8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть продавцу некачественный товар

купили телефон в салоне МТС смартфон спринт (фирменная продукция мтс) , буквально на следующий день перестали реагировать сенсорные кнопки,. отнесли обратно в салон чтоб вернули деньги, но там сказали что могут принять только на ремонт. Законно ли отказали в возврате, и какие наши действия? Спасибо

, Михаил, г. Челябинск
Наталья Голубкова
Наталья Голубкова
Юрист, г. Новосибирск

1. Согласно ст. ст. 18 и 19 Закона «О защите
прав потребителей» Вы имеете право вернуть некачественный телефон при
обнаружении существенного недостатка в течении 2-х лет, а в течении 15 дней при
обнаружении любого недостатка. При этом необходимо иметь в виду, что продавец
обязан Вам вернуть уплаченные за данный телефон деньги.

2. В соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона «О защите
прав потребителей» продавец в течении всего срока гарантии на товар обязан
доказывать, что требования потребителя (т.е. Вас) не правомерны.

В том случае если гарантия на товар закончилась или
ее просто по какой причине не было, бремя доказывания дефективности телефона
ложиться на покупателя.

3. В том случае если продавец провел независимую
экспертизу и на основании нее эксперт заключил, что телефон пришел в негодность
по вине покупателя, то Вы имеете право оспорить данное заключение в судебном
порядке.

4. Если продавец согласен принять у Вас купленный
телефон и вернуть уплаченные Вами деньги, то в соответствии со ст. 22 Закона «О
защите прав потребителей» данная процедура должна быть совершена в течении 10
дней.

5. В Вашей ситуации необходимо при любых доводах
продавца учитывать, что в течении 15 дней со дня передачи потребителю
купленного товара, Вы имеете полное право требовать досрочного расторжения
договора, вне зависимости от есть ли в данном товаре дефекты или нет.

6. Дополнительно сообщаю, что с продавцом
необходимо общаться письменно, т.е. каждое Ваше обращение должно быть
зафиксировано на бумаге и Вы должны иметь свой экземпляр, на котором будет
стоять отметка о получении данного документа.

1
0
1
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Челябинск

да . Спасибо. Но продавец ссылается на категорию "сложные тех. устройства" и отправил на независимую экспертизу 20 дней , ничего взамен не предложив

Вячеслав Великий
Вячеслав Великий
Адвокат

Здравствуйте, Михаил!

Конечно же, действия продавца следует расценивать незаконными, поскольку согласно действующему российскому законодательству о защите прав потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, Вы имели права отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

1
0
1
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Челябинск

Они утверждают на ссылку в законе на технически сложный товар требуется дополнительная незевисимая экспертиза, это 20 дней, из которой будет понятно в чем проблем. Щас ждем 20 дней , и потом ЧТО

Не все товары законодательно признаны технически сложными и не все технически сложные товары не подлежат обмену и возврату. Каждому сотовому телефону прилагается сертификат соответствия, в котором указано полное наименование товара. Некоторые мобильные компьютеры продавцы именуют смартфонами, чтобы облегчить свою аргументацию по отказу в удовлетворении претензий покупателей. Ни один смартфон не включен в перечень технически сложных товаров и перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Некоторые малограмотные юристы, работающие на продавцов, пытаются отнести сотовые телефоны к оборудованию навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, а также к телефонным аппаратам. Полное наименование сотовых телефонов не позволяет им это сделать и одерживают поражение в ходе судебного разбирательства.

1
0
1
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

купили телефон в салоне МТС смартфон спринт (фирменная продукция мтс) , буквально на следующий день перестали реагировать сенсорные кнопки,. отнесли обратно в салон чтоб вернули деньги

если телефон оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу

с письменной претензией и

  • потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
  • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены(в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).

Если в письменной претензии заявляете требование о замене,Вам обязаны заменить такой товар в течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20 -ти дней со дня предъявления указанного требования Если в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (ст.21 ЗоЗПП).

Если заявляете требование о возврате денег— требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП).

Законно ли отказали в возврате, и какие наши действия

требуйте письменного отказа; в случае отказа удовлетворить законные требования потребителя, — защита нарушенных прав потребителя осуществляется судом (ст.17 ЗоЗПП)+ вправе направить жалобу в Роспотребнадзор.

но там сказали что могут принять только на ремонт

Только ремонт возможен в случае обращения потребителя к продавцу (или в сервисный центр) уже по истечении 15-ти дней (со дня передачи потребителю такого товара) в случае выявления (в результате проведения проверки качества, при необходимости- экспертизы)несущественного недостатка

с уважением,

Елена


1
0
1
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Челябинск

Спасибо. ждем ответ независимой экспертизы, а потом только действие. ..Или как?

Михаил
Михаил
Клиент, г. Челябинск

Спасибо что ответили. Но когда я предьявил им телефон, они(продавец), указали на ссылку в законе на технически сложный товар, и забрали тел. на экспертизу. Щас ждем 20дней , и че?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не продавал, оно выяснилось через 15 дней. В начале было все хорошо, он написал что получил товар, и через 15 дней мне пишет "вы мне продали товар с дефектом, верните мне деньги или я обращусь в органы". Данный товар продавал: 1) не неся ответственности (без гарантии) 2) продавал через юлу 3) я несовершеннолетний Так он прав или не прав?
, вопрос №4098276, Егор, г. Якутск
Трудовое право
Была ситуация с якобы подменой товара но товар тот, оспаривание все равно не прошло успешно с начальника
Здравствуйте , работала не официально на пункте выдачи валберис , уволилась . Была ситуация с якобы подменой товара но товар тот , оспаривание все равно не прошло успешно с начальника списали деньги , только он теперь мне названивает и требует вернуть деньги за вещь либо отработать , это было пальто и я выставила его на продажу , сказав как заберут его так и деньги отдам учитывая то что пальто у меня на руках нет , оно на пункте выдачи , скажите пожалуйста обязана ли я что-то оплачивать впринципе, учитывая то что с момента подмены прошло 2 месяца , а чат валберис прислал отмену оспаривания пол месяца назад ?
, вопрос №4098071, Лана, г. Москва
1000 ₽
Интеллектуальная собственность
Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова
ООО Ромашка является правообладателем товарных знаков "Ромашка" №1 и №2 с разными классами МКТУ (назовем их классами 1 и 2 соответственно). Выпускает и продает товары под маркой "Ромашка" класса 1. Товары класса 2 не выпускает и не продает более 10 лет. ИП Иванов продает товары класса 2 под знаком "Одуванчик", принадлежащим третьему лицу, на маркетплейсах "Озон", "Вайлдберриз" и др. При этом ИП Иванов использует наименование "Ромашка" как наименование магазина на маркетплейсе. Покупатель на маркетплейсе в карточке товара видит: продавец - Ромашка, при желании может войти в профиль продавца, и там обнаружить, что это на самом деле ИП Иванов. Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова. ООО "Ромашка полагает", что действия ИП Иванова нарушают его права на товарный знак. Порекомендуйте действия для прекращения нарушения, что нужно предусмотреть.
, вопрос №4097127, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Как вернуть бракованный товар ( неправильное вложение ) на Wildberries?
Здравствуйте. Как вернуть бракованный товар ( неправильное вложение ) на Wildberries ? продавец вообще не отвечает 3 месяца. На ПВЗ не принимают из-за расхождения в размерах ( так прислали ). Техподдержка пишет только отписки Спасибо
, вопрос №4095390, Батова ТН, г. Ульяновск
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Дата обновления страницы 02.03.2015