532 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

532 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как подать иск против авиакомпании

Добрый день!

Со мной произошла такая ситуация на днях.

18.12.14 я с коллегами должен был вылететь из Южно-Сахалинска в Хабаровск по рейсу SU-5601. Мы должны были лететь 17.12.14, но ввиду погодных условий рейс перенесли на 18. Регистрация у нас уже была пройдена через сайт Аэрофлота.

18-го вечером, у нас должен был быть рейс в 19:20 местного времени. Мы приехали, получили посадочные талоны на руки и поднялись на верх в зал ожидания перед зоной досмотра. Спустя несколько минут вызывают по радиорубке двоих людей и мою фамилию, чтобы мы спустились к стойке регистрации.

Оказалось, что якобы прилетел самолет, который рассчитан на 90 пассажиров, а по факту 93, и в случайном порядке пассажиров, не сдавших багаж решили высадить. Подойдя к представителю авиакомпании была озвучена причина, описанная выше без дополнительных объяснений.

Меня попросили лететь либо рейсом позже, либо утром. Выбрал рейс позже, потому как вариантов не было.

После повторной регистрации на новый рейс, я решил уточнить, спустя некоторое время, на самом ли деле не было мест или нет.

Другой представитель компании сказал мне, что мое место было свободно, также как и 7 рядов в самолете! А по факту снятия с рейса должен был быть составлен акт, чего не было сделано.

Мои коллеги, которые летели первым рейсом сказали, что с первых 7-ми рядов пересаживали людей на оставшиеся места, что якобы не работал 1 из аварийных выходов в самолете. Получается, что самолет тогда вообще не должен был лететь. Двоякая ситуация, но для меня осталось неприятным осадком в отношении авиакомпании и отношении ко мне, подскажите пожалуйста, актуально ли будет подавать на них иск за моральный и материальный ущерб (для компании, которая заказывала билеты) учитывая все обстоятельства, описанные выше? Как правильно поступить?

22 Декабря 2014, 09:56, вопрос №663282 Владимир Пресняков, г. Южно-Сахалинск
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Александр
14844
ответа
5309
отзывов
Общаться в чате
ООО "ЮА "Дигест", г. Санкт-Петербург

Здравсвтуйте!

Вы имеете право конечно подать иск о взыскании морального вреда. а также о взыскании убытков причиненных действиями компании. Однако по правилам ст.56 ГПК РФ вы обязаны доказать те обстоятельства на которые ссылаетесь. оцените всю обстановку и обоснуйте сами для себя сможете ли вы убедить суд что таковыми действиями вам причинены нравственные переживания

С уважением Александр

22 Декабря 2014, 10:05
q Отблагодарить
0 0
Владимир Пресняков
клиент, г. Южно-Сахалинск

Есть двое свидетелей коллеги, а также посадочный талон на этот рейс, на который не попал, а также контактные данные людей, кто давал мне информацию.

ст.56 ГПК РФ несоставление акта о снятии с рейса, а это должно было быть сделано, уже есть нарушение и основание для дополнительного разбирательства, я прав в данном случае Александр?

22 Декабря 2014, 10:12
14844
ответа
5309
отзывов
Общаться в чате
ООО "ЮА "Дигест", г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

В данном случае следует доказывать что вас именно сняли незаконно. не составление акта — это нарушение правил оказание услуг авиаперевозок, а не доказательство ваших нравственных переживаний. 

Например у вас дома заболел человек которому требуется срочный уход а кроме вас никого нет. мед справки и справки о родстве будут являться доказательством того что вы сильно переживали за человека (например).

Относительно того что не был составлен акт это следует писать жалобу в транспортную прокуратуру

22 Декабря 2014, 10:18
Владимир Пресняков
клиент, г. Южно-Сахалинск

А то, что мне пришлось из-за этого ждать дополнительных 3 часа, чтобы улететь? Мне не было разъяснено, на основании чего, в частности какого закона был снят с рейса

22 Декабря 2014, 10:20
14844
ответа
5309
отзывов
Общаться в чате
ООО "ЮА "Дигест", г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

То что вас по вине компании заставили ждать и не обеспечили при этом обедом и местом отдыха это может служить доказательством вашего нравственного дискомфорта

22 Декабря 2014, 10:26
Владимир Пресняков
клиент, г. Южно-Сахалинск

Хорошо, еще последнее уточнение в какой период времени, между рейсами, компания обязана организовать обед и место отдыха?

22 Декабря 2014, 10:30
14844
ответа
5309
отзывов
Общаться в чате
ООО "ЮА "Дигест", г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
* предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
* два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
* обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
* обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
* размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
* доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
* организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

п.99 Федеральных авиационных правил

почитать более обширно можно здесь

www.rg.ru/2007/10/10/pravila-dok.html


22 Декабря 2014, 10:41
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

532 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут