Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Электросетевое хозяйство
При отсутствии правоустанавливающих документов на электросетевое хозяйство воздушных и кабельных линий, комплектных трансформаторных подстанций, как можно доказать что это все наше. Если 70% всего электросетевого хозяйства строилось не по проекту или хоз.способу. И все это надо для обоснования котловых и индивидуальных тарифов по транзитуэлектроэнергии.
Здравствуйте!
Сходу могу предложить только достаточно длительный вариант.
Согласно п.1 ст. 234 Гражданского кодекса РФ лицо — гражданин или юридическое лицо, — не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет приобретает право собственности на это имущество.
Вы имеете право на обращение в Арбитражный суд с заявлением об установлении факта владения и пользования юридическим лицом недвижимым имуществом как своим собственным (п.1 ч. 2 ст.218 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Таким образом, в случае вынесения судом положительного решения по данному вопросу и соблюдения 15 летнего срока владения и пользования имуществом (для движимого — 5 лет), Вам надлежит провести государственную регистрацию права собственности на данное имущество. Свидетельство о праве собственности будет надлежащим доказательством Ваших прав на это имущество.
Мы не владеем линиями и подстанциями 15 лет. У нас они с 2009 года. Сети были раньше во владении других организации, каких именно никто не знает и документально не подтверждено. И как я знаю никто еще точно не владеет информацией что воздушные и кабельные линии и КТП 6/0,4 кВ являются движимым или недвижимым имуществом. Так как нам быть, если проектов нет и все строительно-монтажные работы выполнялись хозспособом, и все это электросетевое хозяйство находится только на бухгалтерском учете и на основных средствах закрепленными за ними уполномоченного лица.В связи с этими условиями, что есть только бухгалтерский учет, и мы может только предоставить только сведения с бухгалтерии для тарифов и для обоснования собственности. И еще вопрос: Для проведения государственной регистрации электросетевого хозяйства достаточного ситуационного плана со всеми электрическими сетями и бух.учетом.
Если данным имуществом до Вашей организации владело другое лицо, то предполагаю, что имеются документы, подтверждающие передачу Вашей организации данных сетей и подстанций. Возможно данные документы в совокупности с бухгалтерскими документами удовлетворят Вашего регулятора в сфере тарифообразования. На примере одного теплоснабжающего МУПа могу сказать, что документы о передаче имущества (акт+договор) прошли в комитете по ценам и тарифам. Думаю имеет смысл уточнить в самом органе.
Если для решения каких то задач остро встает вопрос о том, является ли данное имущество движимым или нет, то ответ дает экспертиза.
Для проведения регистрации электросетевого хозяйства понадобится представить в регистрирующий орган правоустанавливающие документы на имущество. По моему мнению ситуационного плана и данных бух.учета здесь будет недостаточно. Должны быть в наличии документы, свидетельствующие о передаче Вашей организации указанного имущества (договоры, акты и т.д.) Подходит ли комплект имеющихся у Вас документов на имущество наиболее точно может сказать работник регистрирующего органа при консультации.
В том случае, если все же с имеющимися в наличии правоустанавливающими документами не представляется возможным осуществить гос регистрацию и утвердить тариф, то можно пойти по пути признания имущества бесхозяйным. Регистрирующий орган по заявлению органа местного самоуправления ставит такое имущество на учет как бесхозяйное. По истечении года муниципалитет обращается в суд за признанием за собой права собственности на данное имущество. Далее указанное имущество передается в организацию, которая и будет содержать и пользоваться этим имуществом.
Кроме того, обращаю Ваше внимание на норму п.4 ст. 28 ФЗ «Об электроэнергетике», согласно которой при установлении цен (тарифов) для организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства и (или) иных объектов электроэнергетики, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался, должны учитываться в полном объеме экономически обоснованные расходы, связанные с эксплуатацией таких объектов. Указанные организации несут бремя содержания таких объектов.
Таким образом, представляется, что отсутствие правоустанавливающих документов на сети не будет препятствием для включение в тариф расходов на их эксплуатацию.