8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат обуви

Здравствуйте. В начале зимы купили мужу ботинки, гарантия была 30 дней. Но к концу зимы обнаружили, что лопнул подошва и появились множественные мелкие трещины. Вправе ли я возвратить обувь в магазин и вернуть деньги?

, Анастасия Поваренных, г. Нижний Тагил
Алёна Кристи
Алёна Кристи
Юрист

Добрый день!

Если истек гарантийный срок, то теоретически обувь может резко приходить в негодность. Претензии по истечению данного срока не принимаются

0
2
0
2
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Здравствуйте. В начале зимы купили мужу ботинки, гарантия была 30 дней. Но к концу зимы обнаружили, что лопнул подошва и появились множественные мелкие трещины. Вправе ли я возвратить обувь в магазин и вернуть деньги?
Анастасия

Добрый день Анастасия!

Предыдущий юрист абсолютно неправ!
Согласно пункту 5 статьи 19 Закона о защите прав потребителей:

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

То есть претензию по качеству товара Вы можете предъявить в течении 2х лет по отношению любого товара!
Единственно, что меняет наличие или отсутствие гарантии — это бремя доказывания т.е. во время гарантии продавец в случае если недостатки возникли по причине нарушения потребителем правил использования — должен доказать это нарушение, а если гарантии нет- потребитель должен доказать, что недостаток возник по причине брака. Это отражено в пункте 6 статьи 18 ЗЗПП:

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Вам необходимо за свой счёт произвести экспертизу товара и в случае, если будет установлено, что недостатки возникли до передачи товара Вам или по причинам, возникшим до этого момента — предъявить продавцу требование оплатить стоимость экспертизы и либо обменять товар либо вернуть за него деньги!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

4
0
4
0
Добрый день! Алексей сказал все правильно, но на практике маловероятно, что это реализуется. Мне уже пришлось сталкиваться с подобной проблемой. Причиной трещин подметки, особенно явно они проявляются на ранте, банально погодные условия, и наши коммунальные службы, которые посыпают снег и лед реактивами, отсюда и последствия на обуви. Результаты экспертизы будут — нарушение условий эксплуатации.

Ну вот это абсолютно не обязательно. Я ходил в ботинках(зимних) 1,5 года после выявлении недостатка провел экспертизу и сдал их с учётом оплаты экспертизы.

Тут всё зависит от случая!

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день! Алексей сказал все правильно, но на практике маловероятно, что это реализуется. Мне уже пришлось сталкиваться с подобной проблемой. Причиной трещин подметки, особенно явно они проявляются на ранте, банально погодные условия, и наши коммунальные службы, которые посыпают снег и лед реактивами, отсюда и последствия на обуви. Результаты экспертизы будут — нарушение условий эксплуатации.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Существуют ли сроки подачи в суд на возврат ошибочного перевода?
Существуют ли сроки подачи в суд на возврат ошибочного перевода?
, вопрос №4098800, Елена, г. Москва
Гражданское право
И сколько я потеряю если сделаю возврат сейчас?
Взяла рассрочку на обучение в школу музыки, передумала, хотела сделать возврат. Прошло уже несколько дней. Услугами не пользовалась. В школе мне ответили, что к моя кредитная история ухудшился и что в следующий раз мне могут не выдать рассрочку/кредит. Так ли это и могу ли я сделать возврат средств без порчи кредитной истории? И сколько я потеряю если сделаю возврат сейчас?
, вопрос №4097406, Orihime, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку?
В августе 2023 Был заключен договор со Строительной фирмой на изготовление мебели. Оплачены деньги. Срок договора истек в октябре 2023. Уже конец апреля 2024 - ничего не сделали, говорят, что очередь большая . Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку ?
, вопрос №4096497, Светлана, г. Екатеринбург
700 ₽
Налоговое право
Возврат суммы перевода на счет (сумма перевода полностью вернулась из-за некорректных реквизитов при отправке денег на личный счет) 2
Добрый день! Просьба помочь подобрать по инструкции - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_282089/51baededab360b52a94b7a2f1f71e35bd363c646/ какие коды операций для отчетности по движению по счету в зарубежном банке мне нужны. Есть вот такие типы операций, которые я не могу определить по инструкции: 1. Возврат суммы перевода на счет (сумма перевода полностью вернулась из-за некорректных реквизитов при отправке денег на личный счет) 2. Конвертация местной государственной валюты в доллары (с одного счета в этом банке на другой счёт в этом же банке) 3. Передача остатка на счете в право собственности банка (забрали остатки депозита, когда закрыли счет).
, вопрос №4096128, Василий, г. Москва
Дата обновления страницы 18.04.2015