Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Утрата посылки
здравствуйте. почта потеряла мою посылку (я получатель), за содержимое была 100% предоплата. отправитель (интернет магазин) написал заявление о розыске. объявленной ценности и опись вложения с почтовой отметкой нет (не делалось). Как возместить стоимость содержимого посылки?
Здравствуйте.
Как возместить стоимость содержимого посылки?
Света
Вам — написать претензию в интернет-магазин, который не обеспечил передачу Вам товара. Договор между Вами был заключён, но не исполнен. В соответствии с законодательством о связи, почтовое отправление является собственностью отправителя до момента вручения. Соответственно раз право собственности на приобретённую Вами вещь Вам так и не перешло, то заключёный между Вами договор купли-продажи не исполнен и Вы можете требовать возмещения.
.
А вот магазину затраты не востребовать никак. Если не было объявленной ценности, то почта компенсирует лишь двукратную стоимость пересылки (пп. «д» п. 57 Правил оказания услуг почтовой связи).
относительно возмещения стоимости посылки - а разве не применяются здесь ст. 224, 459 ГК РФ, согласно которым моментом передачи следует считать с момента передачи товара перевозчику?
Вступление 1:
упомянутая Вами ст. 224
Но это так, к словам придираюсь.
.Вступление 2: Да, такая позиция тоже есть, более того я знаю о выигранных судах при аналогичных ситуациях (т.е. когда продавец-отправитель самоустранялся, а заявителем выступал покупатель-получатель).
При этом я с такой позицией не согласен. Не согласен по нижеизложенным причинам.
.
Если совсем коротко: отправить товар можно разными способами (курьер, транспортная компания, почта). При этом действия курьеров и т.п. ничем толком не регламентированы, а вот почтовая связь имеет под собой жёсткую нормативную базу, рассматривающую вопросы отправки/получения.
.
У почты свои обязанности в первую очередь перед отправителем, перед тем, кто заключил с почтой договор на оказание услуг почтовой связи. До момента вручения почтового отправления, оно является собственностью отправителя. Т.е. продавца, а не Вашей.
Почта не знает о Ваших с отправителем взаимоотношениях. Почта ничего не знает о договоре купли-продажи между Вами. Для почты вы просто отправитель и получатель. При этом договор на оказание услуг почтовой связи заключал отправитель-продавец. Именно он оплатил почте услуги и именно ему почта «обещала» доставить почтовое отправление. Именно перед ним почта несёт ответственность.
На самом деле, прямо факт перехода права собственности на почтовое отправление и его содержимое после вручения в нашем законодательстве не указан. Это есть в международных соглашениях в области почтовой связи.
Напр. ст. 5 Всемирной почтовой конвенции.
Но всё-таки и из нашего законодательства такой вывод тоже сделать можно.
Так например в соответствии с п. 44 Правил оказания услуг почтовой связи:
Т.е. до момента вручения отправитель имеет всю власть над почтовым отправлением. Может его вернуть или перенаправить другому лицу.
И только отправитель может требовать возмещения. Либо отправитель может передать Вам право требования компенсации. К тому же смотря какое было отправление. Если без объявленной ценности, то компенсация будет незначительной по сравнению с ценой телефона.
Собственно про размеры компенсаций указано в ФЗ «О почтовой связи», ст. 34.
Примерно такими понятиями будет оперировать почта, если Вы предъявите ей свои претензии: вы не владелец этого отправления, а без описи вложения и объявленной ценности, компенсация даже владельцу будет лишь двукратной ценой пересылки. При этом отправитель может написать заявление, что отказывается от своих прав на отправление в Вашу пользу, тогда Вы можете требовать компенсации, но размеры её всё-равно не изменяться.
.
При этом ни Вы ни отправитель не имеете доказательсв о том что же было отправлено. Без описи вложения, если отправитель скажет, что товар Вам был отправлен, Вы всегда можете возразить что понятие не имеете что же было отправлено, может там кирпич лежал, нужны документы, подтверждающие что в отправлении был именно купленный Вами товар. Но это уже тоже придирки.
.
В общем действовать действительно можно и так и так. ТРебовать компенсации и с почты (повторюсь, примеры такие знаю) и с отправителя. Но лично моё мнение, что в данной ситуации логичнее, проще и перспективнее предъявлять свои требования отправителю.