешевле и заплатив эту сумму телефоном фактически не пользуемся более 2-х месяцев.
, вопрос №4043464, Сергей, г. Старый Оскол
Защита прав потребителей
Я хотел бы уточнить, может ли ситилинк отказывать в возврате товара на таком основании?
Здравствуйте, я приобрел товар в ООО Ситилинк через посредника в лице мегамаркета. Сегодня мне было отказано в возврате товара на основании изменения регламента возврата покупок, произведенных через мегамаркет, но в чеке указан только ситилинк и сделка фактически с ним. По закону я могу вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней и на сегодняшний день я укладываюсь в срок, но сегодня последний день. А по регламенту мегамаркета возврат возможен в течение 7 дней. Я хотел бы уточнить, может ли ситилинк отказывать в возврате товара на таком основании?
, вопрос №4043455, Amir, г. Казань
386 ₽
Защита прав потребителей
Продавец требует отправить наушники доставкой для экспертизы магазином, так как реализуемый товар поставляется ему через параллельный импорт
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, в вопросе защиты прав потребителя. Приобрел 7.12.2023 беспроводные наушники у продавца через маркетплейс "Яндекс Маркет" стоимостью 28200руб. Товар приобретен в рассрочку, есть чек (прикрепил во вложении). Наушники вышли из строя спустя 3 месяца эксплуатации. Гарантийного срока в чеке не указано, на маркетплейсе в карточке товара указано 12мес. Сам продавец, который реализует товар через маркетплейс находится в Москве, я заказывал в Краснодар. Продавец требует отправить наушники доставкой для экспертизы магазином, так как реализуемый товар поставляется ему через параллельный импорт. И по заключению личной экспертизы магазины якобы примут решение. Вопрос заключается в следующем: На моем опыте не все продавцы добросовестно относятся к данной процедуре (экспертиза/исполнение гарантийных обязательств), как и к процедуре возврата/ремонта. На основании законов по защите прав потребителя какие действия будут самыми оптимальными дабы не понести мои личные издержки и обязан ли я оплачивать доставку транспортной компанией как уверяет продавец до пункта выдачи?
, вопрос №4043391, Ткачёв Артур Геннадьевич, г. Краснодар
Дата обновления страницы 24.04.2015