Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара в течении 14 дней
Здравствуйте! На днях приобрела в магазине лампу для маниаюра, на следующий день принесла ее обратно попросив вернуть мне потраченные деньги за товар. Продавец мне отказала, аргументировав это тем, что этот товар не подлежит обмену и возврату.
Этот товар не является сложнотехническим, так же он не является предметом личной гигиены. В магазине висит лист в котором написано, что товары личной гигиены не подлежат возврату, так же перечисленно какие, но не где не указан
но что лампа тоже не подлежит возврату. А роспотребнадзоре мне сказали что продавец сделала все верно. Как мне теперь поступить?
- 20150311_152146.jpg
Здравствуйте! Действительно в данный перечень купленный Вами товар не входит, однако статья 25 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Требовать возврата денег Вы можете только если «аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу», т.е. если невозможен обмен.
А вы направляли письменную претензию в адрес продавца? Какие требования вы предъявляли: именно возврат стоимости товара или обмен на аналогичный товар?
Претензию не писала. Аналога в магазине тоже нет
Ну у них несколько вольная трактовка Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.01.2015) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» в части электробытовых приборов.
Т.е. не всё, что работает от батарейки/сети является технически сложным прибором.
Обязательной письменной формы предъявления претензий Законом «О защите прав потребителей» не установлено, однако при отсутствии письменной претензии проблематично доказать в суде, что Вы обращались к продавцу в пределах установленного срока с требованием обмена товара надлежащего качества.