Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

80 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
80 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли вернуть лишние кирпчи?

Вопрос. Приобрели кирпичи 8 поддонов из них остались лишние 4 . При покупки отдельно оплатили доставку и отдельно кирпич но все в одной фирме. Приходник об оплате есть! Возможно ли чтобы продавец забрал у меня эти лишние поддоны и вернул мне деньги за них?

Мне предложили только оставить их под реализацию и только как они их продадут вернут деньги. И что я сам должен привести эти поддоны к ним на склад.

19 Сентября 2014, 11:15, вопрос №562413 Александр, г. Казань
800 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (12)

  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день. К сожалению закон не позволяет вернуть товар купленный о оплаченный, если нет претензий  к качеству. Так что законно этого требовать Вы не сможете. Это возможно только по соглашению с продавцом. Вам предложили нормальный выход.

    Вы как юрлицо или физлицо приобретали кирпич?

    19 Сентября 2014, 11:19
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    покупали у ооо как физ.лицо.

    19 Сентября 2014, 11:21
  • Адвокат - Васильев Дмитрий
    получен
    гонорар
    50%
    Адвокат, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Добрый день, Александр!

    Возможно ли чтобы продавец забрал у меня эти лишние поддоны и вернул мне деньги за них?

    Александр

    По общему правилу принимать товар обратно они не обязаны, только с их согласия. Единственное исключение, если Вы покупали товар как физическое лицо, то можете его вернуть в течении 14 дней:

    Статья 25 Закона о защите прав потребителей Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

    Во всех остальных случаях — только с согласия продавца.


    19 Сентября 2014, 11:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Мирасов Эдуард

    Здравствуйте, Александр!

    Вы кирпичи покупали как физическое лицо?

    19 Сентября 2014, 11:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Да какм физическое лицо

    19 Сентября 2014, 11:24
  • Адвокат - Васильев Дмитрий
    получен
    гонорар
    50%
    Адвокат, г. Красноярск
    Общаться в чате

    покупали у ооо как физ.лицо.

    Александр

    Если 14 дней не прошло, то можно вернуть, если прошло, то нельзя.

    19 Сентября 2014, 11:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Васильев Дмитрий
    получен
    гонорар
    50%
    Адвокат, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Если 14 дней не прошло, то можно вернуть, если прошло, то нельзя.

    Васильев Дмитрий

    Если 14 дней уже прошло, то единственный вариант — это согласиться с ними и оставить под реализацию, других вариантов нет.

    19 Сентября 2014, 11:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    14 дней не прошло

    19 Сентября 2014, 11:25
  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Да какм физическое лицо

    Александр

    Тогда Вы можете не вернуть, а заменить. А зачем это Вам? 

    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества1. Потребительвправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

    19 Сентября 2014, 11:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Мирасов Эдуард

    Значит к Вам применяется закон «О защите прав потребителей»

    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 25]

    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

    Если не прошло 14 дней со дня покупки, Вам главное грамотно придумать, какой именно вам кирпич нужен, чтобы у них его не было в наличие и потребовать возврата денег.


    19 Сентября 2014, 11:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    14 дней не прошло

    Александр

    Тогда соглашайтесь с ними. Вам еще на встречу пошли, так что я нарушений не вижу

    19 Сентября 2014, 11:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Васильев Дмитрий
    получен
    гонорар
    50%
    Адвокат, г. Красноярск
    Общаться в чате

    14 дней не прошло

    Александр

    Тогда воспользуйтесь ст. 25 Закона о защите прав потребителей, а именно правом на обмен/возврат товара надлежащего качества. При этом не требуется сразу денег, а скажите, что товар не подошел, а который Вам нужен — у них нет в продаже, после чего уже потребуйте возврата денежных средств.

    19 Сентября 2014, 11:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Мирасов Эдуард

    Если ООО будет вам голову морочить. Скажите что обратитесь с жалобами в Роспотребнадзор и прокуратуру (на это Вы имеете право), а вот для ООО это очень большая головная боль, проще кирпичи забрать назад.

    19 Сентября 2014, 11:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан

    Здравствуйте! 

    Мне предложили только оставить их под реализацию и только как они их продадут вернут деньги. И что я сам должен привести эти поддоны к ним на склад.

    Александр

    В данной ситуации нормальное решение проблемы. Заключите письменный договор, либо соглашение и оставляйте кирпич. Доставку Вы действительно должны осуществить за свой счет.

    19 Сентября 2014, 11:35
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Безгодов Александр

    Александр, здравствуйте.

    Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160(ред. от 11.03.1999)<О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»>(Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669)

    XIV. Право потребителяна обмен товара надлежащего качества(статья 25 Закона «О защите прав потребителей»)

    Согласно статье 502 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 25 Закона «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право обменять в течение четырнадцати дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Вместе с тем статья 25 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает возможность ограничения такого права потребителя правовым актом Правительства Российской Федерации, утверждающим перечень товаров, не подлежащих обмену. В настоящее время такой перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» <*>. Перечень товаров является исчерпывающим и не может быть расширен продавцом по своему усмотрению.

    --------------------------------

    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 482.

    В соответствии со статьей 502 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара). Если товар не соответствует данным требованиям Закона «О защите прав потребителей», то он не подлежит обмену как товар надлежащего качества. Гражданский кодекс Российской Федерации и Закон «О защите прав потребителей» не предусматривают возмещения каких-либо издержек продавцу товара в связи с реализацией покупателем данного права. В соответствии с пунктом 1 статьи 502 Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей») при отсутствии необходимого для обмена товара надлежащего качества потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

    Т.о., поскольку строительные материалы (кирпичи) не входят в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, то в течение 14 дней Вы вправе предъявить продавцу требование  об обмене либо о возврате товара, если кирпичи не были в употреблении, сохранены их потребительские свойства и имеются доказательства приобретения их у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара).

    С уважением,
    юрист, член Совета экспертов
    Александр Безгодов

    19 Сентября 2014, 11:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats