Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что нарушаю рассылая SMS по номера взятым из интернета
Добрый день!
Для рекламы своего сайта я сбираю номера телефонов и имена, которые оставили пользователи других сайтов на них.
Я рассылаю им текст вида
Здравствуйте, {ИМЯ}! На сайте {МОЙ САЙТ} Вы найдете ...
Тоесть я указываю имя каждого человека и отсылаю ему на телефон.
Вопрос. Правильно ли я понимаю, что такая рассылка не считается рекламой (так как в законе о рекламе говорится о неопределенном круге лиц) в терминах закона о рекламе и закон о рекламе я не нарушаю. Правильно ли я понимаю, что лишь нарушаю лишь закон о персональных данных, где за нарушение правил обработки персональных данных мне грозит максимум штраф 1 тыс рублей?
Мой статуст - предприниматель.
Здравствуйте!
Нет, Вы не совсем правильно понимаете.
ФЗ «О Рекламе»
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
4) ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Плюс еще и Закон о защите прав потребителей
Так что нарушение законодательства о рекламе здесь тоже присутствуют и Вам вполне могут вменить и 14.3 КоАП дополнительно к нарушению законодательства о персональных данных.ст.16 п.2.
— Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Здравствуйте!
Так как рекламу Вы распространяете без согласия лица, который получает данную рассылку, то Вам грозит административная ответственность.
Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Здравствуйте!
В соответствие со ст. 2 Закона «О рекламе», он не распространяется на «информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом». В частности, к таковым относится обязанность, предусмотренная ст. 8 Закона «О защите прав потребителей»: информация о товарах (услугах) в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей.
В то же время, ст. 18 Закона «О рекламе» допускает возможность расширительного толкования антимонопольной службой рассматриваемого запрета. Раздел между рекламой и обязательной информацией размыт. И риск привлечения к ответственности у Вас будет. Достаточно будет одной жалобы от клиента в УФАС. Привлечение к ответственности можно будет оспорить в суде, где простор для толкования не уменьшится, хотя и будет более квалифицированным. В суде можно доказать обратное, если быть предельно убедительным и приводить в подтверждение варианты официальных толкований, которые, как Вы видите, имеют погрешности и не всегда в Вашу пользу. Выбор того, на чем остановиться будет только у судьи, а это не надежно. Для минимизации риска расположите на сайте текст, указывающий, что введение телефонного номера означает согласие с информационной рассылкой (рекламой), таким образом, чтобы клиент мог выбрать вариант отказа, иначе будет нарушен запрет ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» на обусловливание приобретения (получение) товаров (услуг) другими (услугами).
Здравствуйте, Уважаемый Игорь!
Вот что по этому поводу говорит ФАС habrastorage.org/storage2/fd8/12b/cf7/fd812bcf78e84d5f9572a9ba1e120372.png
Здесь клиенты же оператора – конкретные лица с именем и фамилией, имеющие договора с оператором. В рамках рассылки собственным клиентам операторы не рекламируют, а информируют определенный круг своих абонентов о новых возможностях.
Коллеги, я прочитал всё. Открывается эпическая картина, как наше юридическое сообщество терпеливо пытается объяснить клиенту некие истины, а он стойко продолжает гнуть свою линию. Я бы сказал, что у краснодарского предпринимателя Игоря, если он не готов поверить на слово четырём (!) юристам, открывается отличная перспектива испытать судьбу в судах. Вот только с судьями у него уже не будет такого шанса вступать в полемику, во всяком случае в таком оперативном режиме.
Почему вы считаете, что это является рекламой? Ведь в законе о рекламе сказано "адресованная неопределенному кругу лиц". А я пишу имена в смсках тем кому посылаю. Получается, что я конкретным лицам посылаю.
Без согласия. Но я считаю, что исходя из закона о рекламе, это не является рекламой. А значит и нарушение только за нарушения в обработке персональных данных
Потому, что понятие неопределенный круг лиц подразумевает, что сегодня Вы отправили рекламу для 100 человек, а завтра для 200 и этот список ограничивается только количеством Ваших баз персональных данных. Таким образом Вы отсылаете неопределенному кругу лиц а не конкретному перечню. Плюс в законе указано «направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» у Вас все эти условия соблюдаются.