8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я требовать вместо денег возврат аналогичный товар?

Здравствуйте. В отделе гарантии мне сказали, что электронный товар не подлежит ремонту и они вернут мне деньги. Могу ли я требовать вместо денег аналогичный товар, т.к. с момента покупки он подорожал почти в 2 раза и на эти деньги сейчас я уже ничего не куплю.

11 марта 2015, 10:58, Софья, г. Санкт-Петербург
Евгения Тюрина
Евгения Тюрина
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Софья!

В том случае, если Вы приобрели некачественный товар, то в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»,

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Таким образом, Вы можете требовать вместо денег аналогичный товар. Успехов Вам!

11 марта 2015, 11:02
2
0
2
0
Консультация юриста бесплатно
Юлия Баянова
Юлия Баянова
Юрист, г. Стерлитамак

Здравствуйте!

Как указано выше Вы вправе потребовать замены товара, а не возврата, однако также стоит учесть, что в соответствии с п. 4 ст. 24 Закона «О защите прав потребителей» при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

11 марта 2015, 11:07
1
0
1
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Могу ли я требовать вместо денег аналогичный товар, т.к. с момента покупки он подорожал почти в 2 раза и на эти деньги сейчас я уже ничего не куплю.

Софья

Добрый день Софья! Вы имеете право требовать как обмена товара, так и возврата за него денег! При чем вы вправе выбирать, что именно требовать!

А согласно статье 24 Закона о защите прав потребителей:

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

То есть даже при возврате денежных средств вы имеете право требовать перерасчета покупной цены!

11 марта 2015, 11:08
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли требовать денег за монитор?
Здравствуйте. Можноли вернуть распакованный монитор в этом случае? В магазине там система такая что сначала на компьютере выбираешь товар, печатаешь квитанцию, потом оплачиваешь и тебе приносят товар со склада. Можно ли такую покупку считать дистанционной покупкой? Просто когда купил монитор я был невнимательно. Дома я распаковал его из коробки, но мне не понравилось то что он оказался с глянцевым покрытием, так как на глянцевом покрытии куча блоков бывает. Наклейки на мониторе все целые, только упаковка вскрыть. Монитор работает. Так вот можно ли мне вернуть деньги за монитор, если я вскрыл упаковку и он мне не понравился? И способ покупки можно считать дистанционный если в магазине сначала выбираешь товар на компьютере, потом оплачивать и тебе его со склада приносят? Могу ли требовать денег за монитор?
27 мая, 20:51, вопрос №3046391, Марсель, г. Казань
1 ответ
Защита прав потребителей
Правомерно ли это и могу ли требовать не возврат денег, а замену на новые + возврат пени
Купили наушники Apple AirPods в декабре 2019 г, год гарантия , один из наушников стал некорректно воспроизводить звук, через магазин эльдорадо 14.09.20 передали на сервисное обслуживание ( чек о покупке был восстановлен с фотографии). 45 дней согласно сервисному обслуживанию уже прошли. От сервисного центра и эльдорадо ответа нет. Написала претензию о замене на новые с оплатой пени в размере 1% от цены за каждый день просрочки свыше 45 дня следующего за сервисным обслуживанием. Позвонили с магазина и согласовали лишь возврат денег согласно чеку, а но дело в том что наушники подорожали и на те деньги я не смогу купить новые, а насчёт неустойки сказали , что как вернут деньги я напишу новое заявление на компенсацию неустойки. Правомерно ли это и могу ли требовать не возврат денег , а замену на новые + возврат пени
20 ноября 2020, 12:06, вопрос №2916151, ольга, г. Ульяновск
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли требовать замену на аналогичный товар, не дожидаясь окончания гарантийного обслуживания?
на второй день после покупки телевизора в интернет-магазине ситилинк обнаружился дефоект. обратился в гарантийный отдел. товар приняли на гарантийное обслуживание сроком 20 кал. дней. подписал документ об отказе от ремонта( на руки его не выдали). на время гар. обслуживания аналогичный товар не предоставили. срок гар. обслуживания истекает. можно ли требовать замены на аналогичный товар не дожидаясь окончания гар. обслуживания?
23 декабря 2019, 07:12, вопрос №2628355, Игорь, г. Екатеринбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли требовать замену на другой аналогичный товар или возврат денег?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Мной был приобретён маникюрный аппарат в мае месяце этого года , через 1,5 месяца он перестал работать . Продавец произвёл гарантийный ремонт через 40-43 дня мне его отдали обратно , и через 1 день произошла очередная поломка . Как поступить в данной ситуации? Могу ли требовать замену на другой аналогичный товар или возврат денег ? Написала претензию продавцу , у мен изъяли все чеки , осталось все в телефоне на фото
18 августа 2019, 21:04, вопрос №2476486, Анастасия, г. Азов
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли требовать полного возврата денежных средств, если ремонт техники длится более 45 дней?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, сдавали ноутбук по гарантии в Юлмарт, там сказали, что отправляют на эспертизу в Москву. Экспертиза решила, что дефект не выявлен, ноутбук отправлен в пункт выдачи. Но 45 дней для устранения недостатков уже прошли, в тех. поддержке мне ответили, что срок 45 дней дается для товара, который в ремонте, а если он исправен, то срок не важен. Ноутбук в пункт выдачи еще не привезли, сдал заявление на возврат денежных средств, но мне отвечают, что мой ноутбук в полном порядке и о возврате денежных средств не может идти речи. Ноутбук не отдают. Что делать? Обращаться в суд? Могу ли требовать полного возврата денежных средств и не забирать ноутбук, когда он все-таки прибудет в пункт самовывоза?
24 мая 2017, 13:30, вопрос №1646256, Михаил, г. Дзержинск
4 ответа
Дата обновления страницы 11.03.2015