Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

92 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
92 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат денег за товар

Здравствуйте, у меня возникла следующая ситуация, я купил в магазине спорттоваров два обрезиненных блина для штанги, по 10 кг каждый. При покупке мне ничего не сказали о качестве и о скрытых/явных дефектах товара. Диаметр отверстия в блинах были чуть меньше диаметра грифа моей штанги, поэтому придя домой я их расточил, т.к. до этого покупал уже обрезиненные блины, в том числе и в данном магазине, и тоже их растачивал. После растачивания блинов, я их установил на гриф штанги. Примерно через 2-3 часа в комнате почувствовался резкий запах резины, и стал ощущаться некий привкус на языке, выяснилось, что это стали пахнуть обрезиненные диски. Причем запах исходил от поверхности дисков, а не только из места растачивания. На следующий день я пошел в магазин, с надеждой вернуть свои деньги. Но мне там отказали, сказав, что диски уже мною повреждены, и они их назад, поэтому не примут. Далее я потребовал у них сертификат. Мне был предоставлен сертификат на изделия другой фирмы, я указал на эту ошибку и продавец продолжила поиски сертификата, но так его и не нашла, сказав, что наверно он у хозяйки. Далее я предложил им всё же мирно разойтись, т.е. вернуть мне деньги, т.к. по видимому эти изделия вообще представляют угрозу для здоровья, и они хотят ещё каких то проблем, но они отказались, сказав – «это у вас будут проблемы».

Вот теперь собственно вопрос, есть ли какие-то шансы вернуть свои деньги обратно? И как теперь это сделать? И как добиться, что бы такие изделия убрали с продажи?

С уважением, Александр.

17 Апреля 2013, 10:10, вопрос №67154 Александр, г. Саянск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 901 вопрос. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Березин Александр

    Разрешение ситуации зависит о  того, были ли установлены какие-либо гарантийные обязательства изготовителя на данный вид товара. Если гарантийный срок был установлен, то Вы в соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. №2300-1 предъявляете требование об отказе от исполнения договора и возврате стоимости. Продавец в этом случае вправе провести экспертизу качества товара, по результатам которой он будет обязан принять решение возвращать Вам деньги или нет. Согласно ст.ст.18, 22 указанного Закона экспертизы проводится в течение 10 дней с момента предъявления претензии. При проведении данной экспертизы Вы имеет право присутствовать.

    Если же гарантийный срок не установлен, то Вы также имеет право предъявить такое требование, но, предоставив доказательства того, что данный недостаток возник из-за производственного дефекта.

    Понадобится помощь в подготовке претензии или в разрешении данного спора — пишите в мой чат или на почту alternativa_59@list.ru или звоните (номер в личном профиле) — договоримся.

    Не забудьте поставить оценку ответа и оставить о нем свой отзыв.

    17 Апреля 2013, 11:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Антонов Илья
    Антонов Илья
    Адвокат, г. Москва
    • 691ответ
    • 195отзывов

    В
    вашей ситуации, согласно  ст.7 Закона
    №2300-1, потребитель имеет право на то, 
    что бы товар при обычных условиях его использования, хранения,
    транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя,
    окружающей среды, а так же не причинял вред имуществу потребителя. Требования,
    которые должны обеспечивать безопасность товара для жизни и здоровья
    потребителя, окружающей среды, а так же предотвращение причинения вреда
    имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в
    установленном им порядке.



    Изготовитель
    обязан обеспечить безопасность товара в течение установленного срока службы.


    Недостаток
    товара-это несоответствие товара, либо обязательным требованиям,
    предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям
    договора(при отсутствии условий или их неполноте, обычно предъявляемым
    требованиям), либо целям для которых товар такого рода обчно используется, либо
    целям, о которых продавец был поставлен в известность при заключении договора,
    либо образцу и (или) описанию товара при продаже товара по образцу и (или)
    описанию.  


    Соответственно
    данный товар продан с недостатками. Поэтому, как сказал коллега, Вы имеете
    право обратиться с требованием об отказе от исполнения договора.



    Помимо
    этого, основанием для отказа так же может являться непредоставление информации
    о товаре в соответствии со ст.10 Закона. Споследствиями, предусмотренными в
    ст.12 Закона.



    Помимо
    прочего, обратитесь в Роспотребнадзор, данный орган обязан провести проверку по
    Вашему заявлению по факту продажи товаров, не соответствующих требованиям
    безопасности и применить последствия, предусмотренные в п.5 ст.7 Закона
    (приостановить производство, а при необходимости принять меры по изъятию товара
    из оборота), а так же привлечь организацию к административной ответственности.



    17 Апреля 2013, 17:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats