8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен/возврат

здрасте. я купил планшет 21.08, 22.08 я заметил что не работает стандартный разьем для наушников, 30.08 в планшете перестал работать динамик (пропал звук). скажите пожалуйста: могу ли я потребовать обмен планшета например на такой же или возврат денег за него минуя комиссии и ремонт? спасибо!

, Александр, д. Иваново
Александр Жемайтис
Александр Жемайтис
Юрист

по закону это сложное техническое устройство, требовать обмена, возврата денег вы вправе в случае, если найдется существенный недостаток (в принципе Ваше описание гвоорит о том, что это есть такой случай). Вы несете планшет продавцу, они отправляют его на экспертизу, Вы можете требовать аналогичное устройство на время экспертизы. Как только они проведут экспертизу (до 45 дней) при выявлении ей сущ недостатка они предлагают вам пути решения.

0
0
0
0
Юлия Викторовна Золотовая
Юлия Викторовна Золотовая
Юридическая компания "ООО "Эксперт"", г. Москва

Здравствуйте Александр

Ст. 18 ЗОПП. Права потребителя при обнаружении в товаре
недостатков


1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были
оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар
этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же
товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной
цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить
товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для
удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении
технически сложного товара
потребитель в случае обнаружения в нем недостатков
вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на
товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки
(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати
дней со дня передачи потребителю такого товара.


По истечении этого срока указанные требования подлежат
удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения
    недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года
    гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие
    неоднократного устранения его различных недостатков.

С уважением,

Золотовая Ю.В.,

ООО «Эксперт» г. Москва


0
0
0
0
Нина Мунасипова
Нина Мунасипова
Юрист, с. Севастополь

Здравствуйте.

Согласно ст.18 ФЗ «О ЗПП» вы имеете право вернуть или обменять технически сложный товар в течение 15 дней со дня покупки, если обнаружите в нем недостатки.

Соответственно, 15 дней со дня приобретения планшета не прошло, значит вы имеете полное право потребовать возврата денег или обмен на аналогичный товар надлежащего качества.

Пишите претензию с вашими требованиями, передавайте лично в руки (но на вашей копии пусть ставят отметку о принятии, если принимать откажутся, отправляйте заказным письмом с уведомлением). В претензии указывайте, что если ваши требования не будут выполнены в течение 10 дней, вы будете вынуждены обратиться с иском в суд для защиты своих прав и интересов, помимо возврата уплаченной за планшет суммы, в суде вы будете просить взыскать компенсацию за моральный ущерб, понесенные расходы, а также магазин заплатит штраф в размере 50% от суммы удовлетворенной судом (согласно ст.13, п.6 ФЗ).

К сведению: продавец имеет право отправить товар на экспертизу, для определения причины и виновника поломки, срок не может превышать 20 дней. Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы (чтобы не было возможности починить планшет и сказать что он исправен), а также можете провести независимую экспертизу в любом сервисном центре не имеющим отношения к данному магазину.

Образцы претензий можно найти здесь: ozpp.ru/patterns/137/index.html

В случае отказа выполнить ваши требования, подавайте на них в суд.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 30.08.2014