8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за отмену заказа

Здравствуйте. Заказала в магазине плитку. Внесла 100% предоплату. Плитку в течении 3 недель не привезли по причине отсутствия ее на данный момент. Так как у меня сроки ремонта поджимают, то я, купив плитку в другом месте, отказалась от заказа. Написала заявление о возврате денег. Руководство приняло мое заявление и сказало, что я получу деньги, как только будет у них такая сумма. Вот уже прошла неделя, но деньги я так и не получила. При разговоре по телефону, руководитель мне говорит, что сейчас маленькая выручка и они пока не могут набрать нужную сумму ( в моем случае 43 тысячи рублей). И что, как только сумма будет набрана, со мной свяжутся, и я смогу приехать и забрать деньги. Скажите пожалуйста, в течении какого срока они должны вернуть мне деньги?

Показать полностью
, Галина, г. Санкт-Петербург
Владислав Вегера
Владислав Вегера
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте Галина!

Согласно статье 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар,должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Согласно выше приведенной статье ФЗ «О защите прав потребителей» срок удовлетворения ваших требований 10 дней.

Спасибо за обращение. 

С уважением Владислав!

0
0
0
0
Галина
Галина
Клиент, г. Санкт-Петербург

У меня несколько другая ситуация. У меня нет договора купли продажи. У меня есть заявка на товар, в которой не оговариваются сроки передачи товара. Сроки были названы продавцов в устной форме. Но покупатель, согласно Закону о правах потребителя, вправе просто отказаться от еще не привезенного товара не объясняя причины? разве не так?

У меня несколько другая ситуация. У меня нет договора купли продажи. У меня есть заявка на товар, в которой не оговариваются сроки передачи товара. Сроки были названы продавцов в устной форме.

Галина

Устные сроки тоже сроки. И вы можете ссылаться на свидетелей покупки. К тому же не фиксированные сроки, если продавец назовёт в суде другой срок, то его будут считать не разумными. У вас ремонт, а вам плитку не везут больше месяца.  

Но покупатель, согласно Закону о правах потребителя, вправе просто отказаться от еще не привезенного товара не объясняя причины?

Галина

Не совсем тут скорее уже Статья 497 ГК РФ. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара

3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя — юридического лица.
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

Это про отказ без указания причин. Если хотите отказаться без указания причин сроков, то проще и бесплатно сделать это через

 Статью 25 О защите прав потребителей. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Так как в Перечне правительства про плитку не слова, то можете отказываться от исполнения договора купли продажи, с указанием, что вам плитка не подошла и не нравиться ассортимент продавца. Тут правда надо дождаться плитки.    

Вообщем в вашей ситуации продавец не прав с любой стороны.

И я советовал бы идти по статье 23 так, как если будет суд, то с продавца спросить можно больше.    

Удачи!

С уважением Владислав!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
В течение марта 2025г я направил заявление в суд о восстановлении сроков и об отмене этого решения
Здравствуйте! В сентябре 2024г было принято заочное решение по иску в отношении меня по взысканию денежных средств. В течение марта 2025г я направил заявление в суд о восстановлении сроков и об отмене этого решения . Через неделю назначено судебное заседание по рассмотрению моего заявления. Вопрос : должен ли я присутствовать в этом заседании и повлияет ли моё отсутствие на результат этого рассмотрения?
, вопрос №4522531, Владимир Северов, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Какой пакет документов в моем случае лучше собрать?
05.03.2025 года я через интернет-магазин компании ООО «РВБ» на сайте www.wildberries.ru заказал бассейн стоимостью порядка 40 т.р. Заказ требовалось сразу оплатить, я это сделал. Есть электронный чек об оплате. После оплаты статус заказа был изменен на «Сборка продавцом», а затем статус был изменен на «Передан курьеру для доставки». После моего обращения в чат с продавцом по поводу доставки и указанием адреса доставки продавец запросил мой номер телефона, чтобы курьер смог со мной связаться для доставки. Номер телефона я предоставил. Далее 17.03.2025 заказ отменяется со стороны продавца. При этом со мной никто не связывался, товар доставлен не был. Деньги вернулись на счет, с которого были списаны. Никаких объяснений отмены заказа вайлдберриз не дает, пргоцдавец вообще игнорит. За 12 дней, пока я ожидал доставки своего заказа произошло повышение цен и теперь я не могу приобрести такой же товар по той же стоимости. У самого продавца также товар подорожал на 25 т.р. Я отправлял претензию заказным письмом и продавцу и в вайлдберриз, прошел месяц, ответов на претензию я не получил. Какой сейчас должен быть порядок действий, чтобы обратиться в суд - можно подать иск онлайн или нужно идти куда-то? Какой пакет документов в моем случае лучше собрать? Хочу просить возместить ущерб от подорожания, чтобы я мог приобрести нужный мне товар, либо чтобы доставили по той цене, которую я оплачивал изначально.
, вопрос №4522253, Александр, г. Владимир
Семейное право
При отмене отцовства могу я потребовать чтоб ребенок вернулся на свою фамилию до установления отцовства?
При отмене отцовства могу я потребовать чтоб ребенок вернулся на свою фамилию до установления отцовства?
, вопрос №4522027, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Что они не могут списать это занятие даже при отмене, условно, за 1 мин до его начала?
Здравствуйте, Я Мария. Я посещаю студию по фитнесу, где приобрела абонемент на год на определенное количество занятий. У них прописано, что отменить запись на занятие можно только за 8 часов до его начала без потери этого занятия. Иначе его спишут. На мой вопрос о ЗОЗПП они ответили следующее. "Статья 32 Закона о защите прав потребителей действительно охватывает определённые аспекты, и мы соответствуем всем законодательным требованиям. В нашем случае, мы ввели правило о том, что занятия можно отменить за 8 часов до начала, чтобы обеспечить комфорт для всех клиентов и преподавателей. В исключительных случаях, когда возникают непредвиденные обстоятельства, мы готовы рассмотреть возможность отмены без потерь, если вы сообщите нам об этом. Мы стремимся уважать время и потребности всех наших клиентов, и будем рады помочь вам в таких ситуациях." Я правильно понимаю, что их слова неверны и противоречат закону? Что они не могут списать это занятие даже при отмене, условно, за 1 мин до его начала?
, вопрос №4521113, Мария, г. Москва
Административное право
Как мне подписывать такое соглашение?
Написала претензию в организацию о возврате денег за некачественную услугу. Отправили соглашение о мирном урегулировании и возврате ДС только в том случае, если я откачу назад все жалобы в надзорные органы и выставили ряд других условий. Как мне подписывать такое соглашение? Стоимость вопроса 88 тысяч рублей
, вопрос №4520968, Евгения, г. Томск
Дата обновления страницы 22.01.2015