8 800 350-94-14
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен или возврат денег за товар

здравствуйте! у меня такой вопрос! я купил монитор на который гарантия год , через некоторое время после покупки монитор перестал работать после чего был сдан в сервис центр продавца по гарантии, была устранена неполадка но после этого через некоторое время монитор опять сломался и перестал работать , возможно ли замена товара у продавца или возврат денег ?

14 ноября 2014, 06:57, Владимир, г. Кяхта
Максим Мякотин
Максим Мякотин
Юрист, г. Москва

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечень технически сложных товаров

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

14 ноября 2014, 11:20
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Екатеринбурге
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, обязательно ли отдавать на проверку качества ssd диск купленный в течении 14 дней, для обмена или возврата денег по причине не работоспособности товара?
Здравствуйте, обязательно ли отдавать на проверку качества ssd диск купленный в течении 14 дней, для обмена или возврата денег по причине не работоспособности товара?
13 октября 2020, 08:27, вопрос №2884692, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
3 ответа
Защита прав потребителей
Скажите, могут ли мне отказать в обмене или возврате некачественного товара?
30 июня выкупили детскую коляску в магазине "дочки-сыночки" после заказа в интернете. 11 июля её собрали, через пару часов у одного из колёс взорвалась камера, утром 12 июля взорвалась ещё одна камера и ещё у одного колеса камера сильно вздулась. Из-за того, что камеры раздувались у коляски погнулись диски. Соответственно, Коляска в использовании не была. 12 июля зафиксировала обращение на сайте магазина, предоставила все фото. До сих пор нет ответа. Скажите, могут ли мне отказать в обмене или возврате некачественного товара? На сайте указано производство Польша, а на камерах написано Китай. Что мне делать и как быть? Сижу и без денег и без коляски.
20 июля 2020, 10:03, вопрос №2292038, Елена, г. Калуга
3 ответа
Защита прав потребителей
Могут мне отказать в обмене или возврате денег за товар с дефектом без упаковки?
купил умные часы. коробку выкинул. через 3 дня обнаружил дефект: не обновляется ПО. решил вернуть или обменять. могут мне отказать в обмене или возврате денег за товар без упаковки?
18 января 2020, 16:22, вопрос №2651342, Александр, г. Ярославль
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать обмена или возврата денег после сдачи телефона на диагностику?
Купила 8 ноября смартфон "билайн fast" в салоне билайн. 17ноября у телефона отказал динамик, стал еле слышно работать. 18ноября я поехала в салон, где в устной форме изложила, что у телефона проблема с динамиком и хотела бы сделать обмен на такую же марку телефона, на что они мне ответили, что заберут его только на диагностику и менять мы сейчас ничего не будем. Я согласилась на диагностику. Заключили акт приема-передачи. Сказали в течении 45 дней позвонят. Теперь вопрос, разве я не могла обменять технически сложный товар на аналогичный и исправный или вернуть деньги? Если могла, то могу ли я требовать обмена или возврата денег после сдачи телефона на диагностику? Прошу пожалуйста, ответьте на вопрос мой вопрос.
18 ноября 2015, 22:44, вопрос №1044713, Евгения, г. Саратов
2 ответа
Гражданское право
Возможен ли обмен или возврат денег за телефон в течение 14 дней после покупки при обнаружении недостатка?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, купила телефон, в процессе использования в течение недели стала замечать, что сенсорная кнопка не всегда отвечает на касание. В начале думала, что просто не попадаю на нее, но чем дольше пользовалась телефоном - тем больше понимала, что это брак. На 7-ой день после покупки понесла в магазин с требованием обменять или вернуть деньги. Сказали, что нужно отправлять на экспертизу. Написала письменную претензию с требованием обмена или возврата денег, продавец в ней расписался. Теперь вот жду результата экспертизы. Скажите, могут ли после ее проведения устранить недостаток (отремонтировать) и вернуть этот же телефон, сославшись что он теперь рабочий? Просто мне уже не нужен теперь такой телефон, после ремонта, я хочу обменять или вернуть деньги.
31 марта 2015, 13:03, вопрос №784550, Екатерина, г. Брянск
1 ответ
Дата обновления страницы 14.11.2014