8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат предоплаты за товар

Здравствуйте. Покупателем в аптеке был заказан редкий препарат. При заказе был заключен устный договор, согласно которому аптека обязуется в течение 3-х рабочих дней предоставить покупателю заказанный препарат, а покупатель обязуется оплатить его полную стоимость. Полная стоимость препарата 7500 руб., с покупателя была взята предоплата 2000 руб. В этот же день заказ был отправлен поставщику. На следующий день покупатель заявила, что отказывается от заказа и требует вернуть предоплату. На этот момент заказ уже находился на сборке на складе поставщика и аптека не могла отозвать его обратно по условиям договора поставки. В итоге заказ поступил в аптеку, аптека не может его вернуть поставщику, покупатель отказывается его оплачивать, требует вернуть предоплату. Препарат редкий, спросом не пользуется вообще. Гарантий реализовать его другому заказчику нет никаких. Аптека полностью выполнила взятые на себя обязательства. Имеет ли право покупатель потребовать вернуть ему предоплату в данной ситуации?

Показать полностью
, Елена, г. Нижний Новгород
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Здравствуйте. Покупателем в аптеке был заказан редкий препарат. При заказе был заключен устный договор, согласно которому аптека обязуется в течение 3-х рабочих дней предоставить покупателю заказанный препарат, а покупатель обязуется оплатить его полную стоимость. Полная стоимость препарата 7500 руб., с покупателя была взята предоплата 2000 руб. В этот же день заказ был отправлен поставщику. На следующий день покупатель заявила, что отказывается от заказа и требует вернуть предоплату. На этот момент заказ уже находился на сборке на складе поставщика и аптека не могла отозвать его обратно по условиям договора поставки. В итоге заказ поступил в аптеку, аптека не может его вернуть поставщику, покупатель отказывается его оплачивать, требует вернуть предоплату. Препарат редкий, спросом не пользуется вообще. Гарантий реализовать его другому заказчику нет никаких. Аптека полностью выполнила взятые на себя обязательства. Имеет ли право покупатель потребовать вернуть ему предоплату в данной ситуации?
Елена

Добрый день Елена!
В этом случае Закон о защите прав потребителей на стороне покупателя!

В данном случае между вами был заключен договор продажи товара дистанционным способом.

Согласно пункту 4 статьи 26.1 ЗЗПП:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Обосновать, что данный товар имеет индивидуально-определенные свойства будет невозможно так как речь идет о товарах на заказ — к примеру одежда по конкретным размерам и т.п.

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Хотелось бы понимать, есть ли смысл требовать замену товара?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, стоит ли подавать иск в таком случае: я заказала на мегамаркете ноутбук по выгодной цене. Вместо заказанного мне доставили другой, коробка и пакет,в который был упакован ноутбук были ранее уже кем-то вскрыты. Я сообщила об этом на горячую линию маркетплейса и написала требование продавцу о замене несоответствующего договору купли-продажи товара. Продавец фактически признал факт подмены товара, но вместо замены предложил просто сделать возврат, что меня не устроило. Я написала досудебку и продавцу, и мегамаркету, но безрезультатно. Хотелось бы понимать, есть ли смысл требовать замену товара?
, вопрос №4077242, Татьяна, г. Волгоград
Все
Здравствуйте приобрёл некачественный товар Обратил после того
Здравствуйте, приобрёл некачественный товар. Обратил после того, как пришёл домой. Обращался по данному вопросу в Роспотребнадзор, который провёл проветку, в ходе которой нарушение было подтверждено. Могу ли я обратиться в суд без предъявления претензии в магазин с требованием расторгнуть договор купли-продажи, возвратом денежных средств за покупку товара и морального вреда? Если да, то какие материалы прикреплять к иску, кроме чека и ответа Роспотребнадзора? Нужно ли платить госпошлину за подачу иска и в какой суд подавать иск? И на какую сумму морального вреда стоит рассчитывать?
, вопрос №4077034, Андрей, г. Рязань
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть деньги и отказаться от товара?
Была совершена покупка планшета в Мега маркете, доставка была осуществлена курьером. Получив товар, мы вскрыли пленку в которую был упакован данный планшет, не заметив, что он не соответствует, тому который мы купили(другая модель, значительно дешевле, приобретенной нами). Вместе с тем, на этой самой пленке , было 2 наклейк- одна от Мега маркет, с правильным указанием модели, которую мы купили, вторая наклейка с наименованием планшета, который прислали по факту. Оформив возврат, получили ответ от продавца, что это не их товар. Есть ли возможность вернуть деньги и отказаться от товара?
, вопрос №4076583, Светлана, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Я попросила вернуть предоплату за аренду дома в размере 3000р, на что получила отказ, ссылаясь на то что меня предупреждали о невозврате денежных средств
Добрый день, подскажите пожалуйста, я забронировала дом в парк отеле для празднования дня рождения, в связи с природными явлениями а именно сильного разлива р. Урал, нахождение в этом парке не представляет быть возможной. Я попросила вернуть предоплату за аренду дома в размере 3000р, на что получила отказ, ссылаясь на то что меня предупреждали о невозврате денежных средств. Мои дальнейшие действия?
, вопрос №4075510, Кира, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Мне делать один чек коррекции с тремя товарами или на каждый проданный товар?
Здравствуйте, при продаже товаров покупателями через ккт, продавец выставлял «свободная цена», что запрещается ФНС. Сейчас обнаружили ошибку, товаров было не много, но необходимо сформировать чеки коррекции. Как правильно это сделать для нашей ситуации? Необходимо делать сначала возврат? Но как быть, если товарами уже пользуются покупатели. Также не понятно, необходимо на каждый проданный товар выставлять чек коррекции? Или, главное, чтобы сумма билась? К примеру, 22 марта было продано 3 косметических средства на 4300 руб одним чеком свободной ценой. Мне делать один чек коррекции с тремя товарами или на каждый проданный товар?
, вопрос №4074902, Дарья, г. Москва
Дата обновления страницы 01.04.2015