Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие документы необходимы для возведения дома на личной земле
Здравствуйте.
Нам с женой, государство дало землю за рождение третьего ребёнка. Есть желание поставить на ней каркасный дом своими силами, и по завершению, перебраться туда продав квартиру.
Пока всё это находится на этапе планирования, сразу возник вопрос - какие документы необходимо собрать и подготовить для того, чтобы начать строительство и по итогам, не получилось так, что дом воздвигнут незаконно.
Также, какие документы необходимы, чтобы в дальнейшем, можно было прописаться в этом доме?
P.S. Так-как дом хотим ставить самостоятельно - проекта как такового нет, необходим-ли он вообще?
Здравствуйте, Иван! Для начала необходимо разрешение на строительство. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Для строительства индивидуального жилого дома застройщик к заявлению прилагает документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка и схему планировочной организации земельного участка с обозначением на ней места размещения объекта строительства.
С уважением, Червонный Григорий.
Здравствуйте, раз вам муниципалитетом, в рамках госпрограммы, предоставлен земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, значит все необходимые в данном случае формальности соблюдены. Земельный участок предоставлен вам надлежащим образом, на той категории земель, которая предусматривает ИЖС (индивидуальное жилищное строительство) и наверняка ваше
право зарегистрировано в ЕГРП. Вам присвоен адрес, на руках есть кадастровый
план з/у.
Чтобы получить разрешение на строительство, нужно обратиться в местную администрацию с соответствующим заявлением. Вот небольшой перечень документов, который следует приложить к заявлению: постановление главы
администрации о предоставлении земельного участка под индивидуальное
жилищное строительство; генплан; паспорт участка; акт о натурном установлении
границ земельного участка и разбивки строений, красных линий и осей здания.
Оформление документов на строительство жилого дома (тот список документов который должен быть в идеале, и которого бы хотелось местной архитектуре): после рассмотрения данного перечня документов глава вашей администрации вынесет постановление о разрешении (или отказе в разрешении) строительства частного жилого дома. Если все хорошо, тогда будет оформлен паспорт частного жилого дома, состав которого следующий: постановление администрации о
разрешении строительства; документ, удостоверяющий право застройщика на земельный участок; копию из генерального плана соответствующей градостроительной документации; ситуационный план; технические условия (ТУ)
присоединения к инженерным сетям (со схемой); планы этажей, разрезы, фасады;
акт о натурном установлении границ земельного участка и разбивке строений (со схемой выноса в натуру). Это еще не все. В отдельную папку будет занесен проект
индивидуального частного жилого дома. Его состав: ситуационный план (М 1:500),
показывающий размещение объекта строительства в связке с ближайшими населенными пунктами, источниками и внешними сетями энерго-, тепло- и
водоснабжения, сооружениями, сетями канализации; топосъемка участка с
прилегающей частью улицы (М 1:500); генеральный план участка с
вертикальной планировкой и привязкой проекта к местности (М 1:200,
1:1000); план подвала (технического подполья, цокольного этажа); планы этажей (М 1:100, 1:50); главный и боковой фасады зданий (М 1:50, 1:100); характерные разрезы (М 1:100,1:50); планы перекрытий и покрытий неповторяющихся этажей (М 1:100);
план стропильной системы крыши (М 1:100); план кровли (М 1:100, 1:200); план фундаментов (М 1:100,1:50); сечение фундаментов, характерные архитектурно-строительные узлы и детали (М 1:10, 1:20); общая пояснительная записка и
технико-экономические показатели; сметно-финансовые соображения
по стоимости строительства; чертежи инженерного обеспечения (по заданию на проектирование).
Однако в п. 3 ст. 48 ГрК РФ указано, что осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.
На практике многие пользуются данным положением. Получают разрешение на строительство в местном органе архитектуры при администрации. Проект в полном объеме не разрабатывают, делают эскизный проект. Получают бегунок в архитектуре на подключение к сетям, обходят с ним сетевые организации (электричество, газ, вода, свет). Согласовывают.Получают ТУ (тех.условия на подключение). Придется, конечно, сделать вынос в натуру границ з/у, чтобы установить границы участка и не залезть к соседям. Так же грамотно было бы вынести оси в натуре у дома, чтоб стоял, где надо, а не там где получилось. Строят дом. Запускают электричество, воду, отопление и завершают отделку. Получают техпаспорт. Вводят дом в эксплуатацию постановлением главы местной администрации. Регистрируют право собственности. На этом все.
Какой из вариантов выбрать решать Вам. В обоих случаях право собственности на объект будет зарегистрировано, выписка из ЕГРП получена. Ваш индивидуальный дом будет законным. А из чего он сделан, каркасный, шлако-засыпной, кирпичный и пр. никакой роли не играет. Удачи Вам!
Здравствуйте Григорий. Спасибо за ответ. Только я немного не понял относительно "Схемы планировочной организации земельного участка".
У неё должны быть какие-то стандарты, или можно просто на альбомном листе формата А4 нарисовать/начертить, где я хочу поставить дом, где огород, а где будет стоять гараж и баня?
Рекомендую Вам прочитать эту статью о «Схеме планировочной организации земельного участка» - http://www.zemvopros.ru/page_7080.htm
С уважением, Червонный Григорий.