Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия покупателя по детскому комбинезону
покупатель 2 марта 2014 года купила со скидкой весенний комбинезон, 2 мая принесла его в отдел, в некоторых местах на груди у комб. отошли наклейки. Её требования. чтобы я переклеяла новые. Всё лето на просьбы написать претензию, она не появлялась, якобы у неё маленькие дети, ей некогда ходить, а теперь она требует возврат денег. неделю назад , в октябре она написала претензию. что ответить !?
Добрый день!
Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара урегулированы в ст. 19 Закона о защите прав потребителей.
Часть 2 указанной статьи гласит:
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Понятие разумный срок в законе не определено и имеет оценочный характер. На эту тему есть Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Согласно п. 36 указанного Постановления:
36. При определении разумного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона, в течение которого потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.
Т.е. оно также особой ясности не вносит, какое решение примет Суд.
Учитывая, что в Вашем случае 2 года не прошло, считаю, что решая вопрос о правильности Вашего решения отказать в рассмотрении претензии, Суд вынесет решение не в Вашу пользу.
Если Вы согласны с потребителем, что это брак, а не результат вредительского механического воздействия на декоративные элементы, или нарушения правил стирки, например, то я советую удовлетворить требования, если не согласны проводите экспертизу и отказывайте на основе ее результатов.