Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не соответствие цены на ценнике и на кассе
Доброго времени суток. Сегодня в магазине собирался купить велофару по указанной на ценнике цене (к слову говоря, там была печать и подпись), но перед оплатой товара продавец спохватившись сказал, что там опечатка и нехватает одного нуля. Естественно, я отказался! Теперь думаю, если ценник там еще не заменили, могу ли я, опираясь на законодательство РФ, приобрести этот товар по цене, указанной на ценнике? Если да, как мне правильнее себя вести и чем аргументироваться?
P.S. Почитав законы, понял, что сначала мне нужно приобрести этот товар по цене, запрашиваемой продавцом. Так ли это? Или я могу настаивать на приобретении товара по цене, указанной на ценнике сразу? Приоритет в цене имеет ценник или цена на кассе?
Здравствуйте!
В соотв. с п.1 ст.10 ФЗ «О защите прав потребителя»,
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Такой информацией, в частности, является цена товара. (П.2 ст.10 ФЗ «О защите..»)
Кроме того, предложение купить товар — является офертой (ст.437 ГК — оферта — это предложение купить товар с указанием всех существенных условий договора).
Вы ответили акцептом (т.е согласием купить этот товар — ст.437 ГК).
В соотв. со ст.433 ГК, договор считается заключенным с момента получения акцепта (то что взяли товар и подошли к кассе, уже явно свидетельствует о намерении купить товар, то есть продавец акцепт получил).
Таким образом, ценой товара будет являться цена, указанная на ценнике.
Поэтому говорите, что будете платить по цене на ценнике, в случае отказа грозите жалобой в Роспотребнадзор.
Всё равно отказали — фотографируйте ценник — и составляйте жалобу в Роспотребнадзор.