Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Взыскать расходы за проезд
Добрый день,
Помогите указать в претензии нарушенные нормы права.
Суть: В нашем регионе ликвидировали банк М.,прислали всем реквизиты что теперь надо в другой местный банк В., мол они партнеры.Возникла необходимость досрочного погашения кредита. Обратились в банк В. в который приносили платежи. там отказали, мол едте в Москву, из Москвы отправили в Питер(((((
Хотим взыскать расходы на дорогу, ну и если есть возможность то некую компенсацию)))
Спасибо.
Ну если честно, то расходов нет и суд их не присудит Вам, ибо:
1. Могли узнать по телефону в какой банк ехать
2. Запросить официальное почтой и получили бы ответ также почтой, после оплатили
3. Система банков предусматривает, что Вы могли погасить не только в своем банке, но и сделать платеж из Сбербанка в пользу банка-кредитора просто перевод
Отсюда — просто потратите время и нервы.
Здравствуйте.
На ум приходит только следующая статья.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
«О защите прав потребителей»
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Чтобы возместить расходы на дорогу Вам минимум нужно доказать, что была вина банка в не приёме платежа.
Здравствуйте, Татьяна!
Если банк был закрыт в результате того, что Центральный банк отозвал у него лицензию, то что либо взыскать с ликвидированного банка почти не возможно.
Если же банк был ликвидирован, в результате скажем слияния с другим банком, то все права и обязанности несет новый банк.
В Вашем случае Вы можете направить претензию в новый банк или ту организацию. которая дала Вам нее верную информацию.
Ссылаться в претензии вы можете на следующее.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 12]
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
п. 22 Постановления Пленума от 29 сентября 1994 года N 7 (ред. от 29.06.2010),
Рассматривая требования потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суд должен исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (ст. 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 10 Закона).
Но так как вас вводили в заблуждение в устной форме, то главное доказать, что факт заблуждения (обмана) был, что с нашими судами почти не реально, так как они опираются на письменную переписку (если бы вам был дан ответ с одним адресом, а в итоге пришлось бы оплачивать по другому адресу, тогда были бы какие-то шансы взыскать).
Согласен с коллегой, перспектива крайне сомнительна, а времени потратите массу, и результат абсолютно не гарантирован.