Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть продавцу некачественный товар
купили телефон в салоне МТС смартфон спринт (фирменная продукция мтс) , буквально на следующий день перестали реагировать сенсорные кнопки,. отнесли обратно в салон чтоб вернули деньги, но там сказали что могут принять только на ремонт. Законно ли отказали в возврате, и какие наши действия? Спасибо
1. Согласно ст. ст. 18 и 19 Закона «О защите
прав потребителей» Вы имеете право вернуть некачественный телефон при
обнаружении существенного недостатка в течении 2-х лет, а в течении 15 дней при
обнаружении любого недостатка. При этом необходимо иметь в виду, что продавец
обязан Вам вернуть уплаченные за данный телефон деньги.
2. В соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона «О защите
прав потребителей» продавец в течении всего срока гарантии на товар обязан
доказывать, что требования потребителя (т.е. Вас) не правомерны.
В том случае если гарантия на товар закончилась или
ее просто по какой причине не было, бремя доказывания дефективности телефона
ложиться на покупателя.
3. В том случае если продавец провел независимую
экспертизу и на основании нее эксперт заключил, что телефон пришел в негодность
по вине покупателя, то Вы имеете право оспорить данное заключение в судебном
порядке.
4. Если продавец согласен принять у Вас купленный
телефон и вернуть уплаченные Вами деньги, то в соответствии со ст. 22 Закона «О
защите прав потребителей» данная процедура должна быть совершена в течении 10
дней.
5. В Вашей ситуации необходимо при любых доводах
продавца учитывать, что в течении 15 дней со дня передачи потребителю
купленного товара, Вы имеете полное право требовать досрочного расторжения
договора, вне зависимости от есть ли в данном товаре дефекты или нет.
6. Дополнительно сообщаю, что с продавцом
необходимо общаться письменно, т.е. каждое Ваше обращение должно быть
зафиксировано на бумаге и Вы должны иметь свой экземпляр, на котором будет
стоять отметка о получении данного документа.
Здравствуйте, Михаил!
Конечно же, действия продавца следует расценивать незаконными, поскольку согласно действующему российскому законодательству о защите прав потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, Вы имели права отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Они утверждают на ссылку в законе на технически сложный товар требуется дополнительная незевисимая экспертиза, это 20 дней, из которой будет понятно в чем проблем. Щас ждем 20 дней , и потом ЧТО
Не все товары законодательно признаны технически сложными и не все технически сложные товары не подлежат обмену и возврату. Каждому сотовому телефону прилагается сертификат соответствия, в котором указано полное наименование товара. Некоторые мобильные компьютеры продавцы именуют смартфонами, чтобы облегчить свою аргументацию по отказу в удовлетворении претензий покупателей. Ни один смартфон не включен в перечень технически сложных товаров и перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Некоторые малограмотные юристы, работающие на продавцов, пытаются отнести сотовые телефоны к оборудованию навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, а также к телефонным аппаратам. Полное наименование сотовых телефонов не позволяет им это сделать и одерживают поражение в ходе судебного разбирательства.
здравствуйте,
купили телефон в салоне МТС смартфон спринт (фирменная продукция мтс) , буквально на следующий день перестали реагировать сенсорные кнопки,. отнесли обратно в салон чтоб вернули деньги
если телефон оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу
с письменной претензией и
- потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
- предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены(в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).
Если в письменной претензии заявляете требование о замене,Вам обязаны заменить такой товар в течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20 -ти дней со дня предъявления указанного требования Если в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (ст.21 ЗоЗПП).
Если заявляете требование о возврате денег— требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП).
Законно ли отказали в возврате, и какие наши действия
требуйте письменного отказа; в случае отказа удовлетворить законные требования потребителя, — защита нарушенных прав потребителя осуществляется судом (ст.17 ЗоЗПП)+ вправе направить жалобу в Роспотребнадзор.
но там сказали что могут принять только на ремонт
Только ремонт возможен в случае обращения потребителя к продавцу (или в сервисный центр) уже по истечении 15-ти дней (со дня передачи потребителю такого товара) в случае выявления (в результате проведения проверки качества, при необходимости- экспертизы)несущественного недостатка
с уважением,Елена
да . Спасибо. Но продавец ссылается на категорию "сложные тех. устройства" и отправил на независимую экспертизу 20 дней , ничего взамен не предложив