8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вернуть деньги за смартфон

Добрый день. купил смартфон и через месяц он сломался. я сдал его в гарантийный ремонт. его починили и вернули мне более чем через 30 дней. прошло две недели и смартфон опять также сломался (выключился и больше не включился, на зарядное устройство не реагировал). я его снес обратно в магазин, они провели экспертизу и установили, что типо недостаток несущественный и предлагают опять снести в гарантийный ремонт. я хочу вернуть свои деньги за смартфон, а так как это технически сложный товар, то не знаю как поступить!

, Антон, г. Череповец
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день! Забираете свой смартфон и пишете претензию, что расторгаете договор купли-продажи и требуете возврата уплаченных по нему денег. Если в течение 10 дней ответа не последует можете обращаться в суд. Правда, до обращения в суд, сделайте все же экспертизу: чтобы эксперт ответил на вопрос, является ли выявленный недостаток в смартфоне производственным и какова стоимость его устранения. Все понесенные затраты Вы вправе взыскать с ответчика.

1
0
1
0
Нина Мунасипова
Нина Мунасипова
Юрист, с. Севастополь

Здравствуйте.

Так как смартфон является технически сложным товаром, то вернуть деньги или обменять его вы его можете только в трех случаях:

    обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты,либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора

Таким образом, советую вам провести в каком-либо СЦ независимую экспертизу смартфона для выявления в нем недостатков. Затем направить в магазин письменную претензию, приложить копию заключения экспертизы, копии документов, которые у вас сохранились других ремонтов (у вас на руках должен остаться второй экземпляр всех документов — оригиналы). В претензии укажите, что если в течение 10 дней вам не обменяют смартфон на аналогичный товар или не вернут денежные средства (согласно ст.18 ФЗ «О ЗПП») вы обратитесь в суд для защиты своих прав. В суде вы будете просить компенсацию морального ущерба (ст.15 ФЗ «О ЗПП»), возмещение убытков (ст.18 ФЗ), и магазин заплатит штраф в размере 50% от суммы, которая будет удовлетворена судом (ст.13, п.6 ФЗ).

По истечении указанного срока, если ваши требования проигнорируют, подавайте исковое заявление в суд (можно по месту своего жительства, госпошлина не оплачивается (ст.29 ГПК, ст.17 ФЗ «О ЗПП»).

Если возникнут еще вопросы — обращайтесь.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Договорное право
Подскажите пожалуйста, как мне вернуть деньги?
Здравствуйте,мною были даны 100тыс исполнителю на материалы на ремонт,расписка есть,материалов было куплено на 35 тысяч (есть чеки)Но возникли разногласия по поводу оплаты за работу,исполнитель деньги не отдает и говорит что я ещё должна,но договора письменно никакого не заключалось.Подскажите пожалуйста,как мне вернуть деньги?
, вопрос №4095564, Ирина, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Через сколько должны вернуть деньги?
Заплатила всю сумму на курсы массажа.Подписали договор. Есть квитанция. И хотела уйти уже посередине первого занятия оно было в тот день оплаты. Но мне главная по курсам руководитель не дала это слелать. И сказала ничего слушать и не хочу. Я ей пыталась объяснить, что мне не нравится и я не хочу обучаться. Сказала что если после второго занятия никак, то вернем все деньги. Но я по своим личным причинам не смогла и на второе прийти. Но я написала и предупрелила. Потом приехала и написала заявление на возврат денег. Через сколько должны вернуть деньги? И обязаны ли
, вопрос №4095499, Мария, г. Калуга
Защита прав потребителей
Не подошел по размеру, могу ли поменять или вернуть деньги
Не подошел по размеру, могу ли поменять или вернуть деньги
, вопрос №4095145, Юлия, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Услугу, за которую я заплатил наличными, но представитель компании говорит, что вернет деньги только на карту
хочу вернуть деньги за юр. услугу, за которую я заплатил наличными, но представитель компании говорит, что вернет деньги только на карту
, вопрос №4094901, юрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Как мне вернуть деньги за страховку?
1 марта 2024 года купила автомобиль 1 марта как законопослушный гражданин оформила страховку на автомобиль. В этот же день по пути до дома из автосалона загорелся чек, полетела коробка Сдали автомобиль в салон, его взяли на ремонт В итоге автомобиль не получилось отремонтировать. 22 апреля 2024 года расторгнули договор купли продажи с автосалоном. На данный момент у меня нет авто на который делалась страховка, и нет денег за страховку, так как Тинькофф считает, что не должен в таком случае вернуть мне за нее деньги ! Как мне вернуть деньги за страховку?! Возможно это?
, вопрос №4094577, Алёна, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 28.02.2015