Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вернуть товар
Скажите, купили вчера ноутбук, привезли домой, а на нем невозможно работать - виснет и папки не открывает, ничего не возможно сделать и работать. Можно ли вернуть товар или обменять, все гарантии и пр в идеальном состоянии,
Здравствуйте, Елизавета! В соответствии с положениями п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара (каким является в соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 ноутбук) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией, указав на недостатки товара и на Ваше требование в соответствии с возможностями, указанными выше. Претензию лучше составить в двух экземплярах, на одном из которых продавец распишется в получении.
Скажите, купили вчера ноутбук, привезли домой, а на нем невозможно работать — виснет и папки не открывает, ничего не возможно сделать и работать. Можно ли вернуть товар или обменять, все гарантии и пр в идеальном состоянии,
елизавета
Добрый день Елизавета!
Данный товар является технически сложным и согласно статье 18 пункту 1 Закона о защите прав потребителей:
Таким образом в данный момент обменять или вернуть деньги вы право имеете!В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Для этого советую Вам обратиться к продавцу с претензией в 2х экземплярах на одной, что бы он поставил отметку о принятии(ФИО, дата, печать) и оставил Вам!
При этом стоит учитывать, что в зависимости от ваших требований- сроки могут быть разные!
Обмен — от 7 до 30 дней.
Возврат — до 10 дней!
Если предложат отдать на какие нибудь проверки качества- не соглашайтесь! Проверку качества продавец вправе провести при возврате или обмене отдельно!
Т.е. прийти поговорить, отдать претензию, забрать его экземпляр с отметкой принятия, оставлить им ноутбук? А если скажут, что надо проверить и отправить в СЦ или на диагностику? Это имеют права сделать? И если мне не соглашаться, то чем аргументировать отказ?
А если скажут, что надо проверить и отправить в СЦ или на диагностику?
елизавета
сказать могут, что угодно, а согласно пункту 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей- не имеют право не принять у вас товар:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015
а также согласно пункту 2 ст. 18 ЗЗПП:
И в законе нет такой самостоятельной процедуры как проверка качества(диагностика), она проводится с целью установления причин возникновение недостатков(что бы исключить вашу вину). Все заявления и предложения — это пусть они оставляют при себе, не ведитесь на эти уловки! Как правило это делается, что бы ввести вас в заблуждение и в итоге нарушить Ваши права! Ваше требования основаны на законе!2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015
В дополнение к ответу юриста.
Согласно той же статье 18 Закона В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Товар оставить нужно. Но при этом в претензии, а также в акте приема-передачи товара продавцом, если он будет составляться, подробно описать внешний вид товара, идентификационные номера, конкретные претензии по качеству работы с перечислением, что именно не работает или не так работает). Если вдруг продавец откажется удовлетворять Ваши требования, и дело дойдет до суда, у Вас на руках будут документальные подтверждения Ваших требований. А опись ноутбука и его характеристик предотвратит возможные злоупотребления со стороны продавца.