Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть товар в магазин
Возможно ли вернуть телеаппаратуру в магазин из-за неисправности без обращения в сервисный центр?
Анна, здравствуйте!
В силу п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Таким образом, Вы как потребитель вправе предъявить требование о возврате денежных средств за неисправный товар (а не о его ремонте). А если продавец намерен проверить качество товара, то он вправе провести его экспертизу (за свой счет). При этом направлять Вас в сервисный центр с данной телеаппаратурой продавец не вправе. Если Вами в письменной форме заявлено требование о возврате денег, а продавец не согласен, то направлять товар на экспертизу он должен самостоятельно.