Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

876 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
876 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат товара надлежащего качества

добрый день, господа Юристы!

обращаюсь к Вам за помощью! ситуация следующая:

дочь заказывает комплект (шторы за заказ и карниз под них). обговаривает с дизайнеров только очень важные моменты. делает предоплату по терминалу подписывает эскизы и уезжает (правда предупредила, что все остальные нюансы будут решаться с её мамой)...

мама (очень сложный человек)! сначала говорит , что полностью доверяет дочери и т.д.

затем , при установке изделий выясняется, что ей (маме) вообще не нравится вкус дочери и что наша продукция- "Х" (правда на готовых шторах, действительно был обнаружены некоторые недостатки при пошиве - на которые мы ей предложили скидку 40% - она отказалась)

и мама хочет вернуть деньги!

все последующие переговоры не приводят к мирному разрешению с её стороны...

вопросик: как должен выглядеть возврат изделия и почему , если клиент на идёт на контакт, а просто хочет денег!

спасибо!

21 Июля 2014, 16:33, вопрос №507585 Ольга Владимировна, г. Волгоград
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 8

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Говоркова Екатерина
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Смотря какой договор заключен — продажи или оказания услуг. Если по договору продаете шторы — то да, клиент может отказаться от исполнения договора и потребовать вовзрата средств в случае обнаружения недостатков — статья 18 Закона отзащите прав потребителей. И шторы с недостатками не могут называться товаром надлежащего качества.

    Если же договор об оказании услуг, то там совсем иной расклад :

    Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

    1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

    безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

    соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

    безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

    возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

    Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

    21 Июля 2014, 16:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    спасибо за предоставленные пояснения!

    что касается этих пунктов :

    -безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); - Клиенту предлагалось переделать строчки за наш счёт - отказалась!

    -соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); Клиенту предлагали сделать скидку = 40% - отказалась!

    безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; - Клиенту предлагали - отказалась!

    ХОЧЕТ денег! при чём наличными, но по факту получается, что деньги мы обязаны вернуть её дочери, т.к., именно она выступила Заказчиком

    21 Июля 2014, 16:57
  • Юрист - Тихонов Сергей
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    <P metrikaId_0.20401389337142228=«13»>Потому что клиент всегда прав. а серьёзно есть ст. 18 закона о защите прав потребителей и права покупателя выбрать что ему сделать в том числе и отказаться от исполнения договора и возвратить деньги. так что это законное право покупателя. и в данной ситуации наверное стоит просто согласиться, тем более если на шторах имеется деффект.

    21 Июля 2014, 16:41
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Тихонов Сергей
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    <P metrikaId_0.33828942823043373=«13»>вообще да или потребовать от неё доверенность на получение денег. маленькая но радость. только увдомите её о готовности отдать деньги принять товар и отдать деньги при наличии основания их принять

    21 Июля 2014, 17:01
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    вот! спасибо за подсказку! ДОВЕРЕННОСТЬ - это ПРАВИЛЬНОЕ решение!

    а должна ли она быть нотариально заверена?

    т.к. мы не исключаем , что дочь вернётся и также обратиться к нам с вопросами :где её шторы и карниз, или почему мы вернули деньги не ей!

    21 Июля 2014, 17:09
  • Юрист - Тихонов Сергей
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    А иного способа практически нет либо нотариально либо врачем согласно ГК

    21 Июля 2014, 22:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    спс.за помощь !

    и последний вопросик: если дочь внесла предоплату терминалом , соответственно, мы тоже должны вернуть эту сумма на р/с дочери терминалом / банком, а оставшуюся оплату за товар , которую передала её мама наличкой -мы можем вернуть наличными. правильно?

    22 Июля 2014, 09:07
  • Юрист - Тихонов Сергей
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Необязательно. Ваша задача возвратить деньги и получить расписку в их получении и отсутствии претензий к Вам и все. 

    22 Июля 2014, 09:46
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats