Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не возвратили в срок товар с диагностики. Возврат денег. Перерасчет цены
Здравствуйте!
19.12.2014г я приобрела ноутбук. По приходу домой обнаружила,что клавиша У/E "заедает" - нужны большие усилия,чтобы ее продавить и буква напечаталась. Понесла его в магазин 21.12.2014г, хотела забрать деньги. Но мне их сразу не вернули,а забрали ноутбук на диагностику, т.к. "это технически сложное устройство". Выдали квитанцию, сказали,что в течении 20 рабочих дней его продиагностируют.
И вот на 21й рабочий день со дня сдачи я звоню в магазин сама. Мне говорят,что ноутбук в другом городе на диагностике, пока ничего не известно, позвоните в конце недели. Звоню в конце недели, говорят,что еще не было диагностики.
Вопросы в следующем:
1. Насчет 20 рабочих дней. В законе о правах потребителей ведь не указано,что диагностики выполняется в течении именно рабочих дней? В самой квитанции с требованием диагностики не прописан срок возврата с диагностики. Квитанцию прикрепляю.
2. Могу ли я потребовать, на основании просрочки срока диагностики, расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченной мной за товар суммы? Так же потребовать возмещения разницы в цене с момента покупки мною товара и тем как он стоит сейчас? И неустойки в размере 1% от нынешней цены товара за каждый день просрочки?
3.В законе говорится именно о товаре "ненадлежащего качества". А, если товар так и не диагностировали по поломке и как бы получается статуса ненадлежащего качества у него нет, будут ли действовать на него статьи о переоценке и неустойке? Или же из за просроченного срока он автоматически считается ненадлежащего качества?
4.Нужно ли дождаться результатов диагностики и потом только писать претензию? Боюсь,что в сервисе могут починить неисправность и выдать его за товар надлежащего качества.
5.Можно ли после возврата с диагностики требовать неустойку за затянутые сроки, т.к они просрочили в любом случае?
6.Если, на момент подачи требований о возмещении разницы в цене, в наличии у них нет такого ноутбука (но неделю назад на сайте у них я его видела и цена его была уже выше) мне не вернут разницу? Или можно пригласить оценщика например, или по средней цене по России его оценить? Или у них в базе все равно должна быть его цена,хоть и в наличии нет?
Я покупала его за 26тыс. сейчас он 42-44тысячи. Если мне вернут только 26, то ноутбук с такими же параметрами я уже не смогу купить в ту же цену!(
- 2Vo5DBXx0XQ.jpg
- _DS-KzGi48Q.jpg
Даша, добрый день.
Отвечаю на Ваши вопросы (жирным):
1. Насчет 20 рабочих дней. В законе о правах потребителей ведь не указано, что диагностики выполняется в течении именно рабочих дней? В самой квитанции с требованием диагностики не прописан срок возврата с диагностики. Квитанцию прикрепляю.
Срока для диагностики в законе вообще нет, есть срок для удовлетворения Вашего требования. Только в квитанции я его не увидел.
В любом случае, максимальный срок, указанный в законе составляет 45 дней (не рабочих) для ремонта (и то, Вы его должны отдельно согласовать). Про рабочие дни вообще нигде не сказано.
2. Могу ли я потребовать, на основании просрочки срока диагностики, расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченной мной за товар суммы? Так же потребовать возмещения разницы в цене с момента покупки мною товара и тем как он стоит сейчас? И неустойки в размере 1% от нынешней цены товара за каждый день просрочки?
Проблема в том, что я не увидел в документе Вашего требования, а если нет требования, получается что и нет истекшего срока.
Я бы Вам рекомендовал написать отдельно претензию с требованием вернуть уплаченные за товар денежные средства.
3.В законе говорится именно о товаре «ненадлежащего качества». А, если товар так и не диагностировали по поломке и как бы получается статуса ненадлежащего качества у него нет, будут ли действовать на него статьи о переоценке и неустойке? Или же из за просроченного срока он автоматически считается ненадлежащего качества?
Товар не будет считаться некачественным автоматически, но доказать его качество должен продавец. Если у него это не получится, Вы вправе требовать и переоценку и неустойку.
4.Нужно ли дождаться результатов диагностики и потом только писать претензию? Боюсь, что в сервисе могут починить неисправность и выдать его за товар надлежащего качества.
Лучше написать сейчас. Повторюсь, в квитанции не указаны Ваши требования, соответственно магазин вполне может просто отремонтировать Вам товар.
5.Можно ли после возврата с диагностики требовать неустойку за затянутые сроки, т.к они просрочили в любом случае?
Для диагностики сроков нет, но если они отвар отремонтируют, я думаю Вы можете отталкиваться от срока, установленного для ремонта. Если Вы его не согласовали, это будет некий разумный срок, при определении которого, конечно, могут возникнуть споры.
6.Если, на момент подачи требований о возмещении разницы в цене, в наличии у них нет такого ноутбука (но неделю назад на сайте у них я его видела и цена его была уже выше) мне не вернут разницу? Или можно пригласить оценщика например, или по средней цене по России его оценить? Или у них в базе все равно должна быть его цена, хоть и в наличии нет?
Если Вы не договоритесь о разнице на месте, можете привлечь оценщика.
Спасибо за ответ!
Не полностью сфотографировала.
Даша, Вам нужно написать претензию с требованием, предусмотренным Законом о ЗПП (возврат денег/ремонт/замена или соразмерное уменьшение покупной цены).