Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

264 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
264 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат обуви не по гарантии

23,05,2014 купила летние туфли фирмы Yoko за 1190 руб. в обувном магазине "Тофа". Через два месяца 24,07,2014 оторвалась подошва на обеих туфлях, поэтому пошла в магазин за возвратом денег, т.к. обуви не хватило даже на 1 сезон. На фискальном чеке ручкой подписан срок гарантии - 30 дней, но на гарантийном буклете компании Тофа, который продавцы прикрепили к чеку, указано, что гарантия на продукцию обувного дома Тофа - 100 дней. Продавцы отказали в экспертизе, обмене и возврате, т.к. на них гарантия 30 дней, а 100 дней только на обувь именно фирмы Тофа, а у меня Yoko, которая также продавалась в магазине обувного дома Тофа. Продавцы сказали, что не знают как быть и принимать товар не стали. Подскажите, возможно ли как-то вернуть туфли, т.к. клеить их и ремонтировать не хотелось бы, тем более стоили не 100 руб. все же. Возможно, это был заводской брак, поэтому они так быстро отклеились и оторвались. Заранее спасибо. При необходимости вышлю фото чека и гарантийного буклета.

01 Августа 2014, 08:45, вопрос №517744 Дарья, г. Жуковский
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 08.12.2016 мы ответили на 941 вопрос. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Лушина Елена
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Добрый день.

    Окончание гарантийного срока само по себе не означает, что у потребителя нет никаких прав в случае продажи товара ненадлежащего качества. Согласно п. 5 ст. 19 Закона о защите прав потребителей в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18  Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Таким образом, поскольку двухлетний срок не истек и если Вами не нарушались правила эксплуатации, то Вы можете предъявить любое из указанных выше требований. Для этого Вам необходимо провести экспертизу. В случае, если эксперт установит заводской брак, — продавец обязан удовлетворить Ваше требование, заявленное  в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей и возместить расходы на проведение экспертизы. В случае, если эксперт установит Вашу вину в образовании недостатков, то расходы по проведению экспертизы возлагаются на Вас.
    01 Августа 2014, 08:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Где и как можно провести экспертизу? Куда обратиться?

    01 Августа 2014, 09:00
  • Юрист - Лушина Елена
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Обычно информация об экспертных организациях имеется на сайте суда. Посмотрите например сайт Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Вам нужна организация, которая выполняет товароведческие экспертизы. Также обычно эксперты имеются при торгово-промышленных палатах.

    01 Августа 2014, 09:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо, попробую.

    Если эксперт сделает в мою пользу, мне с претензией и результатом экспертизы идти в магазин за возвратом денег? Или только через суд?

    01 Августа 2014, 09:16
  • Юрист - Лушина Елена
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Сначала пишите претензию в магазин (на Вашем экземпляре должна быть отметка о вручении), возможно это разрешится быстрее, чем в судебном порядке. В случае неудовлетворения требований продавцом подаете иск в суд. Удачи!

    01 Августа 2014, 09:19
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Это после экспертизы, верно? А деньги за нее тоже должны вернуть, тоже указывать это в претензии?

    01 Августа 2014, 09:20
  • Юрист - Лушина Елена
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    да, по результатам экспертизы пишите претензию, в которой указываете одно из требований, предусмотренных Законом о защите прав потребителей, а также требование о возмещении расходов на проведение экспертизы.

    01 Августа 2014, 09:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо! Воспользуюсь Вашими советами!

    01 Августа 2014, 09:32
  • Юрист - Лушина Елена
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    если понадобится помощь,  обращайтесь!

    01 Августа 2014, 09:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

Похожие вопросы

stats