8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

ФЗ-171 О мерах по ограничению мест торговли алкогольной продукцией

В нашем регионе четко прописано 50м от основного входа в дошкольное учреждение не должны располагаться магазины торгующие алкоголем, но в нашем случае в схеме было учтено расстояние не только от основного входа, но и от хозяйственного или пожарного въезда. Законно ли это? Т.К основной вход учреждения от нас находится в 250метров к тому же совсем на другой улице. Очень многие жалели что магазин вынужден закрыться, очень удобное расположение относительно проезжей части не говоря уже о порядке и чистоте, поддерживаемой работниками. Ну и видеонаблюдение избавило нас от проблем и нетрезвых личностей которые раньше распивали свои напитки в нашем палисаднике. Помещение площадью 120м2, отдельный вход был красиво оформлен. Договор аренды на 5 лет. Все официально.Буду очень благодарна за ответ смогу ли я опротестовать данную схему? С уважением Наталья.

Показать полностью
  • постановление 001
    .jpg
  • постановление стр2 001
    .jpg
  • постановление стр3 001
    .jpg
  • схема 001
    .jpg
, Наталья, г. Самара
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!  Согласно Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1425

«Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»

Правила

определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции

(утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1425)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

2. Розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих:

а) к детским, образовательным, медицинским организациям и  объектам спорта;

б) к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) к объектам военного назначения.

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

а) «детские организации» — организации, осуществляющие деятельность по дошкольному и начальному общему образованию (по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности код 80.1, кроме кода 80.10.3);

б) "обособленная территория" — территория, границы которой обозначены ограждением (объектами искусственного происхождения), прилегающая к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

в) «образовательные организации» — организации, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности;

г) «стационарный торговый объект» — торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

4. Территория, прилегающая к организациям и объектам, указанным в пункте 2 настоящих Правил (далее — прилегающая территория), включает обособленную территорию (при наличии таковой), а также территорию, определяемую с учетом конкретных особенностей местности и застройки, примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее — дополнительная территория).

5. Дополнительная территория определяется:

а) при наличии обособленной территории — от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект;

б) при отсутствии обособленной территории — от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, до входа для посетителей в стационарный торговый объект.

6. Максимальное значение расстояния от детских организаций до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от образовательных организаций до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Органы местного самоуправления вправе дифференцированно определять границы прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

7. Способ расчета расстояния от организаций и (или) объектов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, до границ прилегающих территорий определяется органом местного самоуправления.

8. Границы прилегающих территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

Орган местного самоуправления не позднее 1 месяца со дня принятия решения об определении границ прилегающих территорий направляет информацию о принятых решениях в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

9. Информация о решениях, принятых в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, а также прилагаемые к указанным решениям схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, публикуются в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В Постановлении г. Сызрань говорится о расчета с учетом обособленной территории (при наличии таковой) к образовательным учреждениям. А судя по схеме таковая имеется. 

Если от границ обособленной территории до стационарного торгового объекта менее 50 метров,  то предварительно решение органов местного самоуправления не противоречит фз и постановлению правительства.  К сожалению по схеме сложно понять где границы обособленной территории. 

0
0
0
0

Наталья,  здравстауйте! Из данной схемы можно сделать вывод,  что основной вход в учреждение с другой стороны,  который и является центром окружности радиусом 50 метров. 

Вход в магазин также является центром окружности радиусом 50 метров.  Если исходить из того,  что въезд на территорию учреждения,  точнее на прилегающую территорию и есть центр (но этого нет на схеме), то до магазина менее 50 метров.  

Если данная схема явилась основанием для закрытия торговой точки,  то такое решение неправомерно,  т. к.  до магазина нет 50 метров от основного входа. 

Как правильно пояснила коллега данную ситуауию необходимо разрешать в суде.  Кроме того, рекомендую обратиться за разъяснениями в отдел градостроения для того чтобы они прокоментировали в чем основание для закрытия торговой точки,  если по схеме от входа на обособленную территорию более 50 метров. Получите разъяснения и можно будет готовиться к суду. 

0
0
0
0

дело в том, что городской отдел по потребительскому рынку передал эту информацию в лицензионную палату, а палата просто отозвала лицензию у одного из магазинов сети, что сделало его работу невозможной.

Наталья

Они только исполнили решение.

Во всех этих случаях эти выходы являются запасными эвакуационными путями.Мало того есть проект постановления от 5 августа 2014г. о присвоении адресов и там тоже подробно все описано. Главный вход является основным согласно присвоенному адресу.

Наталья

Вполне возможно решение принято формально. Если донести до суда техническую документацию на здание и прилегающую территорию с основными и эвакуационными входами, то решение может быть признано незаконным и отменено. 

0
0
0
0
Светлана Аверкиева
Светлана Аверкиева
Юрист, г. Калининград

Мое мнение, Вам необходимо обратиться в суд с Заявление  о признании незаконными действий Администрации муниципального образования

Обосную, почему.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1425 утверждены Правила определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

В пункте третьем названных Правил приведены следующие дефиниции для соответствующих правовых целей:

— обособленная территория — территория, границы которой обозначены ограждением (объектами искусственного происхождения), прилегающая к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил (подпункт «б»);

— стационарный торговый объект — торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции (подпункт «г»).

Согласно пункту четвертому Правил территория, прилегающая к организациям и объектам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, включает обособленную территорию (при наличии таковой), а также территорию, определяемую с учетом конкретных особенностей местности и застройки, примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее — дополнительная территория).

В силу пункта пятого Правил дополнительная территория определяется по нижеприведенным критериям:

а) при наличии обособленной территории — от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект;

б) при отсутствии обособленной территории — от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, до входа для посетителей в стационарный торговый объект.

Пунктом шестым Правил предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе дифференцированно определять границы прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Способ расчета расстояния от организаций и (или) объектов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, до границ прилегающих территорий определяется органом местного самоуправления (пункт седьмой Правил).

Границы прилегающих территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в пункте 2 Правил (пункт восьмой Правил).

В соответствии с п. 2.1. Постановления от 15.07.2013 г. № 2064

расстояние рассчитывается от основного входа для посетителей.

Но

в суде вам необходимо будет доказать,  что вход является основным, можете сделать соответствующие запросы через суд.

Кроме того, приложенная вами схема, датирована 23.04.14 года.

А в соот. с п.4  ст. 198 АПК РФ

4. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Если вы пропустили срок на обжалование,  также необходимо подать Заявление о восстановление пропущенного срока.

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Самара

Светлана здравствуйте! Спасибо огромное за четкий ответ! В правилах о присвоении адреса есть такое положение "Объектам, расположенным на пересечении равнозначных по степени значимости топонимических объектов, присваивается адрес по топонимическому объекту, на который выходит главный фасад здания." Адрес дошкольного учреждения как видно по схеме Комарова 12а, а адрес нашего нежилого помещения 50 лет Октября4. То есть наше помещение выходит на перпендикулярную улицу. Есть также справка от пожарной службы, что вход располагающийся недалеко от нас в шаговой доступности 60м, а по схеме через заборы и крыши домов 50м, является пожарным. Что по сути мне кажется уже не может быть основным. Есть также фото где у них висела табличка говорящая о том, что данный въезд для хозяйственных нужд, которую они впоследствии сбили. Идет какое-то гонение и истребление. А мы просто выживаем, работаем, платим налоги как арендодатели плюс платит налоги магазин. На которые и содержится этот детский сад в какой то степени! Спасибо вам за ответ осталось найти толкового юриста чтоб грамотно на основании законов изложить ситуацию, потому как здесь похоже никто не хочет связываться с таким вопросом. С уважением Наталья.

Наталья,  п. 4 Постановления 15.07.2013 г. № 2064 предусмотрено 

 

В случае размещения торговых объектов в составе зданий, строений, сооружений при определении границ прилегающих территорий учитываются также расстояния по пешеходной доступности от входа .....

Вы само Решение не выложили. Почему это не учитывалось при вынесении Решения -ВОПРОС. 

В любом случае Решение должно быть законным и обоснованным.

А по поводу основного входа — эта информация, наверняка, есть в технической документации на объект недвижимости, которую можно и нужно истребовать в судебном порядке.

0
0
0
0
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

При обжаловании решения ОМСУ (постановления) в судебном порядке важно
учесть, что согласно ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции»
к прилегающим территориям, указанным в пункте 2
настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают
к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями
органов местного самоуправления в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.

Так, согласно постановлению
Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425 «Об определении органами
государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления
граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не
допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении
органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и
объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной
продукции» территория, прилегающая к организациям и объектам, указанным в пункте 2
настоящих Правил, включает обособленную территорию (при наличии таковой), а
также территорию, определяемую с учетом конкретных особенностей местности и
застройки, примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно
к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или)
объекты, указанные в пункте 2
настоящих Правил.

Дополнительная
территория определяется:

а) при наличии
обособленной территории — от входа для посетителей на обособленную территорию
до входа для посетителей в стационарный торговый объект;


б) при отсутствии
обособленной территории — от входа для посетителей в здание (строение,
сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2
Правил, до входа для посетителей в стационарный торговый объект.

Максимальное
значение расстояния от детских организаций до границ прилегающих территорий,
определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное
значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30
процентов.

Максимальное
значение расстояния от образовательных организаций до границ прилегающих
территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать
минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более
чем на 30 процентов.

При этом, в самом
постановлении – в п.5 указано, что прилегающая территория ограничивается
измеряемым в метрах кратчайшим расстоянием от входа для посетителей на объект
до входа для посетителей указанной организации.


0
0
0
0

Да, что касается порядка обжалования, то Вам необходимо получить решение лицензирующего органа по отзыву лицензии и обжаловать его в арбитражный суд как незаконно вынесенное  с взысканием судебных издержек, в том числе по оплате гос. пошлины…

0
0
0
0
Похожие вопросы
Право собственности
Можно ли привлечь соседа к ответственности, ведь я не могу воспользоваться своим имуществом в полной мере?
Доброго! Во дворе сосед заблокировал выезд моего автомобиля своими автомобилем, убирать его отказывается. В следствии чего я не могу пользоваться своим автомобилем. По дворовому проезду движение свободно, заблокирован только мой автомобиль. ГИБДД выписали ему штраф 500 рубч. по 1 ст. 12.19 КоАП РФ, но соседу такая сумма что капля в море, убирать свое авто не собирается. Можно ли привлечь соседа к ответственности, ведь я не могу воспользоваться своим имуществом в полной мере?
, вопрос №4050532, Андрей, г. Москва
Уголовное право
Обвиняемый "Г" начал оказывать воздействие на свидетелей, уничтожил ряд доказательств по делу, предпринял меры по реализации имущества
В отношении «Г» избрана мера пресечения залог. Обвиняемый «Г» начал оказывать воздействие на свидетелей, уничтожил ряд доказательств по делу, предпринял меры по реализации имущества. Следователь, которому стало известно об этом, вынес постановление об обращении залога в доход государства. Защитник обвиняемого обжаловал решение следователя.
, вопрос №4050514, Анна, г. Владивосток
Автомобильное право
Оформил 3 постановления и 2 протокола за перевозку на легковом такси, но особенность в чем что у меня грузовой фургон(в стс так и указано)в котором есть пассажирские места
Взял задание на онлайн сервисе исполнителей на перевозку коробок. Но в итоге якобы планы поменялись, и нужно ехать за коробками в другое место. А пассажиры оказались «подсадными» и после остановки инспектором, подбежал сотрудник минтранса. Оформил 3 постановления и 2 протокола за перевозку на легковом такси, но особенность в чем что у меня грузовой фургон(в стс так и указано)в котором есть пассажирские места. Итак что было оформлено. Постановления: 1. Ч.1 11.14.1 что в автомобиле используем в незаконной предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси ( далее во всех документах эта формулировка) нет таблички с тарифами 2. ч.3 11.14.1 отсутствуют цветовые схемы такси 3. ч.3 12.31.1 отсутствие техосмотра предресового Протокол 1. ч.2 12.31.1 нет медосмотра так же автомобиль изъят согласно статье 27.10 2. 14.1 коап Соотвественно вопрос какие перспективы оспаривания таких постановлений и протоколов ведь по смыслу ФЗ о такси мой грузовой фургон не может быть легковым такси
, вопрос №4050486, Кирилл, г. Москва
586 ₽
Военное право
Или же, при определении предельного возраста пребывания в запасе для рядового, будет учитываться разряд рядового согласно статье 53 закона 53-ФЗ?
Военное право. Прошу консультацию по вопросу о сроках пребывания в запасе для моего случая. Я рядовой запаса, возраст 49 лет (50 лет будет в октябре 2024 года), Категория учёта: 2 (согласно странице 11 в военном билете; группа учёта: РА, состав: солдаты). В статье 53 закона №53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (в последней редакции) указан возраст граждан, пребывающих в запасе. Вместе с тем, в этой же статье указано: Положения пункта 1 статьи 53 (в редакции Федерального закона от 24.07.2023 N 326-ФЗ) применяются с учетом особенностей, установленных частями 5 - 7 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2023 N 326-ФЗ (пункт 4 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2023 N 326-ФЗ). Также, в статье 4 (в частях 5-7) закона 326-ФЗ сказано о предельном возрасте пребывания в запасе для рядовых: до 51 года (для граждан, которые достигнут возраста 50 лет в 2024 году). Вопрос 1: изложенное в статье 4 закона 325-ФЗ распространяется на все разряды для рядового состава ? Т.е. те граждане, которым в 2024 году исполнится до 50 лет должны будут пребывать в запасе до 51 года - и это независимо от того, какой разряд у рядового запаса ? Или же, при определении предельного возраста пребывания в запасе для рядового, будет учитываться разряд рядового согласно статье 53 закона 53-ФЗ ? И соответственно, поэтапное повышение возраста пребывания в запасе на 1 год в течение пяти лет для каждого из разрядов с учетом новых возрастов для каждого разряда. Вопрос 2: с учетом данных законодательных актов и их трактовки, имею ли я право в настоящее время на снятие с учёта в военкомате ?
, вопрос №4049614, Константин, г. Владивосток
Административное право
В школе продают и курят электронные сигареты большинство детей директор не принимает не каких мер говорит что воспитанием детей должны заниматься родители что делать
В школе продают и курят электронные сигареты большинство детей директор не принимает не каких мер говорит что воспитанием детей должны заниматься родители что делать
, вопрос №4049156, Людмила, г. Кировск
Дата обновления страницы 25.08.2014