Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Независимая экспертиза
Здравствуйте, я купила телефон, после чего были обнаружены дефекты, отдала его по гарантии, мне сказали что заявленый дефект отсутствует, и еЩе сказали что если я не согласна мне надо пройти независимую экспертизу, надо ли их предупреждать в письменом виде о том что я буду ей проводить? и возместят ли мне деньги за нее если обнаружиться заводской брак(дефект)! Заранее спасибо!
Добрый день!
Для начала, напишите претензию, со ссылками на ст.18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец обязан принять у Вас товар и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.В соответствии с законом о защите прав потребителей ст.18
Продавец(...) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В данном случае продавцом была произведена такая проверка качества товара, в результате недостатки обнаружены не были.
Конечно, в законе о защите прав потребителей предусмотрена обязанность продавца производить экспертизу товара за свой счет, но это правило применимо в случае признания продавцом наличия недостатка и возникновения спора о причинах его появления.
В Вашем случае продавец вовсе отказывается признавать его наличие.
Однако, это не препятствует проведению Вами независимой экспертизы за свой счет.
В соответствии с требованиями ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» ст 24 продавец вправе присутствовать при проведении экспертизы. Поэтому уведомить продавца о проведении такой экспертизы Вы обязаны.
При этом, в случае если экспертиза установит наличие недостатков в товаре, тогда Вы имеете право требовать возмещения расходов на проведение экспертизы.
В качестве подтверждения Вашего обращения к продавцу об устранении недостатков желательно иметь документ подтверждающий это обращение (например заявление с подписью сотрудника и печатью организации)