8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен или возврат денег за некачественный товар

Здравствуйте я купила телефон в магазине а через месяц он стал постоянно выключатся я поняла ,что аккумулятор неисправен далее я пришла в магазин и все им объяснила они взяли товар и отправили в сервисный центр т.к гарантийный срок не вышел после 20 дней они написали смс ,что они отказываются в устранении недостатков в телефоне. Телефон я не мочила то есть он сломался не по моей вине что я могу сделать в этой ситуации?

, Константин Владимирович, г. Челябинск
Роман Озеров
Роман Озеров
Юрист, г. Москва

Если потребитель обнаружил в товаре недостатки, он
вправе:

— требовать замены товара на товар этой же марки;

— требовать замены товара на аналогичный товар другой
марки с соответствующим перерасчетом покупной цены (п. 1 ст. 18
Закона от 07.02.1992 N 2300-1).


Для обмена товара ненадлежащего качества можно
использовать следующий алгоритм.

Шаг 1. Обратитесь к продавцу (изготовителю) с
письменным заявлением о замене некачественного товара.


Заявление пишется в свободной форме с указанием:
Ф.И.О., адреса заявителя, существа недостатка товара и просьбы заменить товар
ненадлежащего качества на аналогичный новый товар.

В заявлении вы вправе попросить продавца о том, чтобы
в случае назначения экспертизы вас известили и привлекли к участию в ней.

Вы можете требовать обмена некачественного товара в
течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен,
то в разумный срок. Это период в пределах двух лет со дня передачи вам товара (п. 1 ст. 19
Закона от 07.02.1992 N 2300-1).


Если товар является технически сложным, например
автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, телефоны и т.п., то вы вправе
потребовать заменить этот товар на аналогичный в течение 15 дней со дня
приобретения товара (передачи товара).

По истечении этого срока вы также можете предъявить
эти требования, но лишь в определенных случаях:

— при обнаружении в товаре существенных недостатков;

— в случае нарушения продавцом установленных законом
сроков устранения недостатков товара;

— если невозможно использовать товар в совокупности
более чем 30 дней в году из-за неоднократного устранения различных недостатков
товара (п. 1 ст. 18
Закона от 07.02.1992 N 2300-1).


Шаг 2. Получите отметку (штамп) на копии
заявления о его принятии продавцом.


Продавец обязан принять от вас заявление, а также
некачественный товар.

Шаг 3. Примите участие в проведении экспертизы
товара.


Вы вправе присутствовать при экспертизе товара,
проводимой за счет продавца. В случае несогласия выводы экспертов можно
оспорить в судебном порядке.

Если по результатам экспертизы будет выяснено, что
недостатки товара возникли не по вине продавца (изготовителя), вы должны
возместить продавцу расходы на экспертизу и расходы по хранению товара и его
транспортировке (п. 5 ст. 18
Закона от 07.02.1992 N 2300-1).


Шаг 4. Получите взамен некачественного товара
новый аналогичный товар.


Продавец обязан отвечать за недостатки товара, на
который не установлен гарантийный срок, если вы докажете, что недостатки товара
возникли до передачи вам товара.

За недостатки товара, на который гарантийный срок
установлен, продавец отвечает, если не докажет, что недостатки возникли после
передачи товара вам и из-за нарушения правил эксплуатации товара (п. 6 ст. 18
Закона от 07.02.1992 N 2300-1).


Некачественный товар должен быть заменен на новый в
течение семи дней со дня предъявления требования.

Когда необходима дополнительная проверка качества
возвращаемого товара, продавец обязан заменить товар в течение 20 дней со дня
предъявления требования.

Если на момент предъявления требования о замене
аналогичный товар отсутствует, его заменят в течение месяца со дня предъявления
требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к нему
местностях при отсутствии товара для обмена в момент обращения его заменят в
срок, необходимый для очередной доставки товара.

Если для замены товара требуется более семи дней, то
вы вправе требовать предоставления аналогичного товара длительного пользования
на срок замены. Исключение составляют некоторые товары, например автомобили,
мебель, электробытовые приборы, гражданское оружие и другие товары,
определенные Постановлением
Правительства РФ (п. 1 ст. 21
Закона от 07.02.1992 N 2300-1).


Шаг 5. Верните продавцу некачественный товар.


Законодательством не установлен срок для возврата
покупателем товара после представления продавцу заявления о замене
некачественного товара, в связи с чем покупатель вправе не передавать некачественный
товар продавцу до получения на замену качественного товара. Покупатель обязан
предоставить товар продавцу для проверки качества и проведения экспертизы.

Шаг 6. При отказе продавца (изготовителя)
разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд.


Помимо исковых требований об обмене товара или
возврате денег, уплаченных за некачественный товар, вы вправе дополнительно
потребовать от продавца возместить все убытки, которые причинены вам вследствие
продажи некачественного товара (п. 1 ст. 18
Закона от 07.02.1992 N 2300-1).


Если продавец нарушил сроки обмена товара, с него
дополнительно можно взыскать неустойку в вашу пользу в размере одного процента
от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23
Закона от 07.02.1992 N 2300-1).


Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены
от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 17
Закона от 07.02.1992 N 2300-1; пп. 4 п. 2
и п. 3 ст.
333.36 НК РФ).


Примечание. Если цена иска превышает
1 000 000 руб., то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной в соответствии
с
пп. 1 п. 1
ст. 333.19
НК РФ и уменьшенной на сумму госпошлины,
подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 руб.


При удовлетворении судом требований потребителя,
которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца
в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом
в пользу потребителя (п. 6 ст. 13
Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46
Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).


Обратите внимание!


Для разрешения судебного спора вам может
потребоваться квалифицированная юридическая помощь специалиста, стоимость
которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может
оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде
потребуется подготовить нотариальную доверенность на представителя (
ст. ст. 185,
185.1ГК РФ).


0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги.
, вопрос №4094339, Камиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Предпринимательское право
Директор Комин Дмитрий Андреевич в обмен на процент прибыли, а так же выводе всей предоставленной суммы
Здравствуйте, вопрос о возврате предоставленных денежных средств компании ООО "Мегаполис" Ген. директор Комин Дмитрий Андреевич в обмен на процент прибыли, а так же выводе всей предоставленной суммы. Сайт закрылся, деньги не вернули. Как можно получить возврат? Известен
, вопрос №4093058, Макс, г. Москва
Защита прав потребителей
На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я купила туфли в магазине, а они оказались скользкие ( я вышла в них на улицу и поскользнулась) сразу же переодела другую обувь. Естественно на подошве присутствует потертость. На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная! Имею ли я право получить деньги обратно т.к. обувь некачественная! Спасибо!
, вопрос №4092682, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 21.10.2014