Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

232 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
232 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Бухгалтерский учет

Внереализационные расходы, УСН

Здравствуйте. Я являюсь ИП с октября 2013г. получила в декабре 2013г.субсидию в размере 300 тыс.руб. По истечении 2013г. сдала декларацию по УСНО (6%) нулевую, и 3-НДФЛ в которой показала пропорционально расход по субсидии, соответственно за 2014г. остаток израсходованных средств планировала показать таким же образом. На сегодняшний день мне звонят налоговики и требуют сдать уточненный расчет по УСН за 2013г. и показать там 300 тыс., естественно уплатить 6% как с дохода. Самое интересное, что они утверждают если я этого не сделаю, то они самотоятельно доначислят мне налог. Скажите пожалуйста правомерны ли их действия и что мне делать? Получается что я получила целевые денежные средства, соответственно их израсходовала по целевому назначению, это же не прибыль от реализации услуг?

15 Августа 2014, 12:03, вопрос №530907 Ольга, г. Саяногорск

Уточнение клиента

Извините, я в письме указала что 300 000 получены как субсидированные денежные средства, а ведь это грант, соответственно он выдается по целевому назначению, а согласно статьи 251 НК РФ, а именно п.14 не подлежат налогообложению средства которые выделены на целевое финансирование. Тем более гранты выделяются на безвозмездной основе и безвозвратной, на осуществление конкретных программ. С точкой зрения юриста по поводу субсидированных денежных средств, то с них нужно уплачивать 13%, я это знаю, но у меня другая ситуация. Все отчеты о целевом использовании сдала в администрацию, согласно этого денежные средства гранта я отражаю по книге доходов, и в налогообложение по УСН не включаю, по моему должно быть так, причем ко всему этому я сдала 3-НДФЛ где отразила пропорциональное расходование этих денежных средств.

19 Августа 2014, 07:55
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 633 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Пряничников Антон
    Юрист, г. Нижний Новгород
    Общаться в чате

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
    ПИСЬМОот 28 декабря 2009 г. N ШС-22-3/978@
    О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ
    В Федеральную налоговую службу поступают запросы налогоплательщиков о необходимости уплаты налогов с безвозмездной финансовой помощи, предоставляемой безработным гражданам для организации ими предпринимательской деятельности в целях реализации государственных программ самозанятости.В этой связи Федеральная налоговая служба сообщает следующее.1. Согласно пункту 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее — УСН), при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ. При этом статьей 250 НК РФ предусмотрено, что внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в статье 249 НК РФ.При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, перечисленные в статье 251 НК РФ. Это установлено подпунктом 1 пункта 1.1 статьи 346.15 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим.Доходы в виде целевых поступлений и финансирования указаны в статье 251 НК РФ в двух случаях.В подпункте 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ поименованы доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком по целевому финансированию. При этом перечень видов полученного имущества, которые можно отнести к средствам целевого финансирования, исчерпывающий. Безвозмездная финансовая помощь для организации предпринимательской деятельности, предоставляемая из средств бюджета в целях снижения безработицы, к ним не относится.В соответствии с пунктом 2 статьи 251 НК РФ при определении объекта налогообложения не учитываются целевые поступления из бюджета.Указанная финансовая помощь не удовлетворяет одному из обязательных условий для признания ее целевыми поступлениями из бюджета, а именно, не может быть получена индивидуальным предпринимателем напрямую из бюджета, поэтому к целевым поступлениям из бюджета, названным в пункте 2 статьи 251 НК РФ, также не относится.На основании изложенного, индивидуальный предприниматель, который применяет УСН, должен при определении объекта налогообложения учесть в составе внереализационных доходов безвозмездную финансовую помощь, полученную для организации предпринимательской деятельности.2. Порядок применения положений статьи 217 НК РФ разъяснен Минфином России в письме от 04.06.2009 N 03-04-07-01/190 (направлено письмом ФНС России от 18.06.2009 N ШС-17-3/121@).Согласно вышеуказанным разъяснениям, статья 217 НК РФ не содержит положений, непосредственно предусматривающих освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц финансовой помощи безработным гражданам на организацию собственного дела или на самозанятость.Таким образом, в случае применения налогоплательщиком общего налогового режима бюджетные средства в виде финансовой помощи, предоставляемой безработным гражданам на организацию самозанятости, подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.В этой связи Федеральная налоговая служба просит довести до сведения местных администраций, законодательных собраний, а также центров занятости населения, что финансовая помощь, предоставляемая безработным гражданам для организации ими предпринимательской деятельности, облагается налогом, уплачиваемым при применении УСН, или налогом на доходы физических лиц.
    Действительныйгосударственный советникРоссийской Федерации2 классаС.Н.ШУЛЬГИН

    15 Августа 2014, 12:12
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Пряничников Антон
    Юрист, г. Нижний Новгород
    Общаться в чате

    В ДОПОЛНЕНИЕ:

    Вопрос: В ноябре 2009 г. физлицо получило 58 800 руб. для организации собственного бизнеса в рамках государственной программы по снижению напряженности на рынке труда. Для получения указанной суммы физлицо зарегистрировалось в налоговом органе по месту жительства в качестве индивидуального предпринимателя (далее — ИП) в ноябре 2009 г. При регистрации физлицо подало заявление о применении УСН с объектом «доходы».В соответствии с Письмом ФНС России от 28.12.2009 N ШС-22-3/978@ индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, должны при определении объекта налогообложения учесть в составе внереализационных доходов безвозмездную финансовую помощь, полученную для организации предпринимательской деятельности.С 07.04.2010 вступили в силу положения Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ, внесшие изменения в п. 1 ст. 346.17 НК РФ, согласно которым суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан, должны учитываться в составе доходов и одновременно расходов. Но получается, что данные положения распространяются только на тех, кто применяет УСН с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов».Имеет ли право индивидуальный предприниматель, применяющий УСН с объектом «доходы», применять порядок, предусмотренный п. 1 ст. 346.17 НК РФ, в отношении безвозмездной финансовой помощи, полученной для организации предпринимательской деятельности в рамках государственной программы по снижению напряженности на рынке труда?
    Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПИСЬМОот 26 апреля 2010 г. N 03-11-11/116
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на обращение о порядке применения упрощенной системы налогообложения сообщает следующее.В соответствии с абз. 4 и 5 п. 1 ст. 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), введенными в данную статью Кодекса Федеральным законом от 05.04.2010 N 41-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.В случае нарушения условий получения указанных выплат суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение.Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат превышает сумму расходов, учтенных в соответствии с названным пунктом ст. 346.17 Кодекса, оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода.Если расходы, предусмотренные условиями получения указанных сумм выплат, произведены полностью в течение первого (первых двух) налогового периода, то полученные выплаты и осуществленные за счет этих выплат расходы отражаются в налоговом учете в соответствующих налоговых периодах.Указанными нормами п. 1 ст. 346.17 Кодекса должны руководствоваться как налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, так и налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов.Названными налогоплательщиками учет полученных выплат и сумм произведенных расходов осуществляется в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и Порядок заполнения которой утверждены Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 154н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, и порядков их заполнения».
    Заместитель директораДепартамента налоговойи таможенно-тарифной политикиС.В.РАЗГУЛИН26.04.2010

    15 Августа 2014, 12:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Пряничников Антон
    Юрист, г. Нижний Новгород
    Общаться в чате

    Тогда следующее письмо:

    Вопрос: 6 ноября 2012 г. налогоплательщик зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя, применяющего УСН с объектом налогообложения «доходы». Индивидуальный предприниматель (далее — ИП) заключил с администрацией муниципального образования договор о предоставлении гранта на создание собственного дела. В декабре 2012 г. за счет средств федерального бюджета ИП получил грант в размере 270 тыс. руб.Какой налог подлежит уплате: налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, или НДФЛ? Каков порядок учета сумм полученного гранта? Обязан ли ИП, применяющий УСН с объектом налогообложения «доходы», учитывать данные суммы?
    Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПИСЬМОот 8 февраля 2013 г. N 03-11-11/58
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу налогообложения гранта, полученного индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, на развитие субъекта малого предпринимательства, и сообщает следующее.В соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации в порядке, установленном ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы в порядке, установленном ст. 250 Кодекса. При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при налогообложении, относятся доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде полученных грантов.Грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям: гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), охраны здоровья, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан.Таким образом, средства, полученные индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, на создание собственного бизнеса, не являются грантами в целях ст. 251 Кодекса. Указанные средства следует учитывать в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса, в качестве внереализационных доходов.При этом следует иметь в виду, что согласно п. 1 ст. 346.17 Кодекса установлен особый порядок учета средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения.Так, указанные субсидии отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.Вышеуказанный порядок признания доходов применяется налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, а также налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, при условии ведения ими учета сумм таких выплат (средств).
    Заместитель директораДепартамента налоговойи таможенно-тарифной политикиС.В.РАЗГУЛИН08.02.2013

    19 Августа 2014, 08:05
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats