Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неустойка за непоставленный вовремя товар
Добрый день,интересует вопрос:заказали мебель,в договоре проставлен срок доставки,но спустя пару недель нам перезвонили и сказали что срок доставки увеличивается на одну неделю в связи с большим количеством заказов,согласились.Спустя дополнительную неделю ожидания позвонили в салон уточнить ,когда же все-таки ожидать,но нам сообщили что заказ будет доставлен спустя еще один месяц,и никто ничем помочь не может,потому что вот такой график поставки.В договоре нет пункта о выплате неустойки за непоставленный товар или возврате суммы.Куда обращаться в данном случае?
Для начала нужно обратиться к ним с претензионым заявлением о возврате денег так как они нарушили условия договора! Если они в течений двух недель не вернут уплаченную сумму тогда уже нужно в суд с иском
Здравствуйте Олеся Алексеевна!
Как я поняла, Вы заказали товар, оплатили его и у Вас нарушен срок передачи товара. В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p458© КонсультантПлюс, 1992-2015
Обратитесь с претензией к продавцу, если претензию не удовлетворят, можно обращаться в суд.
С Уважением, Надежда.
Добрый день!
Взыскать неустойку вы сможете только в судебном порядке.
Насколько я понял Вы приобрели мебель для личных нужд, следовательно, Ваши правоотношения будут регулироваться законом «о защите прав потребителей», и в суд Вы сможете обратиться по месту своей регистрации без уплаты государственной пошлины.
п. 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей говорит о том, что в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Отсутствие в договоре условий об ответственности на ее фактическое наличие не влияет.