Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Авторазбор не хочет возвращать деньги
Здравствуйте. Купил на авто разборе б/у бампер. Они мне ничего не рассказали про него, дали только осмотреть. Я все что знал осмотрел и забрал. Через 3 недели я отдал его на СТО где обнаружилось что на бампере нет 2-х креплений, без которых невозможно его поставить на машину и приделать крепления тоже не получится. Позвонил на разбор, но они ответили что дают 3 дня для проверки деталей, и ничем помочь мне не могут. Есть квитанция о том что я оставил у них предоплату в размере 3000 (бампер как раз стоит 3000). Могу ли я требовать от них полного возврата денег за бампер, который на деле оказался мусором?
Игорь, добрый день!
пунктом 134. Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров...» установлено, что
Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар
ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе
по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27
настоящих Правил.
пункт 27 гласит этих же правил:
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его
недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от
продавца:замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены;соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на
устранение недостатков товара.…
Вместо предъявления
указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и
потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.…
При возврате
покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из
нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или
частичного использования, потери им товарного вида или других подобных
обстоятельств.
пунктом 26 тех же правил установлен срок 14 дней на обмен товара. Если у продавца нет такого товара, то он обязан возвратить деньги. Однако, требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца.
Трактуя этот пункт можно сделать вывод, что он не относится к б/у товарам и при отсутствии каких-либо законных сроков продавец самостоятельно его назначает. В Вашем случае — это 3 дня, в которые Вы должны были уложится.Можно попробовать договориться с продавцом об обмене на качественный товар. Но все это имеет смысл, если эти недостатки (отсутствие креплений) не были отражены в характеристиках товара при продаже.