Консультируйтесь с юристом онлайн

336 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
336 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат мобильного телефона с заводским браком продавцу

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как поступить с следующей ситуации. В ноябре 2014 мной был приобретен сотовый телефон в кредит. Неделю назад я обнаружил следующий дефект: при попытке набора номера, экран телефона моментально гаснет (телефон ни разу не падал). Чтобы экран снова "загорелся", необходимо сделать сброс вызова. При детальном осмотре, я заметил, что стекло (экран) с верхнего края отходит, появился люфт, именно в том месте, где находится индикатор вызова (который и "гасит" экран).

Я обратился в магазин, где был приобретен товар. Меня направили в сервисный центр, дав адреса нескольких. В одном - ремонт занимает 45 дней, я в силу своего рабочего графика не могу себе позволить остаться без связи на 45 дней, в другом - ремонт могут осуществить за мои деньги, но телефон на гарантии, платить я не должен. В третьем СЦ мне сказали, что это заводской брак, что практически у каждого телефона этой модели отклеивается стекло, максимум, что может СЦ - это вклеить кусок скотча, но гарантии никакой не дают.

Подскажите, могу ли я потребовать у магазина обменять дефектный телефон на телефон аналогичной модели? Как правильно мне составить претензию в магазин (принимая во внимание, что телефон куплен в кредит)?

11 Марта 2015, 14:24, вопрос №757656 Бория, г. Краснодар
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Андрей
    Юрист, г. Волгоград
    Общаться в чате

    Добрый день!

    Не нужно Вам бегать по сервисным центрам.

    В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в
    случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе
    участвовать в проверке качества товара.

    Мой Вам практичный совет: не обменивайте на аналогичный товар, верните лучше себе денежные средства, оплаченные Вами за этот телефон и купите иной более качественный.

    Придите к продавцу (магазин), передайте претензию (см. вложение), на другом экземпляре пусть распишется представитель магазина. Ожидайте реакции магазина. Все правовые нюанасы указаны в моей редакции претензии. Если будут вопросы, могу помочь.

    Удачи.

    Претензия_мобильный Претензия_мобильный телефон.docxтелефон.docx
    11 Марта 2015, 14:36
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Подскажите, пожалуйста, а как быть, если телефон куплен в кредит? Т.е. денежные средства же я вернуть не могу.

    11 Марта 2015, 14:45
  • Юрист - Алексей
    Саченков Алексей
    Юрист, г. Москва
    • 10661ответ
    • 3549отзывов

    Подскажите, могу ли я потребовать у магазина обменять дефектный телефон на телефон аналогичной модели? Как правильно мне составить претензию в магазин (принимая во внимание, что телефон куплен в кредит)?

    Бория

    Добрый день! Вам необходимо обратиться к магазину с требованием принять товар ненадлежащего качества согласно пункту 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В настоящее время вы имеете право предъявить только требование устранения недостатков! Согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей данный срок не может превышать 45 дней! На время ремонта вы имеете право требовать предоставления вам подмены(товара с аналогичными характеристиками!). Данное требование о подмены следует заявить письменно, подмену обязаны предоставить в течении 3х дней! 

    PretenzPretenzia.docxia.docx
    11 Марта 2015, 14:39
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Андрей
    Юрист, г. Волгоград
    Общаться в чате

    Подскажите, пожалуйста, а как быть, если телефон куплен в кредит? Т.е. денежные средства же я вернуть не могу.

    Бория

    Получается он находится в залоге у банка/микрофинансовой организации? Или Вы брали бесцелевой потребительский кредит? 

    11 Марта 2015, 14:51
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Кредит в магазине (через банк Тинькофф).

    11 Марта 2015, 15:05
  • Юрист - Андрей
    Юрист, г. Волгоград
    Общаться в чате

    Кредит в магазине (через банк Тинькофф).

    Бория

    Если телефон находится в залоге у Банка «Тинькофф», сделайте следующее:

    1. Вы приходите в магазин и пишете претензию с требованием вернуть вам средства вместо бракованной вещи. Если в ходе проведенных проверок и экспертиз выяснится, что неисправность нельзя устранить из за производственного брака, то вам обязаны вернуть деньги.

    2. Вы еще разчитаете договор с банком. Иногда (касается дорогих вещей) приобретаемая в кредит вещь – собственность банка или находится у него в залоге до погашения долга, то есть распоряжаться товаром вы сами не можете. Так что во избежание проблем сходите в банк и сообщите, что вещь не подлежит ремонту и вы желаете вернуть ее продавцу, и возьмите письменное одобрение на эти действия.

    3. Снова в магазин. Пишете заявление о расторжении договора купли-продажи в двух экземплярах – один остается у вас, другой в магазине. Проследите, чтобы вам выдали акт о возврате товара. На «живые» деньги не рассчитывайте. Максимум, что выдадут на руки, – первый взнос (если вы вносили его в день покупки). Остальные деньги перечислят банку на счет, ведь он уже за вас заплатил. Магазину на возврат денег дается 10 дней.

    4. И опять в банк, куда вы приходите с заявлением о досрочном погашении кредита на основании расторжения договора купли-продажи. Внимание! Обязательно возьми те с собой акт о возврате товара – оригинал и копию. В банке пишете заявление на расторжение кредитного договора. В результате у вас на руках должны остаться документы о закрытии договора займа и ссудного (кредитного) счета. Так вы можете быть уверены в том, что теперь банку ничего не должны. После этого осталось получить деньги от банка. На что вы можете рассчитывать – прописано в вашем договоре. Чаще всего вам могут вернуть часть денежных средств, оплаченных вами в счет погашения основного долга по кредитному договору. Внимание! Порядок действий и условия могут отличаться в зависимости от условий кредитного договора, условий сотрудничества банка и продавца, так что внимательно их изучите.

    5. Если вы считаете, что не обязаны были платить проценты за вещь, которой не пользовались (пока она находилась на проверке, гарантийном ремонте), можете попробовать вернуть часть денег через суд. На практике проценты по кредиту магазин практически никогда не возвращает, мотивируя это тем, что они – ваша добровольная плата банку за пользование его деньгами. Но ведь товар был бракованный, а значит, вы вообще могли не брать кредит, если бы не покупали этот товар. Поэтому у вас есть все основания для возмещения убытков за счет причинителя вреда. 

    Обязательно продолжайте вносить ежемесячные платежи по кредиту, пока не разберетесь с магазином, кредитный договор продолжает действовать.


    11 Марта 2015, 15:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.