Консультируйтесь с юристом онлайн

920 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
920 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Обмен товара ненадлежащего качества

Добрый день.Подскажите пожалуйста,приобрели стулья в кредит,через 2 дня они порвались.Пришли в магазин,цены на весь товар поднялись(в том числе и на те стулья,которые мы приобрели).Продавец предложил обменять товар с доплатой(т.е. если мы бы принесли стулья ранее,то нам бы ничего не пришлось доплачивать,а. т.к. цены поднялись просят доплатить).Верно ли это?

16 Марта 2015, 14:03, вопрос №764023 Елена, г. Волгоград

Уточнение клиента

а если мы выберем другие стулья,которые ранее(когда мы приобретали)стоили также как и те стулья которые мы приобрели,а сейчас выросли в цене,должны ли доплачивать?Согласна если,цена на те стулья которые мы приобретали не изменилась,а я выбрала дороже,тогда я доплачу разницу.Но!если все цены выросли,всё равно должна доплатить за другие стулья?(если ранее они стоили как и те стулья,которые мы приобрели в кредит?)

16 Марта 2015, 14:21
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Анна
    Проворова Анна
    Юрист, г. Москва
    • 5390ответов
    • 3279отзывов

    Елена, не верно, конечно! Это они должны Вам доплачивать за то, что не качественный товар продали.

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    [Закон РФ «О защите прав потребителей»][Глава II][Статья 18]

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков
    товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или
    третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать
    возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет
    потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения
    убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
    качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом
    для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    16 Марта 2015, 14:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Алексей
    Саченков Алексей
    Юрист, г. Москва
    • 10661ответ
    • 3549отзывов
    Добрый день.Подскажите пожалуйста, приобрели стулья в кредит, через 2 дня они порвались.Пришли в магазин, цены на весь товар поднялись(в том числе и на те стулья, которые мы приобрели).Продавец предложил обменять товар с доплатой(т.е. если мы бы принесли стулья ранее, то нам бы ничего не пришлось доплачивать, а. т.к. цены поднялись просят доплатить).Верно ли это?
    Елена

    Добрый день Елена! Нет это незаконно!
    Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право как на обмен, так и на возврат товара ненадлежащего качества!
    А согласно статье 24 ЗЗПП — производится перерасчет следующим образом:

    Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
    1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
    2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
    4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

    Таким образом требование продавца незаконно! Предъявляйте своё требование в письменной претензии. В случае отказа — обращайтесь в суд!

    Форма Претензии pravФорма Претензии pravoved.ru.docxoved.ru.docx
    16 Марта 2015, 14:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Анна
    Проворова Анна
    Юрист, г. Москва
    • 5390ответов
    • 3279отзывов

    Елена, Вам должны обменять товар на аналогичный, в той же ценовой категории, доплачивать вы ничего не должны.

    16 Марта 2015, 14:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.