Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оплатил покупку в интернет-магазине, обманули, ни денег ни товара
Здравствуйте, сделал заказ в интернет-магазине сантехники (san-tehnika.ru). Оплатил заказ на 40 тыс. Менеджеры "кормят завтраками", товар привезут завтра (+все стандартные штуки). И так каждый день (деньги возвращать не хотят). Уже прошло 2 недели и уже понятно что меня кинули на деньги.
Есть одно плохое обстоятельство, оплатил им на карту сбербанка, а не счет. Имя карты совпадает с именем ИП который на сайте указан. Писали с неофициального электронного ящика.
Вопрос. 1. Есть ли шансы вернуть деньги?
Вопрос. 2. Какой порядок действий в этом случае?
С уважением, Сергей!
Здравствуйте, Сергей! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.
Здравствуйте, Сергей! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.
Если в переписке которую Вы вели по эл. почте есть фактическое их признание, что товар покупался в определённом интернет-магазине, то не важно с какой почты писали.
Если еще не выставляли официальную претензию им, то напишите продавцу претензию на возврат денег и выплату неустойки.
Важно то, был ли где то зафиксирован срок передачи товара?
На указанном Вами сайте, есть почта для связи. Но желательно позвонить по телефонам указанным на сайте и спросить почтовый адрес. Если откажут, можно параллельно с претензией подать жалобу в Роспотребнадзор, т.к. продавец должен указать информацию в полном объеме о себе, на сайте, что не сделано.
Но даже в этом случае, посылайте претензию по эл. почте указанной на сайте, срок выполнения Ваших требований 10 дней.
Закон о защите прав потребителей
Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.Изготовитель (исполнитель, продавец) — индивидуальный предприниматель — должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Если через 10 дней не будет выполнено Ваше требование по возврату дене, то обращайтесь в суд и взыскивайте сумму.
Можно будет обратится в мировой суд по месту жительства (при сумме взыскания менее 50 т.р.). Можно будет в иск включить: сумму долга, неустойку, моральный вред. Кроме того продавцу грозит штраф за нарушение прав потребителя.
ЗОЗПП
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцомв течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей,освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом,суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
Здравствуйте, Сергей!
Шансы есть и очень хорошие.
Согласно ст.23.1 ФЗ о защите прав потребителей 1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вам НЕОБХОДИМО:
1. Подготовить претензию с требованием вернуть деньги или поставить товар в адрес продавца с расчетом суммы неустойки по 0,5% за каждый день просрочки;
2. Направить ее по почте заказным письмом с уведомлением или вручить нарочно под печать и подпись принявшего лица с номером входящего;
3. Ждать ответа в течение 10 дней с момента поступления претензии продавцу;
4. Если в течение 10 дней вам не ответят или ответ вас не удовлетворит, подавайте иск в суд по вашему месту жительства и просите суд взыскать сумму оплаты, неустойку и компенсацию морального вреда. Госпошлину оплачивать не нужно.
Желаю удачи!
Да, именно так.