8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не возвратили в срок товар с диагностики. Возврат денег. Перерасчет цены

Здравствуйте!

19.12.2014г я приобрела ноутбук. По приходу домой обнаружила,что клавиша У/E "заедает" - нужны большие усилия,чтобы ее продавить и буква напечаталась. Понесла его в магазин 21.12.2014г, хотела забрать деньги. Но мне их сразу не вернули,а забрали ноутбук на диагностику, т.к. "это технически сложное устройство". Выдали квитанцию, сказали,что в течении 20 рабочих дней его продиагностируют.

И вот на 21й рабочий день со дня сдачи я звоню в магазин сама. Мне говорят,что ноутбук в другом городе на диагностике, пока ничего не известно, позвоните в конце недели. Звоню в конце недели, говорят,что еще не было диагностики.

Вопросы в следующем:

1. Насчет 20 рабочих дней. В законе о правах потребителей ведь не указано,что диагностики выполняется в течении именно рабочих дней? В самой квитанции с требованием диагностики не прописан срок возврата с диагностики. Квитанцию прикрепляю.

2. Могу ли я потребовать, на основании просрочки срока диагностики, расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченной мной за товар суммы? Так же потребовать возмещения разницы в цене с момента покупки мною товара и тем как он стоит сейчас? И неустойки в размере 1% от нынешней цены товара за каждый день просрочки?

3.В законе говорится именно о товаре "ненадлежащего качества". А, если товар так и не диагностировали по поломке и как бы получается статуса ненадлежащего качества у него нет, будут ли действовать на него статьи о переоценке и неустойке? Или же из за просроченного срока он автоматически считается ненадлежащего качества?

4.Нужно ли дождаться результатов диагностики и потом только писать претензию? Боюсь,что в сервисе могут починить неисправность и выдать его за товар надлежащего качества.

5.Можно ли после возврата с диагностики требовать неустойку за затянутые сроки, т.к они просрочили в любом случае?

6.Если, на момент подачи требований о возмещении разницы в цене, в наличии у них нет такого ноутбука (но неделю назад на сайте у них я его видела и цена его была уже выше) мне не вернут разницу? Или можно пригласить оценщика например, или по средней цене по России его оценить? Или у них в базе все равно должна быть его цена,хоть и в наличии нет?

Я покупала его за 26тыс. сейчас он 42-44тысячи. Если мне вернут только 26, то ноутбук с такими же параметрами я уже не смогу купить в ту же цену!(

Показать полностью
  • 2Vo5DBXx0XQ
    .jpg
  • _DS-KzGi48Q
    .jpg
, Даша Землякова, г. Кемерово
Евгений Федоренко
Евгений Федоренко
Юрист, г. Москва

Даша, добрый день.

Отвечаю на Ваши вопросы (жирным):

1. Насчет 20 рабочих дней. В законе о правах потребителей ведь не указано, что диагностики выполняется в течении именно рабочих дней? В самой квитанции с требованием диагностики не прописан срок возврата с диагностики. Квитанцию прикрепляю.

Срока для диагностики в законе вообще нет, есть срок для удовлетворения Вашего требования. Только в квитанции я его не увидел.

В любом случае, максимальный срок, указанный в законе составляет 45 дней (не рабочих) для ремонта (и то, Вы его должны отдельно согласовать). Про рабочие дни вообще нигде не сказано.

2. Могу ли я потребовать, на основании просрочки срока диагностики, расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченной мной за товар суммы? Так же потребовать возмещения разницы в цене с момента покупки мною товара и тем как он стоит сейчас? И неустойки в размере 1% от нынешней цены товара за каждый день просрочки?

Проблема в том, что я не увидел в документе Вашего требования, а если нет требования, получается что и нет истекшего срока.

Я бы Вам рекомендовал написать отдельно претензию с требованием вернуть уплаченные за товар денежные средства.

3.В законе говорится именно о товаре «ненадлежащего качества». А, если товар так и не диагностировали по поломке и как бы получается статуса ненадлежащего качества у него нет, будут ли действовать на него статьи о переоценке и неустойке? Или же из за просроченного срока он автоматически считается ненадлежащего качества?

Товар не будет считаться некачественным автоматически, но доказать его качество должен продавец. Если у него это не получится, Вы вправе требовать и переоценку и неустойку.

4.Нужно ли дождаться результатов диагностики и потом только писать претензию? Боюсь, что в сервисе могут починить неисправность и выдать его за товар надлежащего качества.

Лучше написать сейчас. Повторюсь, в квитанции не указаны Ваши требования, соответственно магазин вполне может просто отремонтировать Вам товар.

5.Можно ли после возврата с диагностики требовать неустойку за затянутые сроки, т.к они просрочили в любом случае?

Для диагностики сроков нет, но если они отвар отремонтируют, я думаю Вы можете отталкиваться от срока, установленного для ремонта. Если Вы его не согласовали, это будет некий разумный срок, при определении которого, конечно, могут возникнуть споры. 

6.Если, на момент подачи требований о возмещении разницы в цене, в наличии у них нет такого ноутбука (но неделю назад на сайте у них я его видела и цена его была уже выше) мне не вернут разницу? Или можно пригласить оценщика например, или по средней цене по России его оценить? Или у них в базе все равно должна быть его цена, хоть и в наличии нет?

Если Вы не договоритесь о разнице на месте, можете привлечь оценщика.
0
0
0
0
Даша Землякова
Даша Землякова
Клиент, г. Кемерово

Спасибо за ответ!

Не полностью сфотографировала.

Даша, Вам нужно написать претензию с требованием, предусмотренным Законом о ЗПП (возврат денег/ремонт/замена или соразмерное уменьшение покупной цены).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за обучение(1 семестр), если не учился?
Здравствуйте, поступил в вуз на заочное отделение, оплатил 1 семестр. Но прошел по квотам на бюджет в другой вуз. Как вернуть деньги за обучение(1 семестр), если не учился? В вузе говорят что деньги не возвратят
, вопрос №4097484, Игорь, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку?
В августе 2023 Был заключен договор со Строительной фирмой на изготовление мебели. Оплачены деньги. Срок договора истек в октябре 2023. Уже конец апреля 2024 - ничего не сделали, говорят, что очередь большая . Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку ?
, вопрос №4096497, Светлана, г. Екатеринбург
Предпринимательское право
Планируется возврат суммы в размере 50% от прибыли заемщика (ИП) до тех пор пока сумма возвращенных средств не будет равна сумме займа, а далее 23% от ежемесячных доходов заемщика-ИП
Собираюсь заключить договор инвестиционного займа между физ лицом и ИП. Физ лицо -инвестор. Планируется возврат суммы в размере 50% от прибыли заемщика (ИП) до тех пор пока сумма возвращенных средств не будет равна сумме займа,а далее 23% от ежемесячных доходов заемщика-ИП. Тут есть следующие вопросы- как ИП обязать честно и достоверно предоставлять ежемесячно доход от его деятельности?(он на усн 6%), а если бизнес "не выстрелит" ,как описать , что возвращенная сумма должна быть не меньше 70% вложенного, а если она больше, то это 50% от суммы реализованного оборудвания и прочего при ликвидации бизнеса.
, вопрос №4096099, Полина, Симферополь
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 03.02.2015