8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за отмену заказа

Здравствуйте. Заказала в магазине плитку. Внесла 100% предоплату. Плитку в течении 3 недель не привезли по причине отсутствия ее на данный момент. Так как у меня сроки ремонта поджимают, то я, купив плитку в другом месте, отказалась от заказа. Написала заявление о возврате денег. Руководство приняло мое заявление и сказало, что я получу деньги, как только будет у них такая сумма. Вот уже прошла неделя, но деньги я так и не получила. При разговоре по телефону, руководитель мне говорит, что сейчас маленькая выручка и они пока не могут набрать нужную сумму ( в моем случае 43 тысячи рублей). И что, как только сумма будет набрана, со мной свяжутся, и я смогу приехать и забрать деньги. Скажите пожалуйста, в течении какого срока они должны вернуть мне деньги?

Показать полностью
, Галина, г. Санкт-Петербург
Владислав Вегера
Владислав Вегера
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте Галина!

Согласно статье 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар,должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Согласно выше приведенной статье ФЗ «О защите прав потребителей» срок удовлетворения ваших требований 10 дней.

Спасибо за обращение. 

С уважением Владислав!

0
0
0
0
Галина
Галина
Клиент, г. Санкт-Петербург

У меня несколько другая ситуация. У меня нет договора купли продажи. У меня есть заявка на товар, в которой не оговариваются сроки передачи товара. Сроки были названы продавцов в устной форме. Но покупатель, согласно Закону о правах потребителя, вправе просто отказаться от еще не привезенного товара не объясняя причины? разве не так?

У меня несколько другая ситуация. У меня нет договора купли продажи. У меня есть заявка на товар, в которой не оговариваются сроки передачи товара. Сроки были названы продавцов в устной форме.

Галина

Устные сроки тоже сроки. И вы можете ссылаться на свидетелей покупки. К тому же не фиксированные сроки, если продавец назовёт в суде другой срок, то его будут считать не разумными. У вас ремонт, а вам плитку не везут больше месяца.  

Но покупатель, согласно Закону о правах потребителя, вправе просто отказаться от еще не привезенного товара не объясняя причины?

Галина

Не совсем тут скорее уже Статья 497 ГК РФ. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара

3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя — юридического лица.
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

Это про отказ без указания причин. Если хотите отказаться без указания причин сроков, то проще и бесплатно сделать это через

 Статью 25 О защите прав потребителей. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Так как в Перечне правительства про плитку не слова, то можете отказываться от исполнения договора купли продажи, с указанием, что вам плитка не подошла и не нравиться ассортимент продавца. Тут правда надо дождаться плитки.    

Вообщем в вашей ситуации продавец не прав с любой стороны.

И я советовал бы идти по статье 23 так, как если будет суд, то с продавца спросить можно больше.    

Удачи!

С уважением Владислав!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 22.01.2015