8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вернуть товар

Скажите, купили вчера ноутбук, привезли домой, а на нем невозможно работать - виснет и папки не открывает, ничего не возможно сделать и работать. Можно ли вернуть товар или обменять, все гарантии и пр в идеальном состоянии,

, елизавета, г. Кандалакша
Наталья Сулимова
Наталья Сулимова
Юридическая компания "Некоммерческое партнерство "Защита прав"", г. Оренбург

Здравствуйте, Елизавета! В соответствии с положениями п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара (каким является в соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 ноутбук)  потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе

 отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы

 либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией, указав на недостатки товара и на Ваше требование в соответствии с возможностями, указанными выше. Претензию лучше составить в двух экземплярах, на одном из которых продавец распишется в получении. 

2
0
2
0

В дополнение к ответу  юриста.

Согласно той же статье 18 Закона В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Товар оставить нужно. Но при этом в претензии, а также в акте приема-передачи товара продавцом, если он будет составляться, подробно описать внешний вид товара, идентификационные номера, конкретные претензии по качеству работы с перечислением, что именно не работает или не так работает). Если вдруг продавец откажется удовлетворять Ваши требования, и дело дойдет до суда, у Вас на руках будут документальные подтверждения Ваших требований. А опись ноутбука и его характеристик предотвратит возможные злоупотребления со стороны продавца.  

1
0
1
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Скажите, купили вчера ноутбук, привезли домой, а на нем невозможно работать — виснет и папки не открывает, ничего не возможно сделать и работать. Можно ли вернуть товар или обменять, все гарантии и пр в идеальном состоянии,

елизавета

Добрый день Елизавета!
 Данный товар является технически сложным и согласно статье 18 пункту 1 Закона о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015

Таким образом в данный момент обменять или вернуть деньги вы право имеете!
Для этого советую Вам обратиться к продавцу с претензией в 2х экземплярах на одной, что бы он поставил отметку о принятии(ФИО, дата, печать) и оставил Вам!

При этом стоит учитывать, что в зависимости от ваших требований- сроки могут быть разные!
Обмен — от 7 до 30 дней.

Возврат — до 10 дней!
Если предложат отдать на какие нибудь проверки качества- не соглашайтесь! Проверку качества продавец вправе провести при возврате или обмене отдельно!

1
0
1
0
елизавета
елизавета
Клиент, г. Кандалакша

Т.е. прийти поговорить, отдать претензию, забрать его экземпляр с отметкой принятия, оставлить им ноутбук? А если скажут, что надо проверить и отправить в СЦ или на диагностику? Это имеют права сделать? И если мне не соглашаться, то чем аргументировать отказ?

А если скажут, что надо проверить и отправить в СЦ или на диагностику?

елизавета

сказать могут, что угодно, а согласно пункту 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей- не имеют право не принять у вас товар:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015

а также согласно пункту 2 ст. 18 ЗЗПП:

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015

И в законе нет такой самостоятельной процедуры как проверка качества(диагностика), она проводится с целью установления причин возникновение недостатков(что бы исключить вашу вину). Все заявления и предложения — это пусть они оставляют при себе, не ведитесь на эти уловки! Как правило это делается, что бы ввести вас в заблуждение и в итоге нарушить Ваши права! Ваше требования основаны на законе! 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, скажите пожалуйста я заказала корм для кота на вайлдберисс, там было написано изначально товар
Здравствуйте,скажите пожалуйста я заказала корм для кота на вайлдберисс,там было написано изначально товар невозвратный,но когда корм пришел на пункт выдачи,я сразу попыталась отказаться от него,товар не вскрывался и домой не забирала,но сотрудник отказала и сказала что товар невозвратный,скажите пожалуйста это правда что я не могу вернуть невозвратный товар сразу при получении?
, вопрос №4108200, Амина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, приобрела сухожар, оказалась не та модель, два дня назад куплен, могу ди я вернуть товар и получить деньги?
Здравствуйте, приобрела сухожар, оказалась не та модель, два дня назад куплен, могу ди я вернуть товар и получить деньги?( владелец магазина отказывается делать возврат)
, вопрос №4108196, Виктория, г. Нижнеудинск
Защита прав потребителей
В итоге в личном кабинете остался висеть товар
Здравствуйте, в днс через интернет приобрели товар и оплатили его. Через определенное время забрали товар. Консультант по какой-то причине не пробил его. В итоге в личном кабинете остался висеть товар. В течении 2х месяцев он висел, периодически приходили смс чтобы мы забрали товар. В итоге мы отменили заказ, нам вернули деньги. Чья это ошибка и кто в итоге несет ответственность
, вопрос №4108125, Альбина, г. Москва
Защита прав потребителей
Продавец заявки отклонил, т.к брака нет
Муж на сво. Заказывала тактические наушники. Крепления не подошли к каске. Но на валдберрис принять отказались, только через заявку к продавцу. Продавец заявки отклонил, т.к брака нет. Но крепления не подходят. Как нам вернуть товар?
, вопрос №4108030, Клиент, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Дата обновления страницы 14.03.2015