8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара ненадлежащего качества

Добрый день.Подскажите пожалуйста,приобрели стулья в кредит,через 2 дня они порвались.Пришли в магазин,цены на весь товар поднялись(в том числе и на те стулья,которые мы приобрели).Продавец предложил обменять товар с доплатой(т.е. если мы бы принесли стулья ранее,то нам бы ничего не пришлось доплачивать,а. т.к. цены поднялись просят доплатить).Верно ли это?

Уточнение от клиента

а если мы выберем другие стулья,которые ранее(когда мы приобретали)стоили также как и те стулья которые мы приобрели,а сейчас выросли в цене,должны ли доплачивать?Согласна если,цена на те стулья которые мы приобретали не изменилась,а я выбрала дороже,тогда я доплачу разницу.Но!если все цены выросли,всё равно должна доплатить за другие стулья?(если ранее они стоили как и те стулья,которые мы приобрели в кредит?)

16 марта 2015, 11:21
16 марта 2015, 11:03, Елена, г. Волгоград
Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Елена, не верно, конечно! Это они должны Вам доплачивать за то, что не качественный товар продали.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ «О защите прав потребителей»][Глава II][Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков
товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или
третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать
возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет
потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения
убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом
для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
16 марта 2015, 11:06
0
0
0
0

Елена, Вам должны обменять товар на аналогичный, в той же ценовой категории, доплачивать вы ничего не должны.

16 марта 2015, 11:22
Консультация юриста бесплатно
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Добрый день.Подскажите пожалуйста, приобрели стулья в кредит, через 2 дня они порвались.Пришли в магазин, цены на весь товар поднялись(в том числе и на те стулья, которые мы приобрели).Продавец предложил обменять товар с доплатой(т.е. если мы бы принесли стулья ранее, то нам бы ничего не пришлось доплачивать, а. т.к. цены поднялись просят доплатить).Верно ли это?
Елена

Добрый день Елена! Нет это незаконно!
Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право как на обмен, так и на возврат товара ненадлежащего качества!
А согласно статье 24 ЗЗПП — производится перерасчет следующим образом:

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Таким образом требование продавца незаконно! Предъявляйте своё требование в письменной претензии. В случае отказа — обращайтесь в суд!

16 марта 2015, 11:07
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Обмен товара ненадлежащего качества
Здравствуйте, год назад приобрели кухонную мойку из керамогранита (цвет черный). В эксплуатации была меньше года т.к. заканчивали ремонт. Через некоторое время на мойке появились белые и коричневые пятна, а так же от мытья посуды на ней появляются царапины, т.е мойка с очень тонким покрытием. Агрессивной химией при мытье не пользовались. Написали претензию продавцу об обмене товара ненадлежащего качества, они попросили фото. Фото были им отправлены по ватсап, а так же фото чека. В итоге магазин ответил письменно, что по фото отчетливо видно использование нами агресивной химией и поэтому в обмене товара отказали. Подскажите, пожалуйста наши дальнейшие действия.
24 июня 2019, 06:48, вопрос №2410100, Екатерина Дудина, г. Красноярск
1 ответ
Защита прав потребителей
Сроки обмена товара ненадлежащего качества для юридического лица
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, имеет ли право розничный клиент (юридическое лицо) вернуть товар, а именно автокондиционер (гарантийный срок 2 года), если товар был в эксплуатации в течении года (либо немного меньше), и в ходе работы в силу неизвестной причины произошло растрескивание пластикового корпуса кондиционера. Покупатель, ссылаясь на ст 475 ГК РФ, требует обмена товара ненадлежащего качества. В течении какого срока возможна данная претензия и обмен товара?
12 июля 2016, 08:04, вопрос №1311831, Татьяна, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Отказ в обмене товара ненадлежащего качества
Прошу помощи в сложившейся ситуации! Купив ноутбук и обнаружил в нем недостаток до истечения 15 дневного периода с момента покупки, я написал заявление о проведении в отношении товарапроверки качества и обмене товара на товар надлежащего качества этой же марки, модели и артикула. После истечения 20 дней, продавец уведомил, что дефект подтвердился и он готов обменять товар, но после того как я подъехал к продавцу оказалось, что такого же товара нет в наличии и мне предложили забрать деньги в устной форме, я отказался, написал претензию с требованием обмена товара на такой же товар. На данную претензию магазин ответил отказом, сославшись на отсутствие товара в наличии, так же сообщил, что им принято решение о расторжении договора купли продажи и возврате мне денег. После этого я написал повторную претензию с требованием все таки обменять мне товар и объяснил, что в соответствии с п.40 постановления пленума ВС РФ от 28.06.2012 №17, а также п.3 ст. 401 ГК РФ, отсутствие товара у продавца не является причиной для отказа в удовлетворении моих требований обмена товара ненадлежащего качества. В сложившейся ситуации, что я могу требовать в суде, кроме морального ущерба, неустойки 1% в день и штрафа 50 %, думаю, что требование об обмене товара ни к чему не приведет, могу ли я требовать расторжения договора или это будет расценено судом отрицательно, т. к. продавец изначально предлагал вернуть мне деньги за товар?
09 января 2015, 17:33, вопрос №678875, Алексей, г. Новосибирск
7 ответов
Дата обновления страницы 16.03.2015