8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не возвратили в срок товар с диагностики. Возврат денег. Перерасчет цены

Здравствуйте!

19.12.2014г я приобрела ноутбук. По приходу домой обнаружила,что клавиша У/E "заедает" - нужны большие усилия,чтобы ее продавить и буква напечаталась. Понесла его в магазин 21.12.2014г, хотела забрать деньги. Но мне их сразу не вернули,а забрали ноутбук на диагностику, т.к. "это технически сложное устройство". Выдали квитанцию, сказали,что в течении 20 рабочих дней его продиагностируют.

И вот на 21й рабочий день со дня сдачи я звоню в магазин сама. Мне говорят,что ноутбук в другом городе на диагностике, пока ничего не известно, позвоните в конце недели. Звоню в конце недели, говорят,что еще не было диагностики.

Вопросы в следующем:

1. Насчет 20 рабочих дней. В законе о правах потребителей ведь не указано,что диагностики выполняется в течении именно рабочих дней? В самой квитанции с требованием диагностики не прописан срок возврата с диагностики. Квитанцию прикрепляю.

2. Могу ли я потребовать, на основании просрочки срока диагностики, расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченной мной за товар суммы? Так же потребовать возмещения разницы в цене с момента покупки мною товара и тем как он стоит сейчас? И неустойки в размере 1% от нынешней цены товара за каждый день просрочки?

3.В законе говорится именно о товаре "ненадлежащего качества". А, если товар так и не диагностировали по поломке и как бы получается статуса ненадлежащего качества у него нет, будут ли действовать на него статьи о переоценке и неустойке? Или же из за просроченного срока он автоматически считается ненадлежащего качества?

4.Нужно ли дождаться результатов диагностики и потом только писать претензию? Боюсь,что в сервисе могут починить неисправность и выдать его за товар надлежащего качества.

5.Можно ли после возврата с диагностики требовать неустойку за затянутые сроки, т.к они просрочили в любом случае?

6.Если, на момент подачи требований о возмещении разницы в цене, в наличии у них нет такого ноутбука (но неделю назад на сайте у них я его видела и цена его была уже выше) мне не вернут разницу? Или можно пригласить оценщика например, или по средней цене по России его оценить? Или у них в базе все равно должна быть его цена,хоть и в наличии нет?

Я покупала его за 26тыс. сейчас он 42-44тысячи. Если мне вернут только 26, то ноутбук с такими же параметрами я уже не смогу купить в ту же цену!(

    2Vo5DBXx0XQ
    .jpg
    _DS-KzGi48Q
    .jpg
03 февраля 2015, 12:58, Даша Землякова, г. Кемерово
Евгений Федоренко
Евгений Федоренко
Юрист, г. Москва

Даша, добрый день.

Отвечаю на Ваши вопросы (жирным):

1. Насчет 20 рабочих дней. В законе о правах потребителей ведь не указано, что диагностики выполняется в течении именно рабочих дней? В самой квитанции с требованием диагностики не прописан срок возврата с диагностики. Квитанцию прикрепляю.

Срока для диагностики в законе вообще нет, есть срок для удовлетворения Вашего требования. Только в квитанции я его не увидел.

В любом случае, максимальный срок, указанный в законе составляет 45 дней (не рабочих) для ремонта (и то, Вы его должны отдельно согласовать). Про рабочие дни вообще нигде не сказано.

2. Могу ли я потребовать, на основании просрочки срока диагностики, расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченной мной за товар суммы? Так же потребовать возмещения разницы в цене с момента покупки мною товара и тем как он стоит сейчас? И неустойки в размере 1% от нынешней цены товара за каждый день просрочки?

Проблема в том, что я не увидел в документе Вашего требования, а если нет требования, получается что и нет истекшего срока.

Я бы Вам рекомендовал написать отдельно претензию с требованием вернуть уплаченные за товар денежные средства.

3.В законе говорится именно о товаре «ненадлежащего качества». А, если товар так и не диагностировали по поломке и как бы получается статуса ненадлежащего качества у него нет, будут ли действовать на него статьи о переоценке и неустойке? Или же из за просроченного срока он автоматически считается ненадлежащего качества?

Товар не будет считаться некачественным автоматически, но доказать его качество должен продавец. Если у него это не получится, Вы вправе требовать и переоценку и неустойку.

4.Нужно ли дождаться результатов диагностики и потом только писать претензию? Боюсь, что в сервисе могут починить неисправность и выдать его за товар надлежащего качества.

Лучше написать сейчас. Повторюсь, в квитанции не указаны Ваши требования, соответственно магазин вполне может просто отремонтировать Вам товар.

5.Можно ли после возврата с диагностики требовать неустойку за затянутые сроки, т.к они просрочили в любом случае?

Для диагностики сроков нет, но если они отвар отремонтируют, я думаю Вы можете отталкиваться от срока, установленного для ремонта. Если Вы его не согласовали, это будет некий разумный срок, при определении которого, конечно, могут возникнуть споры.

6.Если, на момент подачи требований о возмещении разницы в цене, в наличии у них нет такого ноутбука (но неделю назад на сайте у них я его видела и цена его была уже выше) мне не вернут разницу? Или можно пригласить оценщика например, или по средней цене по России его оценить? Или у них в базе все равно должна быть его цена, хоть и в наличии нет?

Если Вы не договоритесь о разнице на месте, можете привлечь оценщика.
03 февраля 2015, 13:42
0
0
0
0
Даша Землякова
Даша Землякова
Клиент, г. Кемерово

Спасибо за ответ!

Не полностью сфотографировала.

03 февраля 2015, 13:50

Даша, Вам нужно написать претензию с требованием, предусмотренным Законом о ЗПП (возврат денег/ремонт/замена или соразмерное уменьшение покупной цены).

03 февраля 2015, 14:02
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу я потребовать замены товара или возврата денег от компании?
Добрый День, я приобрела товар (робот пылесос) и в течении первого года эксплуатации и гарантийного срока он сломался первый раз, и теперь, стабильно раз в 2 месяца или в месяц мы его чиним. Сервисный центр находится в другом городе в 2х часах езды, нет возможности каждый месяц ездить туда и обратно! Могу я потребовать замены товара или возврата денег от компании ??? Звонила на на горячую линию они снимают с себя всю ответственность и говорят обращаться Сервисный центр. Бесконечно это продолжаться не может и я крайне недовольна. Подскажите какой выход ?
24 июня 2020, 14:50, вопрос №2806627, Диана, п. Тульский
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я придти и потребовать замены товара, либо возврата денег?
Здравствуйте.В магазине мной были приобретены наушники в качестве подарка ребёнку, соответственно их не вскрывал, чтобы не нарушить целостность упаковки.На 6 день после приобретения я вручил подарок.Подарок оказался с браком (не работал один из наушников) ,приехав в магазин и объяснив проблему продавец консультант согласился со мной и взяв их на экспертизу пообещав в течение недели максимум двух выдадут заключение.Пролши две недели, звоню в магазин ,с вопросом ,что с наушниками?на другом конце трубки мне отвечают .Мы не знаем и по праву товар на экспертизе может держаться до45 дней. Скажите пожалуйста могу ли я ссылаясь на ст.18 303 ПП рф.,придти и потребовать замены товара либо возврата денег.ведь с момента покупки до момента возврата прошло 6 дней,и как это сделать?
06 февраля 2020, 16:43, вопрос №2675656, александр, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Возможно ли совершить обмен товара или возврат денег, если товар в нерабочем состоянии?
Добрый день. В феврале 2019 приобрели газонокосилку, в мае т.г. Планировали ей воспользоваться, но она не работает. Обратились в сервис, они тоже не смогли сделать. Дальше ситуация непонятна. Возможно ли совершить обмен товара или возврат денег.? С момента покупки прошло 3месяца. Если ремонт, то это больше 45 дней. Нас этот вариант не очень устраивает. Что можно сделать? Спасибо.
28 мая 2019, 20:53, вопрос №2375190, Наталья, г. Пермь
1 ответ
Защита прав потребителей
Прислали не соответствующий описанию товар, но возврат денег меня не устраивает
Прислали товар не соответствующий описанию. Под данный товар был куплен другой товар, совместимый только с тем, который заказывали. Простой возврат денег за товар меня не устраивает, так как купленный другой товар оказывается бесполезен. Что можно будет сделать, если продавец не сможет осуществить обмен и предложит возврат средств
16 сентября 2018, 09:45, вопрос №2107252, Denis, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Обмен товара или возврат денег за покупку технически сложного товара
Доброго времени суток. Я купил в магазине видеокарту, когда пришел и установил ее в компьютер она оказалась не рабочей или не совместима с системными требованиями моего компьютера. Я обратился в магазин что бы они ее проверили. Инженер сервисного центра долго вертел видеокарту в руках и увидел что на видеокарте отсутствует какой-то конденсатор (размер конденсатора 1х1 миллиметр) и заявил мне что это механическое повреждение и в обмене товара или возврате денег мне отказывает и снимает с гарантии. На что я заявил что это скорее всего результат некачественной пайки конденсатора и предложил что бы магазин провел экспертизу, на что мне ответили отказом. Я написал претензию, видеокарту забрал на что они мне сказали что без видеокарты претензию рассматривать не будут, на что я им ответил что в претензии я написал "В случае необходимости проведения экспертизы по проверке причин повреждения видеокарты, хочу присутствовать лично..." и привезу ее на экспертизу когда они меня пригласят. Подскажите все верно ли я сделал? и что делать если они не свяжутся со мной в течении 10 дней?
14 декабря 2014, 18:08, вопрос №654247, Николай, г. Омск
5 ответов
Дата обновления страницы 03.02.2015