Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен некачественного товара.
В августе 2011года купила новый автомобиль Ниссан.
Через 8 месяцев появилась ржавчина (восемь припухших точек), в салоне предложили очистить и наложить новую краску, у меня недоверие к этой процедуре. Имею ли я право требовать новый качественный автомобиль этого класса и как это делать?
Здравствуйте!
По закону автомобиль является технически сложным товаром (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров".
В отношении технически сложного товара, в соответствии с Законом "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим "Законом" сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Недостаток, описанный Вами, существенным не является. Поэтому, к сожалению, обменять автомобиль Вам не удастся. Придётся соглашаться на ремонт. Если недостаток будет выявляться вновь и вновь, то можно будет говорить о его существенности, и тогда у Вас появится шанс обменять автомобиль.