8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Вопрос по поводу недостоверной рекламы

Подскажите пожалуйста, по поводу рекламы на магазинах! Сначала оговорюсь что был такой конкурс в 2010 году, под названием "лучший ******** магазин 2010" наша компания победила в одной из номинаций, уместна ли здесь будет реклама такого типа: крупными буквами на рекламе написано: лучший ******* магазин и сверху звездочка, снизу достаточно читаемо сноска : победитель в конкурсе журнала "***" " лучший ***** магазин 2010" в номинации ". ************. " От числа ***** всем спасибо за ответы, буду очень признателен за максимальную аргументацию.

13 июля 2014, 23:21, Иван, г. Ростов-на-Дону
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

В Вашем случае данная реклама попадает под действие

ФЗ«О рекламе», в ст. 5 которой в частности говориться:

Статья 5. Общие требования к рекламе
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

2. Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;

9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

11) о результатах исследований и испытаний;

12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;

13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;

14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара; 15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;

16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;

18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;

20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

4. Реклама не должна:

1) побуждать к совершению противоправных действий;

2) призывать к насилию и жестокости;

3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;

5) содержать информацию порнографического характера.

6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

То есть у Вас не усматривается недобросовестной рекламы, при соблюдении перечисленных Вами условий, и если действительно Ваш магазин стал победителем в определённой номинации в 2010 году.

А так же если данный журнал или Ваш магазин не продаёт товары реклама которых запрещена, и об этом можно узнать из названия (например продажа тобачных изделий).

13 июля 2014, 23:38
2
0
2
0

ФЗ О рекламе

Статья 7. Товары, реклама которых не допускается
Не допускается реклама:

1) товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации; 2

) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;

3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;

4) органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;

5) товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;

6) товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;

7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

8) табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок;

9) медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.

13 июля 2014, 23:45
Иван
Иван
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Да, спасибо за точность! У меня вопрос даже больше не за сноску которая является достоверной, а за то что мы указываем крупным шрифтом "лучший *** магазин" без 2010 и без всего остального вначале, просто знаю штрафы и не хочется попадаться.

13 июля 2014, 23:46
Консультация юриста бесплатно
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва

здравствуйте,

из Постановления Пленума ВАС РФ №58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»(п.29):

«При рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе).

Включением в рекламный текст ссылки (шрифтом, „читаемого“ размера):

победитель в конкурсе журнала „***“ » лучший ***** магазин 2010" в номинации ". ************. " От числа...

минимизируете риск признания рекламы недостоверной.

с уважением,

Елена

14 июля 2014, 00:15
2
0
2
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

На мой взгляд исходя из общего понимания законодательства о рекламе формулировка

лучший ******* магазин и сверху звездочка, снизу достаточно читаемо сноска: победитель в конкурсе журнала "***" " лучший ***** магазин 2010" в номинации ". ************. " От числа *****

не будет нарушением .

из чего я сделал такие выводы?

В нарушении гражданского законодательства тут не подкопаешься т.к. эта рекламе не коем образом не нарушает прав других лиц!

нарушений предусмотренных кодексом об административной ответственности- я тоже не вижу!

14 июля 2014, 03:02
0
0
0
0
Борис Карху
Борис Карху
Юрист,

уместна ли здесь будет реклама такого типа: крупными буквами на рекламе написано: лучший ******* магазин и сверху звездочка, снизу достаточно читаемо сноска

Иван

Напишите так:

Пожалуй, лучший магазин ---------

и потом внизу напишите — что победитель, но «пожалуй» по всем толковым словарям — «допущение определенной возможности, склонность согласиться со сказанным». Этим Вы ничто не нарушите (закон о рекламе в том числе), и одновременно предлагаете читателю рекламы согласиться с тем, что Ваш магазин — лучший. Ведь не факт, что если конкурсная комиссия признала Ваш магазин по определенным параметрам лучшим, то с этим согласиться обыватель или ФАС.

14 июля 2014, 05:15
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Интернет и право
Является ли данный факт недостоверной рекламой?
Ситуация: клиент нашего магазина оптики (название и далее - СуперОптика) разместил в своем Instagram - аккаунте историю, с подписью (Глазастик - тоже магазин оптики - конкурент): "Если вам не подберут оправу в Глазастике, обращайтесь в СуперОптику(была ссылка на наш аккаунт), там вам ее точно подберут". Работник, ответственный за наш официальный аккаунт в Instagram, увидев упоминание о нас, разместила на нашей страничке данную историю путем репоста. Через два часа Глазастик попросил человека удалить данную историю (Stories), что он и сделал, автоматически он удалился и у нас из аккаунта (потому что это репост). Глазастик обратилось в ФАС на нас (СуперОптика) о признании таких действий недостоверной и недобросовестной рекламой. Являются ли такие действия фактом недостоверной рекламы, ведь мы лишь разместили на странице мнение нашего клиента?
04 марта 2019, 20:11, вопрос №2280928, Задеков Алексей, п. Стрелецкий
1 ответ
Защита прав потребителей
Что грозит, если есть недостоверная реклама на телевидении?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, по телевизору идёт реклама товаров интернет магазина, а зайдя на сайт оказывается что таких товаров нет. Магазин на это отвечает что закончились товары, но тогда же они не имеют права пускатьв эфир недостоверную рекламу?
14 января 2019, 08:08, вопрос №2223589, Елизавета, г. Ржев
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли мне подать в суд на недостоверную рекламу?
Здравствуйте, вопрос о недостоверной рекламе.Купили в сети быстрого питания продукт участвующий в акции, а именно: при покупке одной единицы товара предоставляется код, с помощью которого можно получить бонусы в онлайн-игре. Информация об акции размещена на стойке возле кассы. Промо-код указан на чеке. Воспользоваться этим кодом не смогли, так как он недействителен, на чеке указано что акция действует до 15.11.2016. срок действия промо-кодов до 15.12.16. Дата покупки 05.01.17. Можно ли подать в суд в данной ситуации на недостоверную рекламу? можно ли получить моральную компенсацию? в какой суд обращаться и что для этого нужно?
06 января 2017, 16:20, вопрос №1492204, Кристина, г. Челябинск
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли подать в суд на недостоверную рекламу и получить компенсацию?
Здравствуйте, вопрос о недостоверной рекламе.Купили в сети быстрого питания продукт участвующий в акции, а именно: при покупке одной единицы товара предоставляется код, с помощью которого можно получить бонусы в онлайн-игре. Информация об акции размещена на стойке возле кассы. Промо-код указан на чеке. Воспользоваться этим кодом не смогли, так как он недействителен, на чеке указано что акция действует до 15.11.2016. срок действия промо-кодов до 15.12.16. Дата покупки 05.01.17. Можно ли подать в суд в данной ситуации на недостоверную рекламу? можно ли получить моральную компенсацию? в какой суд обращаться и что для этого нужно?
06 января 2017, 16:12, вопрос №1492210, Кристина, г. Челябинск
1 ответ
300 ₽
Вопрос решен
Интернет и право
Ответственность за недостоверную рекламу
Добрый! Вопрос про недобросовестную рекламу. У нас такая ситуация: мы собираемся размещать рекламу в интернете - банеры. Рекламируем интернет-магазин одежды. Компания, которая занимается размещение указала что в банерах должно быть указано данные юр. лица. Свои данные мы давать не хотим (у нас ИП) - если мы дадим данные "не существующего ООО" (левого), будет ли в данном случае это считаться недостоверной рекламой, и какая предусмотрена ответстенность?
08 октября 2012, 12:15, вопрос №20000, олег, г. Москва
7 ответов
Дата обновления страницы 13.07.2014