8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Жилищный врпрос

Здравствуйте!!Подскажите статью на право приватизации квартиры,если прожил в ней более 15лет!!

07 марта 2015, 13:44, Денис, г. Барнаул
Галина Гудкова
Галина Гудкова
Юрист, г. Москва
7.2 рейтинг

Для приватизации надо иметь постоянную регистрацию в этой квартире.

07 марта 2015, 13:48
0
0
0
0
Денис
Денис
Клиент, г. Барнаул

мы прописаны в этой квартире и проживаем в ней более 30лет!

07 марта 2015, 13:52

Если вы в ней прописаны, то неважно сколько именно у вас есть право на её приватизацию, если это обычная муниципальная квартира, на которую у вас ордер или договор соцнайма, а не служебная или например общежитие.

07 марта 2015, 13:54
Консультация юриста бесплатно
Людмила Абаполова
Людмила Абаполова
Юрист, г. Орск

Уважаемый Денис! Для того, чтобы дать точный ответ именно по Вашей ситуации необходимо уточнить -в качестве кого Вы проживали 15 лет в квартире, кто проживал совместно с Вами и является ли квартира муниципальной (если да, то кто является нанимателем).

07 марта 2015, 13:53
0
0
0
0
Григорий Давыдов
Григорий Давыдов
Юрист, г. Калуга

У вас на руках, должен быть ордер на жилое помещение, либо договор социального найма, если нет обращайтесь в городскую управу, для заключения договора социального найма, после этого возможно приватизировать квартиру.

Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 16.10.2012) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»

Статья 1. Приватизация жилых помещений — бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

Статья 2. Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

07 марта 2015, 14:28
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
500 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Как можно быстрее решить с жилищным вопросом или субсидии для инвалида с детства?
Я стою на учёте в департаменте социальной защиты об улучшении жилищных условий как инвалид с детства 3 группы. Стою в очереди с 2003 года. Очередь очень медленно двигается, если в 2003 года мой номер очереди составляет 2865, то в 2020 году № 566. Получается мне ещё надо ждать 5-10 лет! Каждый год я прохожу перерегистрации, так как я имею право либо социальное жильё 18 кв. м. или субсидия. Я предпочёл субсидию. В августе этого года мною был получен ответ из департамента социальной защиты Воронежской области, который не предполагает действий по предоставлению мне субсидию. Согласно ответа, что надо ждать как моя очередь дойдёт. Недавно я решил подать в суд на ответчика, так как надоел ждать целых 18 лет. Я решил взять безвозмедную субсидию. Был предварительный суд. Следующий суд состоится через месяц, так как ответчик не предоставил суду моё учётное жилищное дело. По словам ответчика, что якобы сотрудники заболели и из-за коронавирусной обстановки не кому работать. Ответчик не признаёт иск, так как он считает, что у меня нет основании вне очереди и суммы субсидий по-другому озвучил всего 675.432 рубля. Обращался к юристу, который выиграл дело по тому же вопросу в другом городе. Он подсказал, что можно выиграть дело и дал некоторые советы. С указанными действиями я не согласен, поскольку они нарушают мои права на предоставление жилого помещения жилищного фонда или субсидии РФ гражданам, которые нуждаются в жилых помещениях и соответствуют категории граждан, которые установлены ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Жилищный Кодекс РФ: Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма 1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. 3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. 4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации 5. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом Ни один закон или порядок, установленный в регионе не должен противоречит федеральному закону (!). В одном законе о предоставлении субсидии они компонуют совершенно разные категории граждан с разными основаниями федерального законодательства: тут и закон о ветеранах и закон о ВОВ и закон о социальной защите инвалидов. Это в принципе незаконно. Поэтому, что составлять одну очередь из граждан различных федеральных законов и категорий — незаконно. Если я отношусь к категории инвалид, то даже если они и формируют очередь граждан, вставших на учёт нуждающихся, то это должна быть очередь из категории по федеральному закону о социальной защите инвалидов, поскольку у меня нет другой льготной категории, как например у военных, которые имеют свой федеральный закон или у ветеранов ВОВ, которым вообще предоставляют жильё по Указу президента. Поэтому, суд который рассматривает моё дело, об обязании ответчика предоставить список граждан — очередников согласно федеральному закону о социальной защите инвалидов, с датой их постановки на учёт нуждающихся и с датой установления им инвалидности. Чтобы суд и истец мог видеть доказательства их возражений по иску, а не только голую цифру 566. И в том числе, что я не уверен в том, что существует федеральный лимит на получение регионом субсидии для инвалидов, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. Согласно Федерального закона РФ от 24.11.1995 года № 181 “О социальной защите инвалидов” статья 17 нет понятия об очередности, а также по ст. 28.2 “Обеспечение мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов” где написано, что инвалид встал на учёт до 2005 года, если я встал в 2003 году. Средства на реализацию передаваемых для осуществления полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций. РАЗМЕРЫ СРЕДНЕЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ 1 КВ. МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗМЕРОВ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГРАЖДАНАМИ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА Поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации на 2020 год, утв. Приказом Минтруда России от 31.12.2019 N 841н. III квартал 2020 года. Приложение к Приказу Минстроя России от 29.06.2020 N 351/пр 48.634 рубля за 1 кв. м. Получается сумма субсидии составляет за 1 кв. м. – 48.634 руб., а значит по Закону 18 кв. м. всего — 875.412 рубля. МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРИКАЗ от 3 апреля 2020 года N 188/пр “Об утверждении методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов”. 1. Настоящие методические указания разработаны в целях предупреждения нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, а также формирования единой правоприменительной практики органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 октября 2015 года N 834 “Об утверждении государственной программы Воронежской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области» Паспорт государственной программы Воронежской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области» 1. Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Воронежской области, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в обеспечении жильем. Объем финансирования государственной программы составляет 14181527,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 2019 год: всего — 2048845,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: — федеральный бюджет — 290245,5 тыс. рублей; — областной бюджет — 784824,3 тыс. рублей; — местные бюджеты — 82491,7 тыс. рублей; — средства юридических лиц — 121510,0 тыс. рублей; — средства физических лиц — 778773,6 тыс. рублей; 2020 год: всего — 1960715,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: — федеральный бюджет — 328095,2 тыс. рублей; — областной бюджет — 649708,3 тыс. рублей; — местные бюджеты — 56069,3 тыс. рублей; — средства юридических лиц — 112454,0 тыс. рублей; — средства физических лиц — 814388,6 тыс. рублей; 2021 год: всего — 1639929,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: — федеральный бюджет — 123077,0 тыс. рублей; — областной бюджет — 563394,4 тыс. рублей; — местные бюджеты — 56069,3 тыс. рублей; — средства юридических лиц — 83000,0 тыс. рублей; — средства физических лиц — 814388,6 тыс. рублей; 2022 год: всего — 1532722,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: — федеральный бюджет — 121239,6 тыс. рублей; — областной бюджет — 546025,0 тыс. рублей; — местные бюджеты — 51069,3 тыс. рублей; — средства юридических лиц — 0,0 тыс. рублей; — средства физических лиц — 814388,6 тыс. рублей; Федеральный бюджет очень много выделяет деньги нашему региону, но почему вопрос решается очень долго? И ещё. У меня нет собственной квартиры, так как у меня есть только ипотека. Реально ли выиграть дело или какие-то ещё будет подсказки или комментарии?
19 сентября 2020, 17:47, вопрос №2865461, Лев, г. Воронеж-45
13 ответов
Жилищное право
Как оспорить ответ жилищной инспекции на жалобу?
Я, Мовчан Александр Сергеевич, собственник 54,6 кв.м в МКД по адресу Краснодарская, д.9Б, прошу Вас разобраться в законности выставление мне платежек ООО «Расчетный - кассовый центр». В доме, где я являюсь собственником квартиры, организован кооператив «Краснодарская, 9Б», в соответствии с частью 6 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. Я не являюсь членом кооператива и на данный момент, мне не было предложено заключение данного договора. Следовательно, выставление мне платежек считаю незаконным. Так же в соответствии с Жилищным кодексом, размер платы за содержание жилого помещения должен быть фиксированным и утверждаться общим собранием собственников жилья. Ни одно ежемесячное собрание по установлению платы не проводилось. Я пытался в досудебном порядке решить этот вопрос и нарочно передавал в ООО «Гольфстрим» претензию, но ответа до сих пор не последовало. С 01 июня 2015 года Жилищный кооператив расторг договор с ООО «Гольфстрим» и стал выставлять платежки с имеющимся долгом (ни каких оснований правоприемствования предоставлено не было). Договор ЖК с фиксированным размером оплаты опять не предложил заключить. За 1,5 года существования жилищного кооператива «Краснодарская 9 Б» не было проведено ни одного собрания собственников жилья. Все голосования проходят исключительно в заочной форме. Прошу Вас, проверить законность действий ЖК «Краснодарская 9Б» и его председателя. Скажите пожалуйста, прав ли я? В полученном ответе из "жилищной инспекции" следует, что я т.к. оплатил одну "платежку" то заключил С ЖК договор, конлюдентные действия с моей стороны, и жилищная инспекция в целом нарушений со стороны ЖК не видит.
02 декабря 2015, 15:18, вопрос №1058958, Александр, г. Саратов
1 ответ
Социальное обеспечение
В какой срок я смогу получит жилищной помещение
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 08 сентября 2014 года с.Туринская Слобода Слободо-Туринский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Степанцовой Г.А., при секретаре Назаровой Е.М., с участием: прокурора - помощника прокурора Слободо-Туринского района Свердловской области Ирзутова Д.В., истца Фуртиковой И.Р., представителя ответчика – территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социально политики Патрушевой Т.Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Слободо-Туринского района Свердловской области в интересах Фуртиковой Инны Роландовны к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Слободо-Туринскому району о возложении обязанности по обеспечению жилым помещением, установил: Прокурор Слободо-Туринского района Свердловской области в интересах Фуртиковой (добрачная фамилия Годунина) Инны Роландовны обратился в суд с иском к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики о возложении обязанности по обеспечению жилым помещением. В обоснование исковых требований указал, что Фуртикова Инна Роландовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в связи с тем, что мать Фуртиковой (Годуниной) Инны Роландовны – ФИО2 лишена родительских прав решением Слободо-Туринского районного суда Свердловской области от 25.06.2004 года, отец юридически отсутствует. В настоящее время в Управлении социальной политики по Слободо-Туринскому району Фуртикова (Годунина) И.Р. состоит на учете, как лицо, нуждающееся в жилом помещении из числа детей, оставшихся без попечения родителей, на основании приказа начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ № В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ (в редакции от 29.02.2012 № 15-ФЗ) Фуртикова И.Р., относящаяся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, не являющихся нанимателем жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, по достижении ею возраста 18 лет, имеет право на обеспечение органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится местожительства указанного лица, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. Однако до настоящего времени указанные требования закона в отношении Фуртиковой (Годуниной) И.Р. не выполнены. Постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 № 491-ПП определены уполномоченные исполнительные органы государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот. Порядок предоставления жилых помещений определен Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 № 527-ПП «Об утверждении Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственных специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Порядок предоставления жилых помещений), обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. Согласно данному Порядку предоставления жилых помещений обязанность по приобретению жилого помещения возложена на государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» (далее – Фонд жилищного строительства); обязанность по зачислению приобретенного жилого помещения в государственный специализированный жилищных фонд Свердловской области и распределению жилого помещения детям-сиротам возложена на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. В соответствии с п. 9 Порядка предоставления жилых помещений, уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд индивидуального жилищного строительства, который в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения. В судебном заседании прокурор Ирзутов Д.В. исковые требования поддержал в полном объеме, обосновав его теми же обстоятельствами, что изложены в исковом заявлении. Истец Фуртикова И.Р. исковые требования, заявленные в ее интересах прокурором, под­держала, указав, что до настоящего времени специализированное жилое помещение ей не пре­доставлено. Представитель ответчика Управления социальной политики по Слободо-Туринскому району Патрушева Т.Г., исковые требования, заявленные к Управлению социальной политики по Слободо-Туринскому району не признала, указав, что Управления социальной политики по Слободо-Туринскому району является ненадлежащим ответчиком, так как в соответствии с Порядком предоставления жилых помещений обязанность по приобретению жилого помещения и заключению договора найма специализированного жилого помещения возложена на Фонд жилищного строительства. На Управление социальной политики возложена обязанность по учету детей-сирот, что ими и исполняется. В случае направления к ним договора найма специализированного жилого помещения, распределенного Фуртиковой И.Р., ими будет оказано содействие в его подписании со стороны Фуртиковой И.Р. Они стороной в данном договоре не являются. С их стороны каких-либо нарушений прав Фуртиковой И.Р. не имеется. Требования прокурора по предоставлению жилья Фуртиковой И.Р. к двум остальным ответчикам считает обоснованными, так как Фуртикова И.Р. имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, своевременно жильем не была обеспечена. Ответчики - Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства», надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание, своего представителя в суд не направили, ходатайств об отложении дела не заявляли, возражений по иску не представили. Дело рассмотрено в отсутствие представителей указанных ответчиков в соответствии с ч.4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Заслушав участников судебного заседания, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления прав на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно п. 8 ч.1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. В соответствии с ч.1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 29.02.2012) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены этим лицам ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме указанных лиц и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Аналогичные требования закреплены в ст. 26 Областного закона от 23.10.1995 N 28-ОЗ "О защите прав ребенка". Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Предусмотренные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации (ст. 5 Федерального закона). Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 N 527-ПП во исполнение Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ был утвержден Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Порядок приобретения жилых помещений) и Порядок предоставления им жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области (далее - Порядок предоставления жилых помещений). Порядком приобретения жилых помещений установлено, что обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (п. 3). Согласно п.п. 4, 5 указанного Порядка получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является государственное казенное учреждение Свердловской области "Фонд жилищного строительства" (далее - Фонд). Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений на территориях муниципальных образований в Свердловской области, пропорционально численности нуждающихся в жилье детей-сирот с учетом расчетной стоимости жилого помещения. В п.9 указанного Порядка регламентировано, что жилые помещения для детей-сирот, приобретенные в областную собственность, зачисляются приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области после регистрации права собственности Свердловской области и права оперативного управления Фонда. В соответствии с Порядком предоставления жилых помещений жилые дома и квартиры государственного специализированного жилищного фонда, зачисленные в оперативное управление Фонда, предоставляются детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений однократно (п. 3). Распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области ( п. 7). При этом уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд. Фонд в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения (п. 9). Кроме того, Постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 N 491-ПП определен исчерпывающий перечень уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот. Данным документом установлено, что принятие решения о предоставлении детям-сиротам жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного Фонда, возлагается на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. В судебном заседании установлено, что Фуртикова Инна Роландовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имевшая добрачную фамилию Годунина (копия свидетельства о заключении брака серии П-АИ № от ДД.ММ.ГГГГ – имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается копией свидетельства о ее рождении и справкой о рождении, в которых указаны: в качестве матери – ФИО2, в качестве отца – ФИО1. При этом в справке о рождении имеется ссылка на оо, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка копией решения Слободо-Туринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года, которым ФИО2 лишена родительских прав в отноше­нии несовершеннолетней Годуниной Инны Роландовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения копией выписки из приказа начальника Управления социальной политики по от ДД.ММ.ГГГГ № № о принятии на учет Годуниной Инны Роландовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в целях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лицо из числа, оставшихся без попечения родителей Согласно данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области и СОГУП «Областной Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости «Слободо-Туринское БТИ и РН» жилых помещений у Фуртиковой (Годуниной) И.Р. на праве собственности не имеется ( Не является Фуртикова И.Р. ни нанимателем жилого помещения по договору социального найма, ни членом семьи нанимателя жилого помещения. Жилое помещение по адресу: , в котором Фуртикова (Годунина) И.Р. зарегистрирована, находится в собственности членов семьи ее бывшего опекуна ФИО3, членом семьи которой Фуртикова И.Р. не является. Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании исследованными доказательствами, и ответчиками не оспаривались. Фуртикова (Годунина) И.Р. ДД.ММ.ГГГГ в законном порядке вступила в брак, и смомента вступления в брак приобрела дееспособность в полном объеме, государственное попечение в отношении нее прекращено. До настоящего времени жилым помещением не обеспечена. Таким образом, право истца на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения нарушено. Законом право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилого помещения не поставлено в зависимость от обеспечения жильем впереди стоящих других очередников. Нарушенное право на обеспечение жилым помещением подлежит защите независимо от списка очередников. Иные лица, если их права нарушены, также не лишены права защитить свои права в судебном порядке. Суд считает, что в соответствии с указанными выше нормами, обязанность по обеспечению жилым помещением специализированного жилого фонда должна быть возложена на ГКУ СО «Фонд индивидуального жилищного строительства» и Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, эта обязанность прямо предусмотрена Порядком приобретения и Порядком предоставления жилых помещений. Как следует из п. 9 Порядка приобретения жилые помещения для детей-сирот, приобретенные в областную собственность, зачисляются приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области после регистрации права собственности Свердловской области и права оперативного управления Фонда, на основании документов указанных в этом пункте, в том числе копий приказов Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, приобретенных за счет средств областного бюджета. Таким образом, именно в компетенции Министерства строительства и развития инфраструктуры выполнение обязанности по распределению приобретенного жилого помещения Фуртиковой (Годуниной) И.Р., относящейся к категории детей, оставшихся без попечения родителей. На Управление социальной политики Порядком предоставления жилых помещений возложена лишь обязанность по учету детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для целей предоставления жилых помещений, что Управлением социальной политики по Слободо-Туринскому району в полной мере исполнено, то есть со стороны данного органа отсутствует нарушение прав истца. Заявленные требования прокурора о возложении обязанности на Управление социальной политики по Слободо-Туринскому району по обеспечению Фуртиковой И.Р. жилым помещением специализированного жилого фонда, противоречат п. 9 Порядка предоставления, согласно которому уполномоченной организацией по заключению договора найма специализированных жилых помещений является Фонд жилищного строительства. Кроме того, в настоящее время жилое помещение не приобретено и не распределено истцу, то есть на данный момент отсутствует нарушение права Фуртиковой И.Р. со стороны Управления социальной политики по Слободо-Туринскому району на обеспечение подписания с нею договора найма специализированного жилого помещения, так как такое жилое помещение не приобретено и не распределено Фуртиковой И.Р. Таким образом, требования прокурора к Управлению социальной политики по Слободо-Туринскому району удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Исковые требования прокурора Слободо-Туринского района в интересах Фуртиковой Инны Роландовны удовлетворить частично. Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» обеспечить предоставление Фуртиковой Инне Роландовне за счет средств областного бюджета, однократно, благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого фонда в виде жилого дома или квартиры, благоустроенного применительно к условиям села Туринская Слобода по норме предоставления площади жилого помещения. В удовлетворении требований к территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Слободо-Туринскому району отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через суд, его вынесший, в течение месяца со дня вынесения решения. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам он может быть восстановлен судом, вынесшим решение, по заявлению этого лица, поданного одновременно с апелляционной жалобой. Неиспользование лицами, участвующими в деле, права на апелляционное обжалование может послужить препятствием для пересмотра решения в кассационном порядке. Судья – подпись. Копия верна. Судья Г.А. Степанцова Секретарь Е.М.Назарова Суд: Слободо-Туринский районный суд (Свердловская область) (подробнее) Судьи дела: Степанцова Галина Алексеевна (судья) (подробнее)
04 февраля 2015, 21:19, вопрос №714053, Инна, с. Туринская Слобода
1 ответ
600 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Cрок исковой давности по жилищным спорам
Доброго времени суток. Прошу Вас разъяснить прав я или нет, и стоит ли продолжать бороться в дальнейшем за получение жилья или нет. Офицер, общая выслуга 27 лет. Решением жилищной комиссии в 2010 году был снят с учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения на основании пункта 2 части 1 статьи 56 действующего Жилищного кодекса Российской Федерации (утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения, т.к. супруга купила квартиру в январе 2007 года. Квартира в настоящее время находится в залоге банка в силу закона об ипотеке), что по моему мнению противоречит действующему российскому законодательству, а именно: - части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации с 1 марта 2005 года»: «граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований (статья 29 Жилищного кодекса Российской Федерации от 24 июня 1983 года), которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма (данные основания у меня согласно данной стать отсутствуют). Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части» ( в данной статье отсутствует основание ; - определения Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 1549-О-П: «Положения части 2 статьи 6 в ее конституционно-правовом истолковании не предполагают возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет»; В качестве нуждающегося в получении жилого помещения, по договору социального найма, был признан Жилищной комиссией в январе 2001 года. С уважением, Альберт.
26 января 2014, 19:42, вопрос №353238, Альберт, г. Петрозаводск
23 ответа
500 ₽
Вопрос решен
Все
Куда обратиться за безвозмездной жилищной субсидией жителю Новой Москвы?
Здравствуйте! Интересует оформление жилищной субсидии. Меня зовут Анастасия, я – мать пятерых детей, мы живем в городском округе Щербинка (Новая Москва) в квартире общей площадью 59 кв.м, в течение года стоим на очереди по улучшению жилищных условий. По вопросу оформления безвозмездной жилищной субсидии на приобретение жилья мы обратились в отдел распределения жилплощади администрации нашего района (где нас ставили на жилищную очередь). Нам письменно отказали следующим текстом: «Частью 3 статьи 7 Закона города Москвы от 27.01.2010 №2 «Основы жилищной политики города Москвы» определены полномочия органов местного самоуправления городских округов и поселений в жилищной сфере города Москвы, которые не предусматривают обращений граждан в предоставлении безвозмездной жилищной субсидии на приобретение жилья в рамках городских жилищных программ города Москвы». В Департаменте жилищной политики Москвы ответили, что не занимаются новоприсоединенными к Москве территориями, переадресовали в префектуру. В префектуре по месту жительства ответили, что теперь после присоединения к Москве на этих территориях – переходный период в течение 2 лет, и законы Московской области УЖЕ не работают, а законы Москвы ЕЩЕ не работают, так что нет смысла стараться улучшить свою ситуацию с жильем. Но я знаю, что в 1994 году был издан следующий закон , касающийся не только Москвы, но всей РФ (привожу цитату): «Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1180 "О жилищных кредитах" В целях оказания помощи гражданам в строительстве (реконструкции) и приобретении жилья, постановляю: 1. Установить, что: граждане Российской федерации, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, получают безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 г. N 1278 "Об утверждении Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья" И, судя по информации в Интернете, безвозмездные жилищные субсидии выдаются не только в Москве, а и в других регионах РФ. Прошу вас подсказать мне, куда в нашей ситуации нужно сдавать документы на оформление безвозмездной жилищной субсидии? Может быть, нужно написать в прокуратуру или напрямую мэру или Президенту? Хочу добавить, что чтобы куда-то поехать, мне приходится оставлять всех детей и больную свекровь с мужем, и при этом он теряет рабочий день и – соответственно – заработок, что для нас весьма существенно, так что не хотелось бы ездить по инстанциям зря. Спасибо!
19 февраля 2013, 19:37, вопрос №48050, Анастасия Будина, г. Москва
4 ответа
Дата обновления страницы 07.03.2015