8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

П.4 ст.24 ЗоЗПП

Здравствуйте.

Между мной и одним магазином компьютерной техники возникла спорная ситуация. Прошу дать правовую оценку моим требованиям к магазину.

16 июля 2014 г. мной в компьютерном магазине (принадлежащем ИП) была приобретена материнская плата, стоимостью 4882 руб.

26 октября 2014 г. плата перестала включаться. 27 октября плату приняли на проверку качества. 7 ноября магазин сообщил мне, что плата подлежит замене. Однако плата такой же модели в продаже отсутствовала. Существующие в продаже платы похожей модели уступают в функциональном и техническом оснащении заменяемой плате.

Предложенной мне к возврату суммы по чеку в размере 4882 руб на сегодняшний день не хватит для приобретения такой же, или аналогичной по характеристикам платы, в связи с подорожанием компьютерной техники во всех магазинах.

Согласно сервису "Яндекс-Маркет" наиболее доступная в моем городе плата такой же модели стоит 6580 р.

На основании п.4 ст 24 Закона РФ "О защите прав потребителей", п.2 ст. 475 ГК РФ, я потребовал у магазина (сначала устно, потом письменно), в дополнение к сумме по чеку, возместить мне разницу между ценой товара, установленной договором (чеком) и ценой соответствующего товара на данный момент в размере 1698 руб. Итого 6580 руб. Продавец согласен выплатить только сумму по чеку.

С уважением.

P.S.: Еще несколько вопросов.

1. Продавец заявление о возврате принимать лично отказался, в связи с чем оно было отправленно заказным письмом на адрес торговой точки. Не следует ли его отправить по адресу регистрации ИП? Как этот адрес узнать?

2. Представитель магазина заверяет, что норма из п.4 ст.24 ЗоПП действует только в сторону уменьшения цены. Так ли это?

3. Так же он уверен, что та же норма действует только если соответствующий товар имеется в продаже в его магазине. А если у него нет товара, то нет и цены для вычисления разницы. Цену в соседних магазинах он учитывать отказывается. Прав ли он?

4. Какие мои дальнейшие действия?

Показать полностью
  • IMG_20141112_155052
    .jpg
, Роман, г. Чебоксары
Александр Филанович
Александр Филанович
Юрист, г. Москва

Безусловно Ваши требования законны:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 05.05.2014)

«О защите прав потребителей»

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае
приобретения им товара ненадлежащего качества

4. При возврате товара ненадлежащего качества
потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара,
установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент
добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно
не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

В большинстве своем на ваши вопросы отвечает этот комментарий (не хочу переписывать своими словами):

КОММЕНТАРИЙ К ЗАКОНУ РФ ОТ 7 ФЕВРАЛЯ 1992 Г. N 2300-1

«О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»

Материал подготовлен с использованием правовых актов

по состоянию на 7 июня 2008 года

Н.Ю. ИВАНОВА, Е.А. ИГНАТОВА, М.А. ШЕВЧЕНКО

4. Пункт 4 комментируемой статьи устанавливает порядок
определения цены при возврате товара ненадлежащего качества. Если потребитель
приобрел товар с недостатками и предъявил требования о возврате этого товара,
то соответственно продавец (изготовитель, уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) должен вернуть цену
этого товара.

При этом потребитель вправе требовать возмещения
разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего
товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если
требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Следует отметить, что при возврате покупателю уплаченной за товар денежной
суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась
стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им
товарного вида или других подобных обстоятельств.

Данное положение аналогично норме, установленной в п.
4 ст. 504 ГК РФ. Пункт 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав
потребителей» определяет, что потребитель при отказе от исполнения
договора купли-продажи обязан возвратить товар с недостатками, а продавец
обязан возвратить уплаченную за товар сумму.

Таким образом, норма данной статьи направлена на
защиту интересов потребителя, чтобы он мог приобрести такой же товар, не
переплачивая его стоимости, если за тот период времени, пока потребитель
требовал удовлетворить его претензии, цена на товар длительного пользования,
обладающий этими же основными потребительскими свойствами, увеличилась.
Защищаются права потребителей и в случае уменьшения цены на данный товар.
Продавец не имеет права требовать уменьшения возвращаемой суммы.

Таким образом, в случае если продавец не захочет удовлетворять Ваши правомерные требования добровольно, придется обратиться в суд за защитой своих интересов.

Приложите свою претензию, которую Вы написали продавцу, попробую её оценить с точки зрения «удовлетворимости» для последующего обращения в суд... 

1
0
1
0
Роман
Роман
Клиент, г. Чебоксары

Приложил претензию

Отличная претензия! Вы всё правильно написали.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Дальше, на клавиатуре есть маленький экран, на котором можно выводить различную информацию, в видео и на
Купил клавиатуру на ozon за 35000. Приехала, установил, сразу бросилась в глаза низкая яркость подсветки(это уже была 100%). Дальше, на клавиатуре есть маленький экран, на котором можно выводить различную информацию, в видео и на картинках было указано, что можно вывести информацию и температуре процессора и видеокарты, функция называется System monitor и она была удалена из программного обеспечения, в карточке товара видео с этой функцией есть, картинка есть, но ни слова, что её больше нет и не факт, что появится в будущем. Так же, указано, что там свитчи analog hall switch, но оказалось, что аналогового ввода нет, можно лишь настроить точку срабатывания, а на компьютер передаётся всё-равно не глубина нажатия, а только 2 значения: нажата и не нажата. Клавиатуру оформил на возврат на следующий день после получения, на руках была меньше 24 часов. Вопрос, могу ли я вернуть эту клавиатуру по статье 18 ЗоЗПП в связи с нарушением 4, 10 и 12 статей ЗоЗПП?
, вопрос №4770290, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Однако, согласно условия ОЗОН, возврат товара ненадлежащего качества, который относится к категориям
Добрый день! Заказал на ОЗОНЕ краску для радиаторов. Оплатил. Получил. На 8-ой день заметил, что банка с краской была использована до моего получения (сорвана защитная пломба, имеются точки белого цвета на наружной стороне банки). Оформил заявку на возврат товара ненадлежащего качества. ОЗОН отклонил заявку, сославшись, что я обязан был подать заявку на возврат в течение 7 дней. Однако, согласно условия ОЗОН, возврат товара ненадлежащего качества, который относится к категориям: ремонтные материалы, товары бытовой химии, остальные товары) возможен в течение 21 дня со дня получения. Переписка с ОЗОН ни к чему не привела. Постоянно ссылаются на пропуск 7 дней. Гарантийный срок на банке не указан. Согласно статьи 19 ЗОЗПП, возврат возможен в течение 2-х лет. Прав ли ОЗОН? Условия ОЗОН: Сроки возврата Если у вас есть претензии к исполнению заказа, оформить заявку на возврат можно в течение 7 дней, независимо от категории возвращаемого товара. Для остальных случаев срок оформления возврата зависит от категории товара. Развернуть таблицу Категория товара Надлежащее качество Ненадлежащее качество • Цифровые товары, например, подарочные сертификаты. • Товары, выполненные под заказ, например, ваза с гравировкой. • Ozon Карта. • Лекарственные средства, в том числе для животных. • Зоокорм. • Продукты питания. • Живые цветы и растения. Вернуть не получится 7 дней Технически сложные товары, например: • электронные книги, • холодильники, • посудомоечные или стиральные машины, • электрические или газовые плиты, • часы, • ноутбуки, • смартфоны или другие электронные приборы. 7 дней 15 дней • Одежда и обувь, кроме белья, пижам и чулочно-носочных изделий. • Домашний текстиль, посуда и украшения для интерьера. • Ремонтные материалы, оснастка для инструмента, садовый инвентарь. • Сантехника. • Сумки, рюкзаки, чемоданы, бижутерия, очки, галантерея. • Товары для туризма и водных видов спорта. • Неэлектрические самокаты, ролики, скейтборды и спортивный инвентарь. В течение 21 дня В течение 21 дня • Цифровые товары на физическом носителе. • Непериодические издания: книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые издания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации. • Предметы личной гигиены: зубные щётки, расчёски, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны. • Новогодние товары: искусственные ёлки, электрические гирлянды, украшения на ёлку. • Чулки, носки, колготки, бельё, пижамы. • Товары из категории «Готовые проекты». • Велосипеды. • Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и камней. • Сим-карты любых операторов. • Некоторые категории товаров для охоты, рыбалки и туризма. 7 дней 7 дней • Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты. • Медицинские изделия. • Авто- и мотозапчасти. • Технически несложная электроника. • Антиквариат и предметы искусства. • Мебельные гарнитуры бытового назначения. 7 дней В течение 21 дня Остальные категории товаров В течение 21 дня В течение 21 дня
, вопрос №4767483, Вадим Файнберг, г. Москва
Дата обновления страницы 12.11.2014