Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат обуви
Здравствуйте. В начале зимы купили мужу ботинки, гарантия была 30 дней. Но к концу зимы обнаружили, что лопнул подошва и появились множественные мелкие трещины. Вправе ли я возвратить обувь в магазин и вернуть деньги?
Добрый день!
Если истек гарантийный срок, то теоретически обувь может резко приходить в негодность. Претензии по истечению данного срока не принимаются
Здравствуйте. В начале зимы купили мужу ботинки, гарантия была 30 дней. Но к концу зимы обнаружили, что лопнул подошва и появились множественные мелкие трещины. Вправе ли я возвратить обувь в магазин и вернуть деньги?
Анастасия
Добрый день Анастасия!
Предыдущий юрист абсолютно неправ!
Согласно пункту 5 статьи 19 Закона о защите прав потребителей:
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
То есть претензию по качеству товара Вы можете предъявить в течении 2х лет по отношению любого товара!
Единственно, что меняет наличие или отсутствие гарантии — это бремя доказывания т.е. во время гарантии продавец в случае если недостатки возникли по причине нарушения потребителем правил использования — должен доказать это нарушение, а если гарантии нет- потребитель должен доказать, что недостаток возник по причине брака. Это отражено в пункте 6 статьи 18 ЗЗПП:
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Вам необходимо за свой счёт произвести экспертизу товара и в случае, если будет установлено, что недостатки возникли до передачи товара Вам или по причинам, возникшим до этого момента — предъявить продавцу требование оплатить стоимость экспертизы и либо обменять товар либо вернуть за него деньги!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
Добрый день! Алексей сказал все правильно, но на практике маловероятно, что это реализуется. Мне уже пришлось сталкиваться с подобной проблемой. Причиной трещин подметки, особенно явно они проявляются на ранте, банально погодные условия, и наши коммунальные службы, которые посыпают снег и лед реактивами, отсюда и последствия на обуви. Результаты экспертизы будут — нарушение условий эксплуатации.
Ну вот это абсолютно не обязательно. Я ходил в ботинках(зимних) 1,5 года после выявлении недостатка провел экспертизу и сдал их с учётом оплаты экспертизы.
Тут всё зависит от случая!