8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Утрата посылки

здравствуйте. почта потеряла мою посылку (я получатель), за содержимое была 100% предоплата. отправитель (интернет магазин) написал заявление о розыске. объявленной ценности и опись вложения с почтовой отметкой нет (не делалось). Как возместить стоимость содержимого посылки?

, Света, г. Петропавловск-Камчатский
Юрий Крицков
Юрий Крицков
Юрист

Здравствуйте.

Как возместить стоимость содержимого посылки?

Света

Вам — написать претензию в интернет-магазин, который не обеспечил передачу Вам товара. Договор между Вами был заключён, но не исполнен. В соответствии с законодательством о связи, почтовое отправление является собственностью отправителя до момента вручения. Соответственно раз право собственности на приобретённую Вами вещь Вам так и не перешло, то заключёный между Вами договор купли-продажи не исполнен и Вы можете требовать возмещения.

.

А вот магазину затраты не востребовать никак. Если не было объявленной ценности, то почта компенсирует лишь двукратную стоимость пересылки (пп. «д» п. 57 Правил оказания услуг почтовой связи).

1
0
1
0
Света
Света
Клиент, г. Петропавловск-Камчатский

относительно возмещения стоимости посылки - а разве не применяются здесь ст. 224, 459 ГК РФ, согласно которым моментом передачи следует считать с момента передачи товара перевозчику?

относительно возмещения стоимости посылки — а разве не применяются здесь ст. 224, 459 ГК РФ, согласно которым моментом передачи следует считать с момента передачи товара перевозчику?

Света

Вступление 1:

упомянутая Вами ст. 224

Статья 224. Передача вещи
1. Передачей признается вручение вещи приобретателю, а равно сдача перевозчику для отправки приобретателю или сдача в организацию связи для пересылки приобретателю вещей, отчужденных без обязательства доставки.

Вещь считается врученной приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя или указанного им лица.

Но это так, к словам придираюсь.

.

Вступление 2: Да, такая позиция тоже есть, более того я знаю о выигранных судах при аналогичных ситуациях (т.е. когда продавец-отправитель самоустранялся, а заявителем выступал покупатель-получатель).

При этом я с такой позицией не согласен. Не согласен по нижеизложенным причинам.

.

Если совсем коротко: отправить товар можно разными способами (курьер, транспортная компания, почта). При этом действия курьеров и т.п. ничем толком не регламентированы, а вот почтовая связь имеет под собой жёсткую нормативную базу, рассматривающую вопросы отправки/получения.

.

У почты свои обязанности в первую очередь перед отправителем, перед тем, кто заключил с почтой договор на оказание услуг почтовой связи. До момента вручения почтового отправления, оно является собственностью отправителя. Т.е. продавца, а не Вашей.

Почта не знает о Ваших с отправителем взаимоотношениях. Почта ничего не знает о договоре купли-продажи между Вами. Для почты вы просто отправитель и получатель. При этом договор на оказание услуг почтовой связи заключал отправитель-продавец. Именно он оплатил почте услуги и именно ему почта «обещала» доставить почтовое отправление. Именно перед ним почта несёт ответственность.

На самом деле, прямо факт перехода права собственности на почтовое отправление и его содержимое после вручения в нашем законодательстве не указан. Это есть в международных соглашениях в области почтовой связи.

Напр. ст. 5 Всемирной почтовой конвенции.

Статья 5 Принадлежность почтовых отправлений. Отзыв отправлений с почты. Изменение или исправление адреса. Переадресование. Возврат отправителю не поддающихся доставке отправлений

1. Любое почтовое отправление принадлежит отправителю до тех пор, пока оно не выдано адресату, если только оно не было задержано согласно законодательству страны подачи или назначения и в случае применения статьи 15.2.1.1 или 15.3 согласно законодательству транзитной страны.

Но всё-таки и из нашего законодательства такой вывод тоже сделать можно.

Так например в соответствии с п. 44 Правил оказания услуг почтовой связи:

44. До выдачи адресату (его законному представителю) регистрируемого почтового отправления или выплаты почтового перевода отправитель имеет право в порядке, установленном оператором, на основании своего письменного заявления:

а) распорядиться о возврате его почтового отправления или почтового перевода;

б) распорядиться о выдаче почтового отправления или выплате почтового перевода другому лицу и по другому адресу или о доставке (выплате) его тому же адресату, но по другому адресу;

в) продлить срок хранения почтового отправления или почтового перевода;

г) распорядиться, как поступить с международной посылкой в случае ее невыдачи адресату (его законному представителю), сделав отметку на сопроводительном бланке к ней.

Т.е. до момента вручения отправитель имеет всю власть над почтовым отправлением. Может его вернуть или перенаправить другому лицу.

И только отправитель может требовать возмещения. Либо отправитель может передать Вам право требования компенсации. К тому же смотря какое было отправление. Если без объявленной ценности, то компенсация будет незначительной по сравнению с ценой телефона.

Собственно про размеры компенсаций указано в ФЗ «О почтовой связи», ст. 34.

Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:

в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью  — в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;

в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения — в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;

в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения — в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);

в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств — в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;

в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений — в двукратном размере суммы тарифной платы;

в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения — в размере суммы тарифной платы.

В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом — разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.

Примерно такими понятиями будет оперировать почта, если Вы предъявите ей свои претензии: вы не владелец этого отправления, а без описи вложения и объявленной ценности, компенсация даже владельцу будет лишь двукратной ценой пересылки. При этом отправитель может написать заявление, что отказывается от своих прав на отправление в Вашу пользу, тогда Вы можете требовать компенсации, но размеры её всё-равно не изменяться. 

.

При этом ни Вы ни отправитель не имеете доказательсв о том что же было отправлено. Без описи вложения, если отправитель скажет, что товар Вам был отправлен, Вы всегда можете возразить что понятие не имеете что же было отправлено, может там кирпич лежал, нужны документы, подтверждающие что в отправлении был именно купленный Вами товар. Но это уже тоже придирки.

.

В общем действовать действительно можно и так и так. ТРебовать компенсации и с почты (повторюсь, примеры такие знаю) и с отправителя. Но лично моё мнение, что в данной ситуации логичнее, проще и перспективнее предъявлять свои требования отправителю.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Заказал регистратор на dostvka.pro а посылку не могу проверить угрожают что взыщут ущерб 12000т
Заказал регистратор на dostvka.pro а посылку не могу проверить угрожают что взыщут ущерб 12000т. р хотя регистратор стоит 4500
, вопрос №4083387, Игорь, г. Ноябрьск
Уголовное право
Ну раз есть возможность, я и позаказывал раз 10-15
Здравствуйте! Мне нужен юрист. По поводу 159. Ситуация следующая: в телеграмме наткнулся что человек сделает мне возврат всех покупок до 2500 из этого магазин. Ну раз есть возможность, я и позаказывал раз 10-15. Но вся беда в том, что вероятнее всего, магазин обратился в полицию, так как у них есть видеодоказательство что я забираю посылки.
, вопрос №4081583, Эдуард, г. Москва
900 ₽
Защита прав потребителей
Как написать претензию магазину?
здравствуйте. Такая ситуация. Заказала у продавца товар на сумму 20 тыс рублей. Курьер отнес на почту мой товар, но уже на почте почтовыебланки были перепутаны с посылкой другого человека (который так же оформил заказ в этом магазине). Теперь получается, что мой товар у другого человека, а его товар у меня. Магазин говорит, что бы мы сами между собой решали эту проблему. Но человек не собирается отправлять мне посылку. Что делать в такой ситуации? как написать претензию магазину? Сейчвс у меня нет ни товара ни денег
, вопрос №4080221, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Товар, который я продаю, это изделие ручной работы, и я хочу застраховать его, чтобы в случае утраты или повреждения получить компенсацию
Здравствуйте! Я являюсь индивидуальным предпринимателем и планирую отправить мой товар в другой город России почтой России с описью вложения и объявленной ценностью. Товар, который я продаю, это изделие ручной работы, и я хочу застраховать его, чтобы в случае утраты или повреждения получить компенсацию. Однако, у меня возник вопрос относительно доказательства стоимости товара. Цена, по которой я продаю товар, высока из-за трудозатратного процесса его создания, хотя стоимость закупочных материалов значительно ниже. Я задумался о том, чтобы купить товар у себя, чтобы иметь чеки об оплате и подтверждение его реальной стоимости в случае проблем с посылкой. Однако хотелось бы уточнить, насколько это законно и соответствует ли данный способ доказательствам в случае страхового случая? Буду благодарен за вашу консультацию и рекомендации по данному вопросу.
, вопрос №4078618, виктор лекомцев, г. Пермь
Защита прав потребителей
Но на почте не дают посылку требуют оплатить посылку Что делать
Здравствуйте, 27.03 .2024 оплатила 5200 за посылку отправила посылку с города Санкт -Петербурга улица Садовая 72 кв 34, Во Владикавказ на улицу Московская 21 кв 126. Но на почте не дают посылку требуют оплатить посылку Что делать
, вопрос №4077801, Инга, г. Москва
Дата обновления страницы 15.01.2015