Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Замена технически сложного товара ненадлежащего качества
Приветствую!
Вопрос про возврат сложно-технический товар. Однако он оказался нерабочим и 10 августа я сдал его в СЦ магазина на проверку качества.
При приёмке в СЦ магазина на нём нашли "механические повреждения", но тем не менее приняли для проведения экспертизы.
Прошло 20 дней, но официального извещения об окончании проверки не было, как то по телефону. СМС, е-мейл.
Однако где-то на форуме в интернете 31 августа появилась информация, что "товар признан негарантийным" и его можно забрать обратно. Т.е. эта информация представлена даже не на официальном сайте. На официальном сайте на запрос о состоянии заявки появляется "неизвестный статус".
В квитанции есть два спорных с моей точки зрения пункта, согласно которым
а) "превышение срока проведения экспертизы не является основанием для признания готовности магазина заменить товар"
б) "изначальным требованием покупателя является замена товара ненадлежащего качества".
Вопросы.
1. Является ли пункт о превышении сроков ничтожным? Т.е. если я не получил официального извещения в 20 дней, значит магазин не уложился в срок и обязан заменить товар вне зависимости от результатов экспертизы?
2. Как правильно себя вести забирая товар. Ведь возможно у них есть результаты экспертизы проведенной вовремя, но о которой мне не сообщили.
С уважением, Михаил.
Здравствуйте Михаил!
1. Является ли пункт о превышении сроков ничтожным? Т.е. если я не получил официального извещения в 20 дней, значит магазин не уложился в срок и обязан заменить товар вне зависимости от результатов экспертизы?
Михаил
Об этом идет речь:
Во первых вы обратились с претензией о недостатке в товаре в течении 15 дней, а это значит, что даже учитывая тот факт, что телефон является Технически-сложным товаром, вы имели право воспользоваться одни из данных вариантов:Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В случае нарушение сроков следует предусмотренная статьей 23 Закона о Защите Прав Потребителей ответственно, а именно:
продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
2. Как правильно себя вести забирая товар. Ведь возможно у них есть результаты экспертизы проведенной вовремя, но о которой мне не сообщили.
Михаил
Когда они закончили экспертизу- это одно, а вот когда они вас уведомили о том, что товар готов и вы его можете забрать — это другое. При этом у них должны быть доказательства этого!
При приемке, советую обратить особое внимание на внешний вид товара! Бывает такое, что товар возвращают с повреждениями, а это уже основание для требования расторжения договора купли-продажи!