Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ип, ооо
Здравствуйте! Мы с другом хотим открыть свое небольшое рекламное агенство. Что нам лучше создать ИП или ООО, и какие для этого нужны документы? Заранее спасибо!
Роман, добрый вечер. Для юридической чистоты советую лучше зарегистрировать ООО, поскольку там вы будите выступать как два учредителя, с определенными долями и соответственно, будите иметь равные права при распределении доходов. А в случае регистрации в качестве ИП, один из вас не будет иметь никаких прав требования прибыли. Для регистрации ООО нужно разработать устав, протокол и заполнить иные документы, прдеусмотренные законодательством.
что для Вас интересней, то и нужно создавать. «Круче» — ООО.
ИП:
Чтобы вам несколько раз не приходилось посещать налоговые органы, необходимо заранее подготовить весь пакет необходимых документов. Итак, обязательными для регистрации ИП служат:
Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001). Форма заявления и требования к его оформлению утверждены Приказом ФНС России от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@.
Копия всех страниц российского паспорта.
Квитанция об уплате государственной пошлины в размере 800 рублей (оригинал).
ВАЖНО
В случае если заявитель сам лично представляет документы в налоговый орган, то заверять подпись на заявлении и копию паспорта в нотариальном порядке не требуется. При оплате государственной пошлины нужно быть особенно внимательным, так как опечатки не допускаются.
Госрегистрация в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется исключительно в том налоговом органе, который расположен по месту регистрации физического лица, указанному в паспорте. И, к сожалению, из этого правила исключений не существует.
Поблажки сделаны лишь для тех, кто регистрации не имеет вовсе. Для таких индивидуумов предусмотрена возможность подать документы на государственную регистрацию в налоговый орган по месту пребывания физического лица.
СПРАВКА В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства. Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах:
по месту жительства физического лица;
по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств;
по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
Документы на государственную регистрацию можно подать несколькими способами:
Лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности непосредственно в налоговый орган или в многофункциональный центр.
По почте ценным письмом с описью вложения.
В электронном виде с помощью двух сервисов:
«Подача электронных документов на государственную регистрацию». Данным сервисом можно воспользоваться через третьих лиц или нотариусов, которые имеют квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи.
«Подача заявки на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя». В настоящее время указанный сервис находится на разработке.
Подача документов через электронные сервисы удобна и имеет ряд преимуществ: можно избежать многочасовые очереди в налоговой инспекции, не требует существенных денежных вложений. К минусам электронного сервиса можно отнести лишь то, что такие услуги предоставляются ограниченным числом лиц, которые имеют квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи, и лишают заявителя возможности не заверять свою подпись на заявлении в нотариальном порядке и не делать нотариальную копию паспорта как при личной подаче документов.
В случае, если все документы, которые гражданин подал в налоговые органы, были в порядке, а в заявлении отсутствовали ошибки, свидетельство о госрегистрации можно получить через 5 рабочих дней. Отказ в государственной регистрации в качестве ИП возможен только в случаях прямо предусмотренных законом (ст. 23 Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Самой распространенной причиной отказа в государственной регистрации является неправильное оформление заявления по форме Р21001 (неверный выбор шрифта заполнения формы, лишние пробелы, неправильный перенос текста, недопустимые или неправильные сокращения, пропуск какого-либо поля для заполнения, опечатки).
В случае отказа в государственной регистрации государственная пошлина не возвращается и при повторном обращении в налоговый орган за государственной регистрацией требуется ее повторная оплата.
Налоговый орган выдает следующий комплект документов:
Свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя.
Лист записи ЕГРИП.
Документы можно получить лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности. Налоговая инспекция может направить готовый пакет документов и по почте. Однако документы направляются по почте только по адресу регистрации гражданина.
ООО:
заявление по форме 11001; устав ООО — в трех экземплярах; квитанция об оплате госпошлины в размере 4 тысячи рублей; решение об учреждении или протокол собрания (если учредителей 2 или более)- в двух экземплярах; копии страниц паспортов всех учредителей, заверенные нотариусом; заявление о выборе УСН (если выбрана эта система налогообложения); выписка об открытии счета и внесение части капитала на счет, или акт оценки имущества; заявление на получение из налоговой копии устава ООО. Сотрудник налоговой инспекции может потребовать и другие документы, поэтому подготовьте на всякий случай заранее: гарантийное письмо от арендодателя, который сдает помещение ООО; свидетельство о праве собственности помещения, если ООО будет находится по месту регистрации учредителя. После сдачи всех документов для получения решения из налогового органа необходимо подождать 5 рабочих дней, после этого вам откроют ООО и выдадут необходимые документы или откажут.
↑Что нужно сделать после регистрации в налоговой? После регистрации в налоговой нужно выполнить еще несколько действий: Получить в Госстате уведомление о присвоение кодов статистики. Делать это не обязательно, но данные могут потребовать при открытии банковского счета. Встать на учет в ПФР и получить уведомление о регистрации. Это нужно сделать в течение 30 дней. Взять уведомление о постановке на учет в ФСС. Срок получения — 10 дней. Сообщить в Роспотребнадзор о начале деятельности (этот пункт обязателен только для некоторых видов деятельности). Срок выполнения — до получения первого дохода. Изготовить печать.