Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

632 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
632 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Взыскание ущерба с автосервиса

Добрый день! В автосервисе проводились следующие ремонтные работы: Замена приводных ремней, замена натяжных и обводных роликов. Со слов автослесаря болты были скручены, поэтому дополнительно проводилось с/у опор двс, с/у воздушного фильтра, с/у радиатора системы охлаждения. Слесарные работы по высверливанию болтов крепления натяжного механизма приводного ремня вспомогоющих агрегатов. Замена натяжного ролика помпы и вывод воздуха с системы охлаждения двс. После чего автомобиль эксплуатировался в течение 2 дней без всяких нареканий. В конце второго дня припарковало машину, заглушила и через 3-5 минут заметила дым из под капота. Открыла капот, из-под капота повалил огонь с левой стороны (если смотреть на лобовое стекло снаружи). По результатом осмотра автомобиля тех.эксперта оказалось, что возгорание проводки произошло. Могу ли я предъявить автосервису, недоброкачественное выполнение работ и возмещение ущерба? Какие мои дальнейшие действия должны быть для этого? Или нет смысла судиться с сервисом или проще продать авто как погоревший автомобиль? Автомобиль Мазда 6, фото во вложении.

  • Авто1.jpg
  • авто.jpg
26 Марта 2013, 06:32, вопрос №57304 Алена, г. Екатеринбург
500 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Иванов Денис
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Могу ли я предъявить автосервису, недоброкачественное выполнение работ и возмещение ущерба? 

    Да, Вы вправе предъявить обоснованные претензии к исполнителю, но есть нюансы. 

    Если Вы — субъект предпринимательской деятельности, то в соответствии с ГК РФ и договором. Но как я понял из вопроса, покупатель (заказчик) услуги — физическое лицо, а значит, еще и в соответствии с Зо ЗПП.

    Какие мои дальнейшие действия должны быть для этого? 


    Так, в настоящее время Вам следует:

    1) предъявить в письменной форме регистрируемым способом исполнителю услуги претензию, содержащую фабулу и одно из требований, предусмотренных статьей 29 ЗоЗПП. Приложите копии документов, подтверждающих обстоятельства, на которые Вы ссылаетесь (факт обращения, факт выхода из строя, причинно-следственная связь между этими двумя событиями и т.д.) и иные материалы и документы, имеющие значение для дела. Срок рассмотрения такого рода обращений (7-10) дней установлен ЗоЗПП. При отказе добровольно восстановить Ваши нарушенные права или отсутствии ответа по истечении сроков те же требования передайте в суд с учетом положений статей 29-32, 17 ЗоЗПП, 131-132, 23-24 ГПК РФ, а также дополнительно предъявить пеню (неустойку), установленную законом и/или договором.

    26 Марта 2013, 07:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Гаврилов Александр
    Юрист, г. Ростов-на-Дону
    Общаться в чате

    Здравствуйте! В качестве дополнения. Автосервис по закону о защите прав потребителей обязан принять у Вас автомобиль и в случае необходимости проводит проверку качества товара (экспертизу), которая установит причину неисправности. В этом случае, имейте в виду, что если экспертиза не установит вины автосервиса, стоимость ее проведения могут взыскать с Вас. Поэтому, если есть возможность проконсультируйтесь вначале с грамотным специалистом-автотехником.

    26 Марта 2013, 07:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте! 

    Как я понимаю, автомобиль Вы используете для собственных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. Поэтому Вы можете предъявить требование, основанное на ст. 29 Закона «О защите прав потребителей», о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Одновременно заявите требование о полном возмещении убытков, причиненных Вам в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги) (абз. 8 п. 1 ст. 29 ЗоЗПП). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения первого требования. Срок устранения недостатков назначается потребителем в одностороннем порядке (абз. 1 ст. 30 ЗоЗПП), его можно указать в той же претензии. Срок должен быть более или менее объективным, разумным (тот же абзац ст. 30), а не «немедленно». За нарушение срока можете позже предъявить требование о неустойке в размере 3 % от цены, уплаченной за ремонт, за каждый день просрочки. 

    В соответствие со ст.ст. 1064, 1095 ГК РФ, вред, причиненный имуществу гражданина вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о работе, услуге, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет. 

    Если на результат работ по договору не была установлена гарантия, то исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. 

    Если гарантия была, то обязанность по доказыванию, что вред возник после приемки результата работ, в том числе организация экспертизы, — на исполнителе.

    Таким образом, если гарантии на результат работ не было, что скорее всего, для появления у автосервиса обязанности по оплате причиненного ущерба Вам необходимо доказывать совокупность следующих обстоятельств:

    установления повреждений имущества (ущерба) и его оценка;

    установление причинно-следственной связи между действиями сервиса и ущербом.

    Для этого надо самостоятельно организовать проведение экспертизы. Позже расходы по ее проведению можно возложить на ответчика (если экспертиза установит связь ущерба с услугой).

    С результатами экспертизы направить требование об устранении недостатков и возмещении ущерба исполнителю. При отказе — в суд. 

    Впрочем, закон «О защите прав потребителей» не устанавливает обязательный претензионный порядок (есть исключения, но к Вашему случаю не относятся). Можно сразу после экспертизы направлять иск в суд.


    26 Марта 2013, 07:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Гарантия на проведенные работы установлена 7 дней. Уже сделали тех. экспертизу, которая показала замыкание проводки АВS системы. По словам тех. эксперта обращаться в автосервис необходимо после получения документов из пожарной службы "отказ о постановлении" и заключения тех.эксперта, так ли это? Если да, то обращение должно быть в письменной форме в виде претензии, либо подойти в сервис и предоставить копии документов, дать им время на размышление? В случае отказа с их стороны, идти в центр по защите прав потребителей и составлять исковое?

    26 Марта 2013, 08:11
  • Юрист - Иванов Денис
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Направляя в сервис на основании вышеуказанных норм материального права письменную претензию регистрируемым способом исполнителю, Вы как раз и даете исполнителю подумать, то есть добровольно исполнить претензию. Это и есть досудебное урегулирование (то есть меры, попытки к нему с Вашей стороны), которому позже в суде можно привести доказательства. Ответ исполнителя должен быть письменным и понятным, а в зависимости от его содержания — варианты.

    26 Марта 2013, 08:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист
    Общаться в чате

    Гарантийный срок был, но уже прошел.  Поэтому бремя доказывания теперь на Вас. Этой экспертизы мало, она не устанавливает взаимосвязь с действиями сервиса. Надо, соответственно, еще одну. Желательно, чтобы этот эксперт также оценил ущерб (если он еще не оценен той экспертизой, которая установла замыкание). Постановление противопожарной службы необходимо Вам в целях доказывания факта возгорания. То есть имеет дополнительное доказательственное значение. После получения экспертизы, устанавливающей причинно-следственную связь между возгоранием проводки и ремонтными работами (+ оценка ущерба в рублях) можно обращаться сразу в суд. Роспотребнадзор в данном случае — полумера, он может оштрафовать исполнителя в доход государства за нарушение административного законодательства, но обязать возместить ущерб — нет. Можно также попробовать разобраться в досудебном порядке — предъявить претензию продавцу. Вдруг так все быстрее обойдется. Если Вам принципиально, помимо ущерба, также устранение недостатков в ремонте, то лучше сначала к продавцу. 

    26 Марта 2013, 08:26
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист
    Общаться в чате

    Забыл добавить, если Вы обращаетесь к продавцу, то не просто передавайте ему копии документов, а приложите их к претензии, указав Ваше имя, адрес, требование, ссылки на доказательства (экспертизы, постановление). Так, чтобы можно было потом доказать, что она была ему передана (заказное письмо или получение на своем экземпляре отметки о вручении продавцу). Доказательства вручения понадобятся в целях обоснования даты начала течения срока удовлетворения требования и расчета неустойки, в случае просрочки такового. Срок удовлетворения требования об устранении недостатков самого ремонта я уже указал, срок удовлетворения остальных требований, установленных ст. 29 ЗоЗПП: возврата денег за ремонт, уменьшения цены ремонта, возмещение затрат на устранение недостатков в ремонте — 10 дней (ст. 31 ЗоЗПП). Понятно, что для Вас основное это убытки, вызванные замыканием. Если Вы экспертизой установите их взаимосвязь с недостатками в работах по ремонту, то, требование о возмещении убытков может быть присоединено к одному из требований, связанных с недостатками, указанных в 29 статье.

    26 Марта 2013, 09:01
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats