8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вернуть технически сложный товар (смартфон)

Я взяла в кредит 1.04.2015г смартфон, придя домой подробнее его рассмотрела, и мне не понравилось качество камеры данного товара, хотела вернуть, пришла в салон , но мне отказали, так как это технически сложный товар, возврату и обмену не подлежит. Даже на экспетризу отказались брать. Но, я нашла-Изменения в порядке обмена мобильных телефонов, навигаторов, ноутбуков: защищены ли наконец права потребителя?

Педченко В.С.

Педченко В.С., адвокат, заместитель председателя правления Московской коллегии адвокатов «Право и Защита» http://law-and-advocacy.com

10 ноября 2011 г. принято Постановление Правительства РФ N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров». Данный документ вызвал неоднозначную реакцию, как потребителей, так и продавцов мобильных телефонов, ноутбуков, навигаторов и др. популярных технических устройств. Потребители приняли нововведения как снятие ограничений в отношении права на возврат такого товара в магазины, а некоторые продавцы пришли к выводу, что в указанном постановлении нет прямого указания на мобильные телефоны, и поэтому по-прежнему при обнаружении недостатков в проданной технике отправляют покупателей в сервисные центры для ремонта. Что изменилось в правовом регулировании? Кто прав: покупатели или продавцы?

Необходимо обратить внимание на то, что в самом Законе РФ «О защите прав потребителей» относительно вышеописанной ситуации никаких изменений не принималось. С принятием Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924 было отменено ранее действовавшее Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. N 575 «Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков».

В перечень 1997 года включались следующие технически сложные товары: автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним, мотоциклы, мотороллеры, снегоходы, катера, яхты, лодочные моторы, холодильники и морозильники, стиральные машины автоматические, персональные компьютеры с основными периферийными устройствами, тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы. Технически сложные товары, перечисленные в данном списке, подлежали возврату только в случае обнаружения существенных недостатков.

Теперь в перечень 2011 года вошли: легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования, тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу, суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины, лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления, комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления, телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления, цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления, холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

Таким образом, список значительно расширен за счет включения в него наиболее часто приобретаемых покупателями товаров для бытовых нужд: компьютеров стационарных и портативных, включая ноутбуки, оборудованием навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющими сенсорный экран и обладающими двумя и более функциями. Дополнительным нововведением перечня стало право покупателя при наличии несущественного недостатка сдать приобретенные товар продавцу и вернуть уплаченные деньги в 15-дневный срок с момента покупки.

Как поступить правильнее чтоб вернуть его и не ждать экспертизы? И могу ли я потребовать с них за моральный вред? Т.к. у меня маленький ребёнок 3 месяца, а я бегаю к ним в салон и пытаюсь доказать что я имею право вернуть тавар. Помогите пожалуйста.

Показать полностью
, Алена, г. Березовский
Михаил Моисеенко
Михаил Моисеенко
Юрист, г. Нижневартовск

Согласно статье 25 Закона «О Защите Прав Потребителей» вы вправе

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Да правительством утвержден перечень товаров не подлежащих обмену, да в этом перечне товаров есть технически сложные устройства то так есть подробное уточнение какие именно устройства. Данный вопрос не однозначен но факт в том что в данном перечне нет не сотовых телефоном ни тем более смартфонов. И согласно Общероссийскому Классификатору Продукции так же большенство телефоном и смартфоном не попадают в данный перечень. Соответственно вы имеете данное право. Вам следует написать претензию с конкретными требованиями, которую нудно передать продавцу после чего в течении трех дней вам должны вернуть деньги в противном случае пишите иск в суд.

Удачи, могу составить вам претензию и сэкономить ваше время за символическую плату, обращайтесь!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Куплен товар, при доставке компанией СДЭК целостность товара нарушена, товар застрахован
Куплен товар, при доставке компанией СДЭК целостность товара нарушена, товар застрахован. Чек о покупке отсутствует. СДЭК просит потвердить стоимость товара чтобы возместить ущерб на данную стоимость. Как быть?
, вопрос №4690154, Артур, г. Ярославль
Все
Здравствуйте такая ситуация заказал товар с Яндекс маркета
Здравствуйте, такая ситуация, заказал товар с Яндекс маркета на партнерский пункт выдачи Озон, мой товар за 60к подменили на товар за 10к, на пункте выдачи Озона я пытался оформить возврат, мне отказали, товар я забрал себе, заказ получилось отменить в приложении, при том что я его (другой заказ) забрал, мне месяц никто ничего не писал, товар за 10к я продал, сейчас пишут чтобы я вернул товар за 60к или деньги
, вопрос №4688819, Никита,
Защита прав потребителей
На вб заказали товары, выкупили какие надо, а сотрудник отдал все товары, сейчас требует деньги за те товары которые по запарке отдала
Добрый день! На вб заказали товары, выкупили какие надо, а сотрудник отдал все товары, сейчас требует деньги за те товары которые по запарке отдала. Спустя 2 месяца требует деньги
, вопрос №4687393, Наталья, г. Братск
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за товар купленный в интернетмагазине?
как вернуть деньги за товар купленный в интернетмагазине? решила приобрести культиватор за 6500, сотрудник уговорил на более мощный российского производства с двумя аккамуляторами и бесплатной доставкой за 12500р.. В результате прислали за 6500 с поломанным корпусом и взяли за доставку. я отправила претензию на эл.почту. сегодня пришел ответ, что они готовы вернуть 5500 и товар останется у меня. якобы склад не работает и нет возможности вернуть товар. хочу получить все 13000р. Что делать?
, вопрос №4687113, Светлана, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Выпросил 5000₽ Скажите я так переживаю, что вернет авто и какие мои права в данной ситуации?
Здравствуйте ???? Сегодня продала свой старый автомобиль . Клиенту сделала очень большую скидку , ну это не важно Подписали договор + я вписала акт приема- передач тс Мы обговорили все + и - автомобиля так как автомобиль сложный и дорогой Но, покупатель начал названивать то это то то . Сейчас позвонил сказал подшипник надо поменять срочно , у него денег нет , хотя я озвучила , что расходники надо менять постепенно и что я много поменяла сейчас . Выпросил 5000₽ Скажите я так переживаю , что вернет авто и какие мои права в данной ситуации? и переживаю как бы сам он не испортил автомобиль. И сейчас боюсь тратить деньги на новый автомобиль который уже нашла
, вопрос №4686653, Алёна, г. Москва
Дата обновления страницы 06.04.2015