8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат средств за продажу найденного телефона

Я парень. Мне 17 лет. Я нашел телефон, в туалете кафе! вышел из туалета и спросил ни кто не забывал? пара человек сидящих сказали не их. я оставил себе. ходил с ним недели 2, после продал за 3000 рублей. После продажи выяснилось что телефон украден! и его отобрали у покупателя. покупатель требует вернуть ему деньги в течении одного дня и пугает заявлениями и судами. Подскажите обязан ли я вернуть деньги, если я не знал что его своровали?!

, Сергей, г. Красноярск
Елена Каравайцева
Елена Каравайцева
Юрист, г. Новоалтайск

Сергей, правила поведения при находке регулируются Гражданским кодексом РФ:

Статья 227. Находка

1. Нашедший потерянную вещь обязан немедленно
уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или
кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и
возвратить найденную вещь этому лицу.

Если вещь найдена в
помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему
владельца этого помещения или средства транспорта. В этом случае лицо,
которому сдана находка, приобретает права и несет обязанности лица,
нашедшего вещь.

2. Если лицо, имеющее право потребовать
возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший
вещь обязан заявить о находке в полицию или в орган местного
самоуправления.

.3. Нашедший вещь вправе хранить ее у
себя либо сдать на хранение в полицию, орган местного самоуправления или
указанному ими лицу.

Скоропортящаяся вещь
или вещь, издержки по хранению которой несоизмеримо велики по сравнению с
ее стоимостью, может быть реализована нашедшим вещь с получением
письменных доказательств, удостоверяющих сумму выручки. Деньги,
вырученные от продажи найденной вещи, подлежат возврату лицу,
управомоченному на ее получение.

4. Нашедший вещь отвечает за ее утрату или
повреждение лишь в случае умысла или грубой неосторожности и в пределах
стоимости вещи.

Статья 228. Приобретение права собственности на находку

1. Если в течение шести месяцев с момента заявления о находке в полицию или в орган местного самоуправления (пункт 2 статьи 227)
лицо, управомоченное получить найденную вещь, не будет установлено или
само не заявит о своем праве на вещь нашедшему ее лицу либо в полицию
или в орган местного самоуправления, нашедший вещь приобретает право
собственности на нее.

2. Если нашедший вещь откажется от приобретения найденной вещи в собственность, она поступает в муниципальную собственность.


Если не хотите общения с сотрудниками полиции, отдайте деньги. Доказан будет факт кражи или нет-дело другое. Но уголовное дело, скорее всего будет возбуждено, если Потерпевший предъявит документы на телефон.

Вас как подозреваемого, будут вызывать в полицию для дачи показаний.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Если покупатель сам нашел подходящую квартиру по объявлению, почему он должен оплачивать услуги риэлтора наравне с продавцом, который его нанял?
По объявлению на Авито нашел подходящую квартиру для покупки. Позвонил по номеру телефона указанному в объявлении. Это оказался телефон риэлтора. После просмотра квартиры было принято решение о покупке. Риэлтор за свои услуги просит с покупателя такую же сумму как и с продавца. Если покупатель сам нашел подходящую квартиру по объявлению, почему он должен оплачивать услуги риэлтора наравне с продавцом, который его нанял?
, вопрос №4776193, Михаил, г. Челябинск
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 28.11.2014