Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Субсидия для малого бизнеса инвалидам
Я инвалид 1 группы. Живу в Якутске. Хотел бы открыть свое дело и хочу узнать на счет субсидии для малого бизнеса инвалидам.
Право на денежную поддержку имеет каждый человек, достигший возраста совершеннолетия и являющийся гражданином Российской Федерации, однако следует помнить, что подобную помощь гражданин может получить лишь один раз. Субсидии не выдаются на деятельность, связанную с продажей и производством алкогольной и табачной продукции, арендой и продаже недвижимости и другими видами проката.
Необходимые шаги и документы для получения субсидии
Гражданин, желающий получить субсидию на открытие и развитие малого бизнеса в
2013 году, должен соответствовать условиям, изложенным выше. Главное условие
при этом – быть безработным. Поэтому, сразу после увольнения, необходимо
выполнить ряд простых шагов:
1.
Обратиться в местный Центр Занятости Населения, где необходимо
встать на учет, как безработный. Для этого придется собрать справки о зарплате
на предыдущем месте работы и другие документы, подтверждающие вашу прошлую
трудовую деятельность. К ним могут относиться: документы об образовании,
трудовая книжка, сберегательная книжка, ИНН. Следует учитывать, что каждый
Центр Занятости имеет свои формы для справок. При постановке на учет в Центр
Занятости обязательно потребуйте проконсультировать вас по поводу субсидии на
открытие бизнеса
·
Составить бизнес-план для
субсидии. В данном документе необходимо четко прописать, чем и как
вы хотите заниматься, бюджет вашего дела, на что планируется потратить деньги и
как скоро ожидается отдача. Именно от правильности составления бизнес-плана
зависит, получите ли вы субсидию. Подробнее о составлении бизнес-плана можете
прочитать ниже в соответствующем разделе.
·
После этого необходимо оформить индивидуальное предпринимательство
или основать юридическое лицо. Для этого следует обратиться в налоговую
инспекцию по месту регистрации.
·
После оформления заявки на субсидию, вы должны подписать договор с
Центром Занятости, в котором обязываетесь потратить деньги исключительно на
целевые нужды.
К
числу документов, которые у вас обязательно потребуют в Центре Занятости
относятся:
·
Вышеуказанный бизнес-план.
·
Копия Государственного Свидетельства,
подтверждающего вашу регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или
юридического лица.
·
Заявление с реквизитами счета, открытом в
Сбербанке России.
Составление бизнес-плана
Бизнес-план – наиболее важная часть в заявке на получение
субсидии. Поэтому стоит рассмотреть подробнее основные принципы его
составления.
o
Бизнес-план необходимо составлять как
можно более понятно, без использования специфических терминов.
·
Бизнес-план всегда ориентирован на
конечный результат, поэтому его нужно описывать с использованием максимально
точных цифр. Если за первый год своей деятельности вы планируете получить 1
миллион рублей в результате реализации хлебобулочных изделий, выпускаемых вашей
мини-пекарней, то именно это и нужно указывать в плане.
·
Бизнес-план должен содержать стратегию
развития, в которой будет подробно прописаны инструменты, которыми вы
предполагаете воспользоваться в процессе реализации своей деятельности. В
данной стратегии должно быть описано, на какие рынки планируется вывести ваш
продукт, какой спрос для него прогнозируется. Необходимо описать, какие ресурсы
планируется потратить на проект, кто будет поставщиком данных ресурсов и
насколько данные поставщики надежны. Необходимо указывать себестоимость готовой
продукции, а так же планируемую рыночную цену. Так же не следует забывать и про
конкурентов – обязательно соотнесите вашу цену и цену других игроков на рынке.
Так же в стратегию закладываются показатели эффективности работы бизнеса.
Таким образом, типичный бизнес-план, способный обеспечить вам
государственную субсидию, должен выглядеть следующим образом:
1.
Резюме. В нескольких предложениях следует
изложить основную мысль вашего плана и выводы.
2.
Во втором пункте бизнес-плана следует
подробно описать цели и задачи вашего бизнеса.
3.
В третьем пункте описывайте детали вашей
будущей организации. Прием каких сотрудников вы планируете, в каких отделах они
будут работать, как будет налажено взаимодействие сотрудников.
4.
В финансовом плане опишите планируемые
затраты и прибыли, выбранную форму налогообложения(скорее всего, это будет
УСН), виды договоров, заключаемых с покупателями и поставщиками.
5.
Маркетинг – обязательно расскажите о
продвижении будущей фирмы на рынке, какую долю вы планируете занять, какая
аудитория предполагается быть целевой.
6.
В шестом пункте необходимо подробно
описать процесс производства – начиная от закупки сырья у поставщиков и
доставки его в ваше предприятие – и заканчивая логистикой готового товара и его
распределения на полки магазинов.
7.
Организационный план четко распределяет
обязанности сотрудников на предприятии, должностные обязанности сотрудников,
систему материального и нематериального поощрения.
8.
В последнем пункте имеет смысл изложить
план развития ваших работников, возможности их профессионального роста и
создания резерва кадров.
После составления правильного бизнес-плана можно ожидать, что государственная
субсидия малому бизнесу, фактически, находится в ваших руках. При этом следует
помнить, что согласно условиям договора, заключаемого вами с Центром Занятости,
государство вправе проконтролировать расход выделенных субсидий, так что всегда
храните отчетные финансовые документы. К числу трат, признаваемых Центром
Занятости целевыми, относятся:
·
Оплата оборудования и материалов,
необходимых для ведения бизнеса.
·
Оплата сырья, требуемого для производства
продукции.
·
Оплата патентов и технологий.
Кроме того, субъекты Российского Федерации имеют право
устанавливать и другие виды расходов, признаваемых целевыми.