Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купили некачественный товар
Здравствуйте! Купили в магазине обои и панно, напечатанное на таких же обоях. В процессе оклейки обнаружили брак панно. Обратились с устной претензией в магазин. Заменить панно нам не смогли по причине брака на всех имеющихся в магазине экземпляров. Нам вернули деньги за панно и закрытые рулоны обоев. А за один открытый рулон деньги возвращать отказались. Правомерны ли действия продавца? Кто должен терпеть эти убытки?
Здравствуйте!
Конечно, это убытки продавца. Открытый рулон или упакованный значения, в случае некачественного товара, не имеет. Целостность упаковки влияет только на возможность обмена (возврата) качественного товара — ст. 25 закона «о защите прав потребителей».
Статья 18 такого требования не содержит и не может содержать, потому как узнать состояние качества товара невозможно, не повредив упаковку. Сейчас, по сути, продавец не исполнил в срок Ваше требование о возврате суммы (за часть товара). Вы можете насчитать продавцу неустойку за нарушение 10-го срока возврата денежных средств, предусмотренного ст. 22 закона «о защите прав потребителей». Неустойка составляет 1 % от стоимости этого рулона за каждый день просрочки (ст. 23 того же закона). В общем, можете немного подождать. Да и с претензией к нему вернуться. Он обязан удовлетворить ее добровольно. Припугните его штрафом в размере 50 % от стоимости всех взысканных в Вашу пользу сумм, если вопрос будете решать через суд (п. 6 ст. 13 закона), взысканием в Вашу пользу компенсации морального вреда, судебных расходов.
Ситуация 100% Ваша.
Получается, что сами обои вроде как не имеют брака, брак только панно, но эти обои покупались именно потому, что на таких же напечатано панно, т.е. чтобы все вместе смотрелось едино. Без панно обои мы бы не покупали. И еще одно уточнение - нам дали 2 разных чека(один на панно, второй на обои), и скрепили их степлером. Оба чека оригиналы на руках, при частичном возврате денег, их, почему-то, не забрали. Только заставили написать заявление на возврат именно панно и двух рулонов обоев! Подтвердить письменно, что открыты рулон они не возвращают, отказались. Я отправила на имя магазина заказное письмо с описью вложения и уведомлением о получении. В письме претензия с просьбой вернуть деньги за открытый рулон обоев, а также копии чеков. В случае, если мне откажут в выплате, мои дальнейшие действия - подача заявления в суд?