Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прокат лыж
Здраствуйте. Подскажите пожалуста, как поступить? Взяли лыжи в прокат, документов не каких не подписывали, ни договора аренда, ни акта. Сотрудники проката никакой иструкции ни о лыжах и о том что нужно проверять не расказывали. Мы взяли лыжи и отойдя до горки обнаружили что на них трещина. Пришли братно, что бы указать на дефект и обменть на другие, они нам сказали платить неустойку за сломанную лыжу. Хотя мы даже не катались с горы. Как нам быть что бы вернуть свои деньги? Как поступить?
Ничего платить не надо. Нет документов-вот и пусть сотрудники проката доказывают что вы у них лыжи взяли, что они поломанные были, в суд обращаются и т.д.
Здравствуйте!
Неустойку платить не нужно, потому как законом для проката она не установлена, а договором она у Вас не предусмотрена, учитывая, что Вы его заключили устно. В соответствие со ст. 629 ГК РФ, при обнаружении арендатором недостатков сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующих пользованию им, арендодатель обязан в десятидневный срок со дня заявления арендатора о недостатках, если более короткий срок не установлен договором проката, безвозмездно устранить недостатки имущества на месте либо произвести замену данного имущества другим аналогичным имуществом, находящимся в надлежащем состоянии. Таким образом, арендодатель не исполнил обязательства по прокату и оказал услугу с недостатками, поэтому обязан Вам вернуть деньги. Осталось только доказать, что они возникли до передачи в прокат. Можете использовать свидетелей. Претензия должного эффекта не даст, но можно подать — обязан исполнить в течение 10 дней, потом можно начислять неустойку (3%) от переданной суммы. Можно подать сразу иск в суд, тем более, что по данной категории дел претензионный порядок не предусмотрен.