Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть мобильный телефон?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,есть ли возможность совершить возврат телефона надлежащего качества,если открытие упаковки,установление программ и наклеивание защитной пленки осуществлялось продавцом?
А как же Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «Об обмене сотовых телефонов»,в котором указывается, что в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.
Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура. Таким образом, стационарный телефонный аппарат и мобильный телефон имеют совершенно разные коды классификации!?
Здравствуйте Антонина!
Пунктом 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55), к технически сложным товарам бытового назначения отнесены:
станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства.
Таким образом, поменять или вернуть в случае отсутствия аналогичного, в соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» — Вы не можете.
Можно вернуть товар, лишь в случае, если он некачественный. Однако, по данному вопросу отсутствует единообразная судебная практика, и свою позицию заинтересованному лицу, в случае возникновения соответствующего спора, предстоит доказывать в суде.
С Уважением, Надежда.
Да, Антонина, я знакома с этим письмом. Но такие письма не являются официальными документами, и поэтому, как я указала выше — судебная практика противоречива.
Я Вам порекомендую обратиться с письменным заявлением к продавцу, если последует отказ — с отказом обращайтесь в суд. Госпошлину платить не нужно и Вы ничего не теряете.
Удачи!
Спасибо! А каковы будут в таком случае мои шансы выиграть суд?