Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
П.4 ст.24 ЗоЗПП
Здравствуйте.
Между мной и одним магазином компьютерной техники возникла спорная ситуация. Прошу дать правовую оценку моим требованиям к магазину.
16 июля 2014 г. мной в компьютерном магазине (принадлежащем ИП) была приобретена материнская плата, стоимостью 4882 руб.
26 октября 2014 г. плата перестала включаться. 27 октября плату приняли на проверку качества. 7 ноября магазин сообщил мне, что плата подлежит замене. Однако плата такой же модели в продаже отсутствовала. Существующие в продаже платы похожей модели уступают в функциональном и техническом оснащении заменяемой плате.
Предложенной мне к возврату суммы по чеку в размере 4882 руб на сегодняшний день не хватит для приобретения такой же, или аналогичной по характеристикам платы, в связи с подорожанием компьютерной техники во всех магазинах.
Согласно сервису "Яндекс-Маркет" наиболее доступная в моем городе плата такой же модели стоит 6580 р.
На основании п.4 ст 24 Закона РФ "О защите прав потребителей", п.2 ст. 475 ГК РФ, я потребовал у магазина (сначала устно, потом письменно), в дополнение к сумме по чеку, возместить мне разницу между ценой товара, установленной договором (чеком) и ценой соответствующего товара на данный момент в размере 1698 руб. Итого 6580 руб. Продавец согласен выплатить только сумму по чеку.
С уважением.
P.S.: Еще несколько вопросов.
1. Продавец заявление о возврате принимать лично отказался, в связи с чем оно было отправленно заказным письмом на адрес торговой точки. Не следует ли его отправить по адресу регистрации ИП? Как этот адрес узнать?
2. Представитель магазина заверяет, что норма из п.4 ст.24 ЗоПП действует только в сторону уменьшения цены. Так ли это?
3. Так же он уверен, что та же норма действует только если соответствующий товар имеется в продаже в его магазине. А если у него нет товара, то нет и цены для вычисления разницы. Цену в соседних магазинах он учитывать отказывается. Прав ли он?
4. Какие мои дальнейшие действия?
- IMG_20141112_155052.jpg
Безусловно Ваши требования законны:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
«О защите прав потребителей»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае
приобретения им товара ненадлежащего качества4. При возврате товара ненадлежащего качества
потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара,
установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент
добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно
не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
В большинстве своем на ваши вопросы отвечает этот комментарий (не хочу переписывать своими словами):
КОММЕНТАРИЙ К ЗАКОНУ РФ ОТ 7 ФЕВРАЛЯ 1992 Г. N 2300-1
«О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»
Материал подготовлен с использованием правовых актов
по состоянию на 7 июня 2008 года
Н.Ю. ИВАНОВА, Е.А. ИГНАТОВА, М.А. ШЕВЧЕНКО
4. Пункт 4 комментируемой статьи устанавливает порядок
определения цены при возврате товара ненадлежащего качества. Если потребитель
приобрел товар с недостатками и предъявил требования о возврате этого товара,
то соответственно продавец (изготовитель, уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) должен вернуть цену
этого товара.При этом потребитель вправе требовать возмещения
разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего
товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если
требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Следует отметить, что при возврате покупателю уплаченной за товар денежной
суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась
стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им
товарного вида или других подобных обстоятельств.Данное положение аналогично норме, установленной в п.
4 ст. 504 ГК РФ. Пункт 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав
потребителей» определяет, что потребитель при отказе от исполнения
договора купли-продажи обязан возвратить товар с недостатками, а продавец
обязан возвратить уплаченную за товар сумму.Таким образом, норма данной статьи направлена на
защиту интересов потребителя, чтобы он мог приобрести такой же товар, не
переплачивая его стоимости, если за тот период времени, пока потребитель
требовал удовлетворить его претензии, цена на товар длительного пользования,
обладающий этими же основными потребительскими свойствами, увеличилась.
Защищаются права потребителей и в случае уменьшения цены на данный товар.
Продавец не имеет права требовать уменьшения возвращаемой суммы.
Таким образом, в случае если продавец не захочет удовлетворять Ваши правомерные требования добровольно, придется обратиться в суд за защитой своих интересов.
Приложите свою претензию, которую Вы написали продавцу, попробую её оценить с точки зрения «удовлетворимости» для последующего обращения в суд...
Приложил претензию
Отличная претензия! Вы всё правильно написали.