Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

132 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
132 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Вопрос по поводу недостоверной рекламы

Подскажите пожалуйста, по поводу рекламы на магазинах! Сначала оговорюсь что был такой конкурс в 2010 году, под названием "лучший ******** магазин 2010" наша компания победила в одной из номинаций, уместна ли здесь будет реклама такого типа: крупными буквами на рекламе написано: лучший ******* магазин и сверху звездочка, снизу достаточно читаемо сноска : победитель в конкурсе журнала "***" " лучший ***** магазин 2010" в номинации ". ************. " От числа ***** всем спасибо за ответы, буду очень признателен за максимальную аргументацию.

14 Июля 2014, 02:25, вопрос №500709 Иван, г. Ростов-на-Дону
800 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Самарин Александр
    получен
    гонорар
    42%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте. 

    В Вашем случае данная реклама попадает под действие

    ФЗ«О рекламе», в ст. 5 которой в частности говориться:

    Статья 5. Общие требования к рекламе
    1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

     2. Недобросовестной признается реклама, которая: 

    1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; 

    2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента; 

    3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара; 

    4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством. 

    3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: 

    1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; 

    2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара; 

    3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока; 

    4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; 

    5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара; 

    6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара; 

    7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара; 

    8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций; 

    9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград; 

    10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами; 

    11) о результатах исследований и испытаний; 

    12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара; 

    13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар; 

    14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара; 15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;

    16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари; 

    17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами; 

    18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 

    19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге; 

    20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

     4. Реклама не должна: 

    1) побуждать к совершению противоправных действий; 

    2) призывать к насилию и жестокости; 

    3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта; 

    4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц; 

    5) содержать информацию порнографического характера.

     

    6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. 

    7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

     7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

    11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

    То есть у Вас не усматривается недобросовестной рекламы, при соблюдении перечисленных Вами условий, и если действительно Ваш магазин стал победителем в определённой номинации в 2010 году. 

    А так же если данный журнал или Ваш магазин не продаёт товары реклама которых запрещена, и об этом можно узнать из названия (например продажа тобачных изделий).

    14 Июля 2014, 02:38
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Да, спасибо за точность! У меня вопрос даже больше не за сноску которая является достоверной, а за то что мы указываем крупным шрифтом "лучший *** магазин" без 2010 и без всего остального вначале, просто знаю штрафы и не хочется попадаться.

    14 Июля 2014, 02:46
  • Юрист - Самарин Александр
    получен
    гонорар
    42%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    ФЗ О рекламе

    Статья 7. Товары, реклама которых не допускается
    Не допускается реклама: 

    1) товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации; 2

    ) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;

    3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий; 

    4) органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;

     5) товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;

     6) товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия; 

    7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

    8) табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок;

    9) медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.

    14 Июля 2014, 02:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Не попадаем не куда)

    14 Июля 2014, 02:50
  • Юрист - Самарин Александр
    получен
    гонорар
    42%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Да, спасибо за точность! У меня вопрос даже больше не за сноску которая является достоверной, а за то что мы указываем крупным шрифтом «лучший *** магазин» без 2010 и без всего остального вначале, просто знаю штрафы и не хочется попадаться.

    Иван

    Если сноска внизу о 2010 годе по версии журнала такого то, будет достаточно читаема, то применить к Вам штраф в теории попытаться могут, но так как информацию в сноске Вы укажете, то практически применить будет крайне трудно, так как Вы честно укажите о том, что лучшим являетесь по версии **** журнала и т.д.

    4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

    14 Июля 2014, 02:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Каторжевская Елена Николаевна
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    здравствуйте,

    из  Постановления Пленума ВАС РФ №58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»(п.29):

    «При рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.

    Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

    В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

    Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе).


    Включением в рекламный текст ссылки (шрифтом, „читаемого“ размера):

    победитель в конкурсе журнала „***“ » лучший ***** магазин 2010" в номинации ". ************. " От числа...

    минимизируете риск признания рекламы недостоверной.

    с уважением,

    Елена

    14 Июля 2014, 03:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Саченков Алексей

    На мой взгляд исходя из общего понимания законодательства о рекламе формулировка 

    лучший ******* магазин и сверху звездочка, снизу достаточно читаемо сноска: победитель в конкурсе журнала "***" " лучший ***** магазин 2010" в номинации ". ************. " От числа *****

    не будет нарушением .

    из чего я сделал такие выводы?

    В нарушении гражданского законодательства тут не подкопаешься т.к. эта рекламе не коем образом не нарушает прав других лиц!

    нарушений предусмотренных кодексом об административной ответственности- я тоже не вижу!

    14 Июля 2014, 06:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Карху Борис
    получен
    гонорар
    25%
    Карху Борис, Адвокат
    Общаться в чате

    уместна ли здесь будет реклама такого типа: крупными буквами на рекламе написано: лучший ******* магазин и сверху звездочка, снизу достаточно читаемо сноска

    Иван

    Напишите так:

    Пожалуй, лучший магазин --------- 

    и потом внизу напишите — что победитель, но «пожалуй» по всем толковым словарям — «допущение определенной возможности, склонность согласиться со сказанным». Этим Вы ничто не нарушите (закон о рекламе в том числе), и одновременно предлагаете читателю рекламы согласиться с тем, что Ваш магазин — лучший. Ведь не факт, что если конкурсная комиссия признала Ваш магазин по определенным параметрам лучшим, то с этим согласиться обыватель или ФАС.

    14 Июля 2014, 08:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats