Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

348 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
348 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат или обмен товара ненадлежащего качества

Здравствуйте. Возникла проблема. Недавно приобрел товар - видеокарту в компьютерном магазине. Она была запечатана в коробке, на полном доверии подписал, что претензий к товару не имею, т.к покупал ранее у них в магазине другие товары и проблем с качеством не наблюдались. Привез домой и установил. В течении трех дней все было отлично, вдруг компьютер перестал работать. Причина была в видеокарте. Отвез обратно в магазин в гарантийный отдел. Сотрудники магазина осмотрели видеокарту и установили брак со стороны производителя, но отказались обменивать но новую или возвращать деньги, потому что еще они установили, что я механически повредил саму видеокарту при установке её в компьютер (указывают на повреждение входа dvi порта). Я не разбираюсь в этом, даже если бы осмотрел товар при покупке не заметил этого повреждения, но и сам точно знаю, что ничего не повреждал. После написал заявительное письмо на имя директора магазина и через неделю мне все равно пришел отказ. Что мне делать, мне продали товар ненадлежащего качества и я его не могу при этом вернуть или обменять.

18 Апреля 2013, 16:49, вопрос №67960 Андрей, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 515 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Степанова Ольга Юрьевна

    Андрей, вам следует написать Претензию, обязать магазин принять видеокарту (а это скорее всего технически сложный товар) и провести проверку качества товара. Согласно ст.18 Закона о защите потребителя при обнаружении в товаре недостатков:

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    18 Апреля 2013, 16:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Надежда

    Уважаемый Андрей!

    Обратитесь к продавцу с претензией о замене Вам товара или
    возврате денег.

    В соответствии с Законом о защите прав потребителей:

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре
     недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

     -потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

     -потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    -отказаться от исполнения договора купли-продажи
     ипотребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
     предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
     перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    -обнаружение существенного недостатка товара;

    -нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    -невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Статья 21. Замена товара ненадлежащего качеств

    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при
     необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    Если у продавца в момент предъявления требования отсутствуе необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

     В претензии можете сослаться на статьи «Закона о защите прав потребителей». А в конце добавьте — в случае неудовлетворения моих требований, я вынужден буду обратиться в суд. При отказе отстаивайте свои права в суде.

    Удачи!

    18 Апреля 2013, 17:03
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Рябинин Александр

    Здравствуйте, согласно ст.4 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан передать потребителю товар ( качество которого соответствует договору, при отсутствии в договоре условий о качестве товара  продавец  обязан передать потребителю товар  соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

    В соответствии с ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат — удовлетворению в одном из следующих случаев:

    — обнаружение существенного недостатка товара;

    — нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    — невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Вам необходимо написать претензию продавцу. Если это ничем не поможет подайте иск в суд.

    18 Апреля 2013, 18:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats