Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара
Здравствуйте, меня зовут Анастасия. Я приобрела джемпер 06.03.15. Сегодня 04.04.15 я приехала в магазин что бы сдать товар по производственному браку, тк джемпер вязаный и начал распускаться. Менеджера не было на месте и продавцы сказали что он будет только 7.04.15 на работе, когда же гарантия по чеку закончится, пройдет 30 дней! Они мне не дали даже заполнить заявление на возврат, который как я знаю рассматривается в течение 3 дней и при этом меня никак не должно волновать что мой вопрос может решить только менеджер. Так же продавцы сказали мне что гарантия составляет 14 дней! А не 30, как я думала. На чеке не написан гарантийный срок, так же мне не давали никакого гарантийного талона к чеку, где бы было написано о гарантийном сроке. Правильно ли я понимаю - если нигде не оговорены сроки гарантии товара, кроме как на словах продавцов, гарантия составляет 2 года?
- undefined.png
Здравствуйте, Анастасия!
Да, Вы правильно понимаете, что если на товар не установлен гарантийный срок, то Вы вправе в случае ненадлежащего качества товара предъявить претензии не позднее 2-х лет со дня покупки (абз. 2 п. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Кроме того, отсутствие или присутствие кого-либо в магазине не может препятствовать Вам в подаче претензии.
который как я знаю рассматривается в течение 3 дней
Анастасия
3 дня — это возврат денежных средств при невозможности обмена товара надлежащего качества, а при возврате товара ненадлежащего качества- согласно статье 22 Закона о защите прав потребителей- срок до 10 дней!
Правильно ли я понимаю — если нигде не оговорены сроки гарантии товара, кроме как на словах продавцов, гарантия составляет 2 года?
Анастасия
Даже бы если гарантия были и была менее 2х лет — вы всё ровно согласно пункту 5 статьи 19 ЗЗПП предъявить требования в течении 2х лет. Единственное, что здесь существует определенная особенность, а именно- бремя доказывания, что недостаток возник по вине магазина лежит на вас, согласно пункту 6 статьи 18 ЗЗПП:
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
То есть в это случае Вам будет необходимо провести экспертизу за свой счёт! Но для начала советую Все же подать претензию в магазин. Если у вас не хотят принимать нарочно — отправьте на юридический адрес заказным письмом с уведомлением. Юридический адрес Вы можете определить по ИННу указанному на чеке через сайт налоговой службы!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь! С Уважением, А.Саяпин!